• Чемпионка Европы по прыжкам в длину Дарья Клишина: «Меня в модели приглашали — не поддалась я»

    Двадцатилетняя прыгунья в длину Дарья Клишина в марте завоевала в Париже свой первый взрослый международный титул — чемпионки Европы в закрытых помещениях. Однако ее победный прыжок (на 6 м 80 см) вряд ли удовлетворил спортсменку, которая летом прошлого года преодолела гроссмейстерский семиметровый рубеж. В интервью «Спорту» прыгунья из Твери объяснила, почему знаменитая Татьяна Котова считает именно ее способной прыгнуть на семь с половиной метров и чем спорт, по ее мнению, лучше модельного бизнеса.

    — В июне прошлого года на Мемориале братьев Знаменских вы установили личный рекорд (7 м 3 см), обыграли олимпийскую чемпионку Татьяну Лебедеву, но с тех пор гроссмейстерский семиметровый рубеж на соревнованиях вам ни разу не покорился. Почему?
    — Потенциально я уже довольно давно готова прыгать на 7,27,3 метра. Однако из-за нехватки соревновательного опыта мне не всегда удается собраться и полностью сконцентрироваться. Причем на турнирах в России из-за бешеной внутренней конкуренции выступать даже сложнее, чем за рубежом. Наши спортсменки выходят в сектор такие злые... Например, в прошлом году я мечтала попасть на летний чемпионат Европы в Барселону, однако на национальном чемпионате в Саранске стала пятой и в команду не отобралась: прыгала с ощущением, что ноги в одну сторону, а голова в другую. Но если бы реже делала заступ, то мои результаты были бы намного дальше семи метров. Моя главная проблема — не заступы, а, наоборот, недоступы. Выходит, надо больше работать над разбегом.

    — Ваша знаменитая коллега Татьяна Котова убеждена, что сейчас вы единственная прыгунья, кому под силу прыгнуть даже на 7,5 м. Данные, говорит, у Клишиной уникальные. Что конкретно она имеет в виду?
    — Мы с Таней (а ее личный рекорд, к слову, 7 м 42 см) очень похожи, и в первую очередь по строению тела — обе высокие, худые, легкие. Это значит, что прыгаем мы в основном за счет скорости, а не силы. Попутный ветерок нам здорово помогает. Но если он дует в лицо, становится тяжелее. Таня Лебедева в отличие от нас спортсменка силовая.

    — Не помешает ли реализации вашего громадного спортивного потенциала незаурядная, прямо скажем, внешность? Ведь наверняка в вашей жизни существует масса отвлекающих от работы факторов?
    — Да, я часто участвую в фотосессиях для популярных, в том числе и мужских, журналов. Меня приглашают — я не возражаю. Но огромного удовольствия съемки мне не доставляют. Считаю их частью своей работы. Легкая атлетика не слишком популярный вид спорта, вот почему мне приходится себя немножко, скажем так, поднимать не только через спорт, но и через СМИ. Исключительно спортивными достижениями известности в нашем виде добиться тяжело. На кого из легкоатлетов у нас ходят? Только на Лену Исинбаеву. А почему? Во многом благодаря ее участию в рекламе. Хотя ведь и Татьяна Лебедева — великая спортсменка…

     

    — Почему вы выбрали именно прыжки в длину?
    — В легкую атлетику я пришла одиннадцатилетней, а прежде четыре года занималась волейболом. Моя первая тренер обратила на меня внимание на одной из городских эстафет, которые у нас в Твери школьники бегают довольно часто. И начинала я готовиться как многоборка. Позже специалисты заметили мою прыгучесть и направили в сектор для прыжков в длину. А параллельно я бегала короткий спринт и эстафеты. Родители поддерживали любой мой выбор — чем хотела, тем и занималась. Папа (менеджер одной из тверских организаций) в молодости прыгал в высоту, личный рекорд — 2 м 15 см, — и до сих пор регулярно играет с друзьями в волейбол. Мама, лаборант химической лаборатории в НИИ, спортом занималась, как говорится, для себя. Сложение у меня — папино, а от мамы достались нос и от природы светлые волосы. Представьте, я их ни разу не красила.

    — Если вам завтра предложат серьезно заняться модельным бизнесом или кино — спорт бросите?
    — Признаюсь, не люблю крутиться в сфере моды. Меня приглашали едва ли не все модельные агентства Москвы, но я так люблю спорт, что долго без него не выдерживаю. Как-то летом отдыхала два месяца. Поездила, позагорала, поплавала, а потом, когда все надоело, надела кроссовки и побежала кросс. Так захотелось уже ногами что-то поделать или погнуться хотя бы. Пробежала шесть километров, размялась, и мой организм был снова счастлив. Так что променять спортивную жизнь на модельный бизнес не смогу. Захоти я стать фотомоделью, в спорт просто не пошла бы.

    — Татьяна Лебедева сказала, что только через пару лет можно будет говорить о том, станете вы классной спортсменкой или нет.
    — Безусловно, мне необходим опыт выступлений еще на протяжении нескольких лет. Ведь я слишком рано стала прыгать наравне со взрослыми и только-только осваиваюсь в их компании. Однако ни одна из сильнейших прыгуний мира эталоном для меня не является. На международных турнирах я чувствую себя комфортно. Нигде так не полощут нервы, как на соревнованиях в России. К Олимпиаде 2012 года мы с тренером Ольгой Шемигон надеемся подойти во всеоружии. Времени должно хватить.

    — При каких обстоятельствах началось ваше сотрудничество с московским тренером Шемигон?
    — Ольга Степановна заметила меня шесть лет назад. До меня у нее было два выступавших на высоком уровне ученика — Митрофанов и Брагин. А талантливых девочек не было. Мы понимаем друг друга. Но главное — тренер очень тонко чувствует, что в тот или иной момент нужно именно мне, бережет и никогда не заставляет работать через не могу. А вне спорта мы общаемся на равных, как подруги. Во всяком случае ребенком рядом с ней я себя не чувствую, а она в свою очередь слишком глубоко в мою личную жизнь не вникает. Десятый-одиннадцатый классы я заканчивала уже в Москве, в училище олимпийского резерва номер один, а потом поступила в Финансово-промышленную академию. Решила сразу, что в спортивный вуз не пойду, поскольку тренерская работа меня не привлекает. Сейчас снимаю квартиру, но хочу остаться жить в Москве. Мне нравится в большом городе. Когда теперь приезжаю в тихую и спокойную Тверь, то быстро от скуки скисаю. Куда сходить, чем заняться? Вот и сижу дома, общаюсь целыми днями с родителями. А вечно спешащая суетная Москва меня вовсе не напрягает. Я сама бегу и не замечаю этого. Шум и суету просто обожаю.

    — А на личную жизнь время остается?
    — Есть у меня молодой человек, тоже спортсмен. Вместе мы уже год. Про личную жизнь распространяться не стану. Скажу одно: во всем люблю стабильность, а мимолетные романы — это не для меня.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»