-
Чемпион мира Владимир Кличко: «А вдруг Поветкин опять передумает?»
08.09.09 02:15
С чемпионом мира в супертяжелом весе по версиям IBF, WBO и IBO Владимиром Кличко корреспондент «Спорта» беседовал в его киевском офисе накануне вылета украинца в Лос-Анджелес. Кличко-младший объяснил, почему он предпочел американца Эдди Чемберса нашему Александру Поветкину, когда планирует вновь выйти на ринг, и по какой причине американский телеканал НВО не транслировал последние бои братьев. Мы разделили нашу беседу на две части. В первой говорили о боксе, во второй — о жизни.
Осадок остался...
— Владимир, почему вы перенесли свой поединок с Эдди Чемберсом, который был предварительно на мечен на 12 декабря?
— Планы пришлось скорректировать из-за травмы, которую я получил во встрече против Руслана Чагаева в Гельзенкирхене. В этом году я уже не выйду на ринг. Предполагаемая дата моего следующего боя — март 2010 года. Соперник остается неизменным.— У вас была альтернатива, кого избрать в свои следующие оппоненты: обязательного претендента IBF россиянина Александра Поветкина или обязательного претендента WBO Эдди Чемберс. Почему ваш выбор пал на Эдди? — Потому что проще договориться с его промоутером Дэном Гуссеном, с которым К2 имела дело, когда организовывался ваш поединок с Томпсоном и Виталия — с Крисом Арреолой?
— Здесь много причин. Поветкин имел реальный шанс провести сомной бой в декабре прошлого года. Но в итоге за 4 или 5 недель до этого нам пришлось срочно искать нового соперника. Затем повторилась та же история с Дэвидом Хэем. Только там времени на поиски оставалось еще меньше. Честно говоря, после этих двух случаев остался определенный осадок.— Разве Поветкин виноват, что получил травму, споткнувшись о корень дерева?
— Обычно, когда боксер получает повреждение, можно ознакомиться с официальным заявлением доктора: что произошло, какой характер травмы, и так далее. Этого в случае с Александром и Дэвидом не было. Я не видел фотографий, как это было, когда травму получил, например, Руслан Чагаев — когда он готовился к поединку с Николаем Валуевым. Плюс в СМИ можно ознакомиться со словами нового американского тренера Поветкина Тедди Атласа. Он говорит, что россиянину еще рано выходить на ринг против Кличко. Все это меня смущает.— Что именно беспокоит больше всего?
— С одной стороны, промоутерской компании Александра «Зауерлэнд Эвент» интересно заработать денег на его бое со мной. С другой стороны, как я понимаю, на этот счет есть немного другое мнение у самого Поветкина и его ближайшего окружения. Что тоже может повлиять на решение спортсмена — стоит ли ему проводить бой или нет. Поэтому в соперники на свой будущий поединок я и выбираю Чемберса — с ним ситуация более ясная. Ну а тот факт, что мы подписали не один контракт на бой с его промоутером Дэном Гуссеном, и который также ведет дела Тони Томпсона и Криса Арреолы, толькоподтверждает правильность моего выбора.– В прошлом году на торгах за право организации боя Владимир Кличко – Александр Поветкин ваша промоутерская компания выставила рекордную сумму — 13 миллионов долларов. По регламенту IBF, 75 процентов (9,75 млн) от этого призового фонда получал чемпион (Владимир Кличко), а 25 процентов (3,25 млн) должно было достаться претенденту — Поветкину. Вы были уверены, что не только отобьете эти деньги, но еще и получится заработать?
— Ну, раз мы сделали такое предложение, значит, были уверенны в его финансовом обосновании. Я не буду вас посвящать во все тонкости профессионального бокса как бизнеса. Скажу только, что наши доходы зависят от нескольких пунктов: продажи прав телеканалам, контрактов со спонсорами и договоренностей с ареной, на которой организовывается боксерское шоу. На основании всех этих подсчетов мы и сформировали свое предложение.— Последние три боя братьев Кличко не покупались платным американским телеканалом НВО. Ситуация выглядит немного странной: вы с Виталием громите всех и вся, но НВО все равно отказывается покупать ваши бои.
— Здесь все объясняется весьма прозаично. Мировой финансовый кризис отразился не только на Украине. Он серьезно подорвал и американскую экономику. Зацепил и НВО. В этом и причина. Но здесь есть и плюс: теперь наши с братом бои может увидеть более широкая аудитория на бесплатном канале ESPN.— Можете озвучить первоначальные критерии подбора соперника для организации боя — если это свободная защита? Вы связываетесь с телеканалом и уточняете у него, какой из соперников первой десятки рейтинга ему интересен?
— Знаете, почему я выбрал Дэвида Хэя? Потому что он был интересен публике. Своим беспардонным поведением — по-другому я это назвать не могу. Но тем не менее этой беспардонщиной он сделал себе определенный пиар. В итоге оченьмногие болельщики бокса захотели увидеть наш бой. Этот интерес производная от финансовой части. Задача нашей промоутерской компании при организации боксерского вечера одержать две победы — спортивную на ринге и — финансовую.— Вы можете уже назвать себя опытным менеджером? Досконально знаете мировой боксерский рынок?
— Да, я могу назвать себя опытным менеджером. Однако нет предела совершенству, и я понимаю, что мне еще много нужно сделать и многое узнать.– Желаем вам как промоутеру достичь высот Дона Кинга. Кстати, вам не жалко старика, который в последние десятилетия растерял большую часть своего влияния на процессы в мировом профессиональном боксе?
– Жалко ли мне Кинга?! Это все равно, что залезть в клетку с медведем и жалеть его за то, что он голодный.Три победы над Колем
— В «Универсуме» — промоутерской компании, за которую вы раньше выступали, разброд и шатания. Немецкий государственный телеканал ZDF заблаговременно оповестил, что не будет продлевать контракт с Клаусом-Петером Колем из-за падения рейтингов телетрансляций бокса.
— А ваш европейский партнер – частный телеканал RTL доволен сотрудничеством с К2?
– Рейтинги трансляций боев с участием боксеров «Универсума» ZDF и наших боев на RTL – две большие разницы. RTL полностью довольна сотрудничеством с нашими компаниями «Кличко Менеджмент Групп» и К2. А мы довольны тем, что RTL неукоснительно соблюдает все свои обязательства перед нами.— Ваш бывший партнер по «Универсуму» чемпион мира по версии WBO в первом среднем весе украинец Сергей Дзинзирук тоже решил последовать вашему примеру. Сергей разрывает контракт с «Универсумом» и собирается покорять американский ринг. Но имеется ли спрос на 33-летнего Дзинзирука со стороны американских промоутеров?
— Я очень хорошо знаю Сергея. Мы вместе учились в спортивной школе-интернате. Он один из самых техничных боксеров, которых я вообще знаю. Если Дзинзируку удастся получить статус свободного агента, он будет интересенлюбому промоутеру. Потому что Сергей — чемпион мира и к тому же обладает безупречным послужным списком — он выиграл все 36 своих поединков. Но я не видел его контрактов с «Универсумом», поэтому не могу комментировать, сможет ли он безболезненно уйти от Клауса-Петера Коля. Потому что частоподобным разрывам отношений сопутствуют судебные разбирательства. Особенно ярко это проявляется с такими промоутерами, как Коль. Мы это прошли.— Ваши многолетние тяжбы с Клаусом-Петером Колем уже позади?
— Три судебных разбирательства завершились нашими убедительными победами. Но Коль после трех проигрышей подал еще одну апелляцию. Которую, безусловно, проиграет. Это будет последняя судебная инстанция, решения которой окончательны и обжалованию не подлежат.— Но в июне в Гельзенкирхене после победы над Чагаевым Коль обеими руками с чувством жал вам ладонь и при этом лучезарно улыбался...
— Я говорил с ним на эту тему. Спросил его, почему бы нам не оставаться в хороших дружеских отношениях. Предложил забрать из суда иск еще до вынесения решения в нашу пользу. Петер мне ответил, что любит нас и уважает, но у него спортивный интерес. Улыбка же Коля после поражения его подопечного в Гельзенкирхене была не более чем хорошей миной при неважном состоянии дел.Ибрагимов — потеря для супертяжелого дивизиона
— Дэвид Хэй незадолго до отмены поединка в Гельзенкирхене сказал: «Теперь я буду проводить три боя с Кличко. У меня такое ощущение, что у братьев есть дядя, который тоже немного занимается боксом». Что он имел в виду?
— По поводу трех опционных боев, на которые Хэй первоначально согласился, могу сказать, что это обычная мировая практика. Более того, претендент на чемпионский титул, который провел только один бой в супертяжелом дивизионе, по неписанным правилам обычно подписывает опцион на пять боев. Объясню, что это значит: права на пять его последующих поединков переходят к промоутеру чемпиона-соперника.
Но будьте уверены, что ничего бы подобного не произошло. По той причине, что Хэй проиграл бы бой в Гельзенкирхене нокаутом. Со мной Дэвид подписал абсолютно такой же контракт, который затем был ему предложен, когда речь шла об организации поединка между Виталием Кличко и Хэем. Не могу понять, что дало повод британцу называть затем в СМИ последний контракт кабальным. Это была полная ерунда. Честно говоря, я просто устал комментировать поведение Дэвида Хэя.— За полтора года, прошедших после вашего поединка с Султаном Ибрагимовым в Нью-Йорке, россиянин так и не вышел на ринг. Его отсутствие — потеря для супертяжелого дивизиона?
— Да. Ибрагимов — это личность. Но пусть он сам принимает решение, подолжать ли ему карьеру на профессиональном ринге.— На контрактах в вашей промоутерской компании К2 находились трое боксеров — братья Кличко и Джонатан Бэнкс. Ставка на Бэнкса себя не оправдала?
— Она бы себя оправдала, если бы Бэнкс стал чемпионом. К сожалению, этого не произошло. Но проиграно только сражение, а не война. Титул утрачен, но, думаю, Джонатан еще вернется на вершину. В боксе такое случается. Я и сам проигрывал, однако находил в себе силы и желание возвращаться на ринг. Сейчас Бэнкс находится в тренировочном лагере Виталия в США — Джонатан работает спарринг-партнером моего брата. Он очень быстр и подвижен, а по росту практически такой же, как Крис Арреола.Играл с Беккенбауэром
— Вас часто можно видеть с клюшкой для гольфа. Когда стали увлекаться этим видом спорта? Кто подал пример?
— На свой день рождения как-то получил клюшки для гольфа. А впервые играл в Лас-Вегасе в 2001 году. Тогда понял, что игра это довольно сложная, однако интересная. И мне нравится, что благодаря гольфу я познакомился со многими интересными для себя людьми, приобрел новые контакты. В любительских турнирах встречался с Францем Беккенбауэром, актером Сэмюэлем Джексоном, миллиардером Дональдом Трамплом. Из профессиональных гольфистов играл в одном турнире с Джоном Дели. Плюс ко всему игра на свежем воздухе полезна для организма.— У Андрея Шевченко лондонский дом находится на территории гольф-клуба. У вас не было мыслей купить себе недвижимость в США или Германии в таком же месте?
— Жить возле поля для гольфа — это прекрасно. Вышел из дома, взял клюшку и пошел поиграть в гольф. Но я люблю играть на различных полях. Постоянно играть на одном и том же, по моему мнению, скучновато. Поэтому мне бы хотелось, чтобы на Украине построили побольше полей для гольфа.— В числе ваших хобби есть место и скайсерфингу. С ним когда познакомились?
— Еще шесть лет назад. К сожалению, в нынешнем году катался нечасто, поскольку кроме того чтобы выбрать время для этого, нужно еще и чтобы была подходящая погода.— Если не возражаете, немного поговорим о вашей личной жизни. Слышал, что первой женщиной, на какой вы мечтали жениться, была Алла Пугачева. Вам нравилось, как она поет?
— Наверное, определяющим в моем решении было то, что ее часто показывали по телевизору.— Но сейчас у вас, наверное, другие критерии оценок женской красоты?
— Мои вкусы за последние годы не изменились — нравятся милые и добрые девушки. И это неправда, что только модель, светская львица или представительница шоу-бизнеса может покорить мое сердце. В женщине должна быть изюминка, что-то такое, от чего оторваться нельзя и хочется узнать человека поближе.— Такая изюминка есть у немецкой певицы Ивон Каттерфельд, которая в немецкой киноленте «Красавчик» сыграла роль вашей невесты?
— Рядом с ней я чувствую себя комфортно. Но она мне просто друг. Это и позволило мне без проблем выдержать съемки свадебного эпизода.— Правда, что Ивон снялась в фильме именно по вашему на стоянию?
— Да, я изначально сказал режиссеру картины Тилю Щвайгеру, что буду сниматься только при условии, если моей партнершей будет Ивон Каттерфельд.— А какие у вас отношения с чешской супермоделью Каролиной Курковой? С ней вы тоже были «только друзьями»?
— Мы просто вместе принимали участие в рекламных съемках. После выхода нашей совместной фотосессии и появились слухи о нашей связи. И хотя с того момента прошло довольно много времени, они не утихают. Для меня этот факт — доказательство того, что мы профессионально отработали фотосессию.— Вам предлагали сняться в продолжении «11 друзей Оушена»?
— В «Друзьях Оушена» у меня была эпизодическая роль. Думаю, и без меня в этом фильме огромное число хороших актеров.— В последнее время вышло вообще много фильмов, в которых главный герой или один из главных героев является боксером — начиная от «Рокки» и заканчивая теми же «Криминальным чтивом», «Боем с тенью» или «Каменной башкой». Какой фильм был самым некомпетентным относительно подлинной боксерской кухни?
— Я считаю, самым некомпетентным в этом плане фильм «Али». Я не критикую актерскую игру Уилла Смита. У меня скорее претензии к режиссуре. Не была показана другая, менее известная сторона жизни этого человека. Ведь немногие знают, что Али боролся за права темнокожего населения, выступал категорическим противником войны во Вьетнаме, даже освобождал заложников в Ираке. А актеры просто воспроизвели уже то, что и так зафиксировано документально — собственно его поединки.— Судя по всему, вы держите руку на пульсе таких киноновинок. Видите себя в роли киноактера после завершения профессиональной боксерской карьеры?
— Пока что моя лучшая роль – роль чемпиона мира. Она меня вполне устраивает. А что будет через несколько лет — время покажет.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»