• Чемпионат мира открыл дорогу в подземку

    Специальный проект «Спорта День за Днем». Санкт-Петербург встречает Кубок мира

    31.05.18 22:22

    Чемпионат мира открыл дорогу в подземку - фото

    Фото: dp.ru

    Читайте Спорт день за днём в

    Петербургский метрополитен в преддверии чемпионата мира — 2018 порадовал темпами проводимых работ. Как нам и обещали, станции метро «Новокрестовская» и «Беговая» были сданы до старта турнира и уже полностью функционируют, благодаря чему добираться до стадиона «Санкт-Петербург» будет приятно даже тем, кого не привлекает двадцатиминутная прогулка от станции метро «Крестовский остров» через парк.

    Метро на месте воды

    Полноценный запуск двух станций произошел накануне Дня города: 26 мая правительство Санкт-Петербурга и строители представили новый участок Невско-Василеостровской линии.

    «Новокрестовская» — ближайшая теперь станция к стадиону. Путь от вестибюля до турникетов у проходов к арене составляет 15—20 минут. При этом она спроектирована специально с расчетом на пассажиропоток в дни матчей: тридцать тысяч человек в час на вход или выход.

    — Трудно в это поверить, но там, где сегодня мы открываем «Новокрестовскую», еще четыре года назад была вода, — рассказал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, поблагодарив строителей за их труд.

    «Беговая» появилась в районе Парка 300-летия. Путь до него от метро теперь занимает всего пару минут, ранее от «Старой Деревни» до парка нужно было добираться на общественном транспорте. Не считая более удобного доступа к одному из красивейших парков Петербурга новая станция значительно упрощает передвижение пассажиров, живущих в Приморском районе.

    — С пуском «Новокрестовской» и «Беговой» эксплуатационная длина линий метрополитена увеличилась более чем на пять километров и теперь составляет 118,6 километра. Ввод нового участка Третьей линии в эксплуатацию позволит решить вопрос транспортного обеспечения Приморского и Петроградского районов Петербурга высокоскоростным видом общественного транспорта. Пропускная способность участка — 29 пар поездов в час, — заявили в пресс-службе метро.

    Правда, некоторые пассажиры жалуются на слишком долгий перегон между «Новокрестовской» и «Беговой». Но в метрополитене говорят, что подобные проблемы с движением временные. Это связано исключительно с тем, что на «зеленой» линии выросло количество поездов. Сейчас в метро работают над тем, чтобы «утрамбовать движение составов».

    Ждем еще три новые станции

    С 2012 года петербургский метрополитен не открывал новых станций, не считая наземного вестибюля «Спасской» и введения в эксплуатацию второго вестибюля «Спортивной» с выходом на набережную Макарова и 1-ю линию Васильевского острова, который является одним из самых сложных проектов в истории мирового метрополитена.

     

    — В данный момент ведутся работы одновременно на трех линиях, поэтому в этом году мы должны открыть еще не одну станцию метро. Теперь каждый год на строительство новых станций будет выделяться тридцать миллиардов рублей, — с надеждой заявил глава Петербурга.

    Неслучайно речь идет именно о таких цифрах. «Беговая» и «Новокрестовская» Петербургу обошлись в сумму, близкую к 36 миллиардам рублей. Средства на их возведение поступили в том числе в ущерб более нужным городу станциям метро на юге и юго-западе города.

    До конца года в Петербурге ожидается открытие еще трех станций, продолжающих «фиолетовую» ветку метро — это «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».

    Возведение новых станций в Петербурге — это всегда большой вызов для инженеров и строителей, вот и в данном случае «Метрострой» справлялся со сложностями в разработке грунта и дополнительном укреплении. Техническое достижение петербургских метростроителей — это пятикилометровый тоннель через насыпные территории Приморского района, тиксотропные грунты, водную акваторию Финского залива, намывную часть Крестовского острова и сухую кембрийскую глину. Открытые ко Дню города станции максимально современны. Участок оборудован новым подвижным составом, траволаторами, поезда идут по уникальным двухпутным тоннелям.

    «Новокрестовская» выполнена в цветах «Зенита»

    Уже почти неделю неустанно трудятся станции «Новокрестовская» и «Беговая». Как сообщает пресс-служба петербургского метрополитена, в первые два дня — 26 и 27 мая — ими воспользовались больше 55 тысяч пассажиров.

    Судя по отзывам в социальных сетях, новые станции жителям и гостям Петербурга понравились. Они выглядят современно и контрастируют с классическим, а иногда скучным дизайном «старых» станций подземки. На новых станциях много стекла, ярких деталей и блестящего металла. «Новокрестовская» и «Беговая» стали доступны для пассажиров 26 мая в 21.00 и работали всю предпраздничную по случаю 315-летия Петербурга ночь. На следующий день же к ним устремились несколько десятков тысяч человек, чтобы лично насладиться красотой новых станций.

    Станция «Беговая» оформлена в ярком оранжевом цвете, ее архитектурное оформление посвящено герою Великой Отечественной войны летчику Александру Савушкину. Авиационная тема легко просматривается в колоннах со стилизованными пропеллерами и панно-голограммах. «Новокрестовская» же выполнена в морских цветах, хотя строители признаются, что на самом деле это цвета любимой команды — «Зенита».

    Как добраться до стадиона «Санкт-Петербург» на общественном транспорте

    Удобнее всего до стадиона «Санкт-Петербург» добираться на метро, сообщает интернет-портал Welcome2018. Ближайшие от стадиона станции — «Новокрестовская» (линия № 3) и «Крестовский остров» (линия № 5).

    Ближайшая остановка общественного транспорта в дни проведения матчей — «Улица Яхтенная», располагается в Приморском районе. Путь от нее до стадиона займет около 25 минут. Доехать до остановки можно автобусами № 101, 101А, 110, 134А, 134Ш, 170, 211, 216, 32, 93 и трамваями № 19, 48.

    В дни матчей движение транспорта, в том числе общественного, в районе стадиона будет ограничено. Маршруты транспорта общего пользования также будут сокращены. При этом до стадиона можно будет доехать на дополнительных шаттлах.

    S1 Начальный пункт: остановка у выхода из аэропорта Пулково, нижний пандус

    Конечный пункт: пл. Восстания (остановка около Лиговского проспект, 30)

    Режим работы: круглосуточно (с 5.00 до 5.00 следующего дня после матча)

    S2 Начальный пункт: пл. Восстания (остановка около Лиговского проспекта, 30)

    Конечный пункт: остановка на автобусной станции — Крестовский проспект, 25А

    Важно: маршрут только в сторону АС «Крестовский остров» работает за три часа до начала матча.

    S3 Начальный пункт: Крестовский проспект, 25А

    Конечный пункт: остановка на автобусной станции — метро «Петроградская» (Малый проспект П.С., 89)

    Важно: в сторону АС «Крестовский остров» маршрут работает за три часа до начала матча; в сторону метро «Петроградская» маршрут работает три часа после окончания матча.

    S4 Начальный пункт: остановка на автобусной станции — Крестовский проспект, 25А

    Конечный пункт: метро «Выборгская» (Лесной проспект, у вестибюля метро)

    Важно: в сторону АС «Крестовский остров» маршрут работает за три часа до начала матча; в сторону метро «Выборгская» маршрут работает три часа после окончания матча.

    S6 Начальный пункт: метро «Чкаловская» (Чкаловский проспект, у вестибюля метро)

    Конечный пункт: улица Спортивная (перекресток Спортивной улица и Морского проспекта)

    Важно: в сторону Морского проспект маршрут работает за три часа до начала матча; в сторону метро «Чкаловская» маршрут работает три часа после окончания матча.

    S10 Начальный пункт: остановка у буферной зоны (справа от выхода) из аэропорта Пулково, нижний пандус

    Конечный пункт: автобусное кольцо на пересечении улица Рюхина и Северной дороги (метро «Крестовский остров»)

    Важно: в сторону метро «Крестовский остров» маршрут работает за три часа до начала матча; в сторону аэропорта Пулково маршрут работает три часа после окончания матча.

    S11 Аэропорт Пулково-2 — Лиговский проспект, 30

    Режим работы: в соответствии с расписанием прибытия чартерных рейсов

    S12 Аэропорт Пулково-1 — Аэропорт Пулково-2

    Режим работы: только в дни отправления чартерных рейсов из терминала 2

    Помимо автобусов-шаттлов по городу также будут курсировать трамваи.

    Трамвай № 19 (Лахтинский разлив — ж/д платформа Старая Деревня)

    Начальный пункт: метро «Черная речка» (улица Савушкина, 7)

    Конечный пункт: Яхтенная улица (улица Савушкина, 118)

    Режим работы: ежедневно

    Трамвай № 48 (Лахтинский разлив — станция Кушелевка)

    Режим работы: ежедневно


    Комментариев: 1
    , чтобы оставить комментарий
    • U

      User_1949

      01.06.2018 17:44

      сначала разрушили кирова, указав что место там подходящее,
      лежит рядом с метро,
      а затем туда проложили никому не нужную новую линию, незапланированные и тоже ненужные мосты на крестовский остров,
      и не предусмотренный проектом съезд-развязку с ЗСД.
      хрен с ним что погрели руки на стадионе.
      и снос кирова тоже стоил сравнительно немного, хотя сносить сооружение не имевшее аналогов и включенное в наследие ЮНЕСКО-
      преступление.
      но подвод метро и трасс к баклан-арене стоил во много раз дороже самого стадиона. и заметьте - ни звенитушка, ни газпром их не оплачивал, оплачивали горожане из своего кармана .
      зачем нужна там станция? не нужна. там ничего нельзя выстроить.
      а ведь был проект создания стадиона у метро большевиков и девяткино.
      в итоге в городе было бы три стадиона,
      и обошлось бы без никому не нужной линии метро.
      теперь настал черед ремонта СКК? опять от метро очень далеко,
      парк победы не ближе чем от баклан-арены к м. крестовский остров
      значит после начала стройки тоже возникнет желание к нему метро подвести?

      , чтобы оставить комментарий