(Фото: РИА «Новости»)
В субботу в Петербурге в Ледовом дворце состоялся прощальный матч двух прославленных форвардов СКА Максима Сушинского и Алексея Яшина, который завершился победой команды Яшина в дополнительное время со счетом 15:14 ОТ.
Одного из виновников торжества — Сушинского — пришлось ждать больше часа по окончании его последнего матча. Уже покинули дворец не только почти все его участники, но и многие работники СКА, с семьями уехали вице-президенты клуба Гусаров и Касатонов, а Максим все не появлялся. Когда у служебного выхода почти опустело, даже закрались сомнения: а стоит ли еще ждать Су-33, не ушел ли он другой дорогой? Но прославленный хоккеист сам их и прервал, появившись усталый, но довольный, с огромным баулом на тележке, в компании дочери.
— Рад, что и во время матча, и сейчас эмоции именно такие, как я и представлял, — сказал Сушинский. — Хотелось увидеть всех ребят, пообщаться и поиграть в удовольствие. Так все и получилось. Рад бы видеть всех, тем более некоторых не видел очень давно. Отдельное спасибо и болельщикам — они очень помогли превратить это событие в праздник.
— К вам теперь, наверное, за советами будут обращаться хоккеисты, которые стоят на пороге завершения карьеры?
— Возможно (улыбается). Мы как раз с Максом Соколовым это обсуждали. Решили, что следующий прощальный матч будет называться Соколов — Ячанов.
— Когда он состоится?
— Вот это пока неизвестно. Так же как и где именно.
— Как намерены продолжить свою жизнь в хоккее?
— Никак. Планов нет вообще. Пока только бизнес.
— Но в хоккее намерены остаться?
— Сейчас об этом совершенно не думаю.
Когда корреспондент «Спорта День за Днем» закончил общение с Сушинским, его родным надо было лишь запасаться терпением. На улице Максима поджидала разноцветная армия болельщиков — десятки людей в форме СКА, «Авангарда» и сборной России. Под восторженные скандирования, слова благодарности и пожелания удачи хоккеист двадцать минут расписывался на программках, футболках и другой атрибутике, попутно удовлетворяя желающих совместного фото.
В конце концов запасы сил покинули и самого героя, но даже после слов «ребята, мне пора» к машине ему пришлось пробираться в окружении трех стражей порядка. Примечательно, что возгласы «Омский Авангард!» в этот момент заглушали все остальные. Открывая водительскую дверь, Сушинский обернулся и поднял руку. Последний раз в карьере.