• Чей-то стук зовет в дорогу...

    01.03.13 00:26

    Чей-то стук зовет в дорогу... - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    На днях футболисты клуба «Балестье Халса» (выступает в Высшей лиге Сингапура), отчаявшись завлечь местных на трибуны по-хорошему, пошли другим путем. Как сообщает Reuters, они ходят по домам, стучатся в двери и лично приглашают людей на футбол. Телерейтинги говорят, что в Сингапуре футбол популярен, просто народ предпочитает смотреть трансляции матчей... английской премьер-лиги (ну почти как в России). На «свое, родное» приходят поглазеть менее тысячи человек за матч.

    «Спорт День за Днем» вспоминает другие способы увлечь людей «игрой миллионов», которые использовали руководители клубов и футбольных организаций.

    Способ № 1: захвати маму

    ФК «Москва» давно уж нет, а его проекты до сих пор вспоминают. Команда до конца своего существования пыталась бороться за зрителя в пресыщенной развлечениями Москве. После переименования в «Москву» из «Торпедо-ЗИЛ» от клуба отвернулась часть активных фанатов. Пришлось приманивать тех, кого эти самые фаны называют «кузьмой». Акция «Приведи маму на футбол» была громкой. На стадион бесплатно пускали школьников с мамами, билеты раздавали прямо в классах, для «семейного подряда» выделили целую трибуну. Позже генменеджер клуба Юрий Белоус вспоминал, что мамочки с детьми на стадионы потянулись, но что они там видели? Без хороших условий для отдыха «цивильных» людей на стадионе не удержишь. Тем более в Москве.

    Способ № 2: напугай «лесными братьями»

    В чемпионшипе — втором дивизионе английского первенства — о болельщиках заботятся. В 2011 году там запускали зрелищную акцию «Семейный фестиваль футбола». Каждый клуб дивизиона придумывал что-то свое. «Честерфилд» устроил гонку талисманов, где плюшевые «звери» азартно бегали наперегонки к радости детишек. В Рединге на стадион пригласили жонглера с футбольными мячами. Круче всех выступил легендарный «Ноттингем Форест». Перед матчем с «Бирмингемом» на арене провели бал-маскарад с участием самых известных жителей города — Робин Гуда и его лесной команды. Обладателям лучших костюмов вручали клубные футболки. А то они могли их сами отобрать, чтоб «раздать бедным»!

    Способ № 3: вышли автограф

    Донецкий «Шахтер», начиная свое восхождение к высотам Лиги чемпионов, свозил школьников и собственно шахтеров со всей области и рассаживал на стадионе. Потом оранжево-черные решили, что от болельщиков надо получать хоть какие-то деньги. Обратили внимание на студентов. Они бедные, зато активные. Ребятам выделили ярус одной из трибун и организовали там все по-молодежному. Туда приглашают диджеев и местные группы, устраивают вечеринки после матчей. Парням понравилось, и пиарщики «Шахтера» пошли дальше. Богатым VIP-болельщикам стали рассылать по электронной почте персональные обращения футболистов с автографами. Под Новый год игроки лично поздравляли каждого абонента. Казалось бы, все просто, но донецкие «випы» были в восторге. Оказалось, что им для счастья надо было, чтобы «сам Срна поздравил лично, представляешь?!».

     

    Способ № 4: обещай покупку

    Врать вообще грешно, но обманывать в лучших чувствах фанатов — просто свинство. Мюнхенская «Бавария» в 2012 году очень неудачно отрекламировалась в соцсетях. Немцы объявили в Facebook, что «намерены в ближайшие дни подписать отличного футболиста». Посетителям страницы клуба пообещали показать в прямом эфире шикарную презентацию. Когда пользователи собрались в нужный час у мониторов... они увидели рекламный ролик нового Facebook-приложения. Оказалось, что клуб «пошутил», желая продвинуть новый сервис. Фанаты юмор не оценили, закидав страничку гневными комментариями. «Баварии» пришлось приносить официальные извинения.

    Способ № 5: обрежь шорты

    Старейшина ФИФА Зепп Блаттер не такой консерватор, как кажется. Он уже практически допустил на стадионы видеоповторы, а несколько лет назад предлагал сделать жен­ский футбол зрелищнее за счет откровенной формы. Блаттер в интервью британской прессе предложил раздать девчонкам обтягивающие короткие шортики и сузить футболки. Это должно было привлечь тысячи болельщиков хотя бы к экранам телевизоров. Для начала. В волейболе похожие реформы прошли. Футбол оказался жестче: предложения Блаттера «зарубили» на исполкоме ФИФА. Но раз видеоповторы «стучатся в дверь», значит, шорты тоже рано или поздно найдут нужную часть тела.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»