-
Чинквини на помощь
Илья Казаков о том, кому предстоит заменить для «Зенита» Константина Сарасанию16.10.17 18:00
Легко вспоминаю, как познакомился с Чинквини.
Капелло только что возглавил сборную. Привез команду на первый сбор в Кратово, прилично разбавив штаб итальянцами. Да по сути они и были штабом, а русские — персоналом.
Шла первое тренировка, мяч выкатился за пределы поля и к нему удивительно бодро для своего почтенного возраста подбежал Итало Галбьятти. Человек, который успел потренировать Капелло в «Милане», а потом работал с ним во большинстве из последних футбольных проектов Фабио, включая сборную Англии.
Кто-то из массажистов пошутил, совершенно беззлобно, в обычном футбольном стиле над этим рывком. Все улыбнулись, забыли, тренировка пошла дальше.
А когда она закончилась, нам сказали, что тренер устраивает собрание. Мы зашли в зал, ждали его и когда Фабио пришел, то был очень злым. Кто-то рассказал ему о той шутке и это было удивительно — повод, информированность, эмоция.
Когда он выговорился, то показал на Чинквини, стоявшего поодаль и сказал следующее:
— Когда говорит Оресте, значит говорю я.
Ему нужен был буфер — и это при том, что Капелло было интересно вникнуть в суть даже самого ничтожного вопроса. Новая страна, вероятно. Отсутствие представление о людях.
Позже, конечно, все изменилось. Всегда можно было подойти и обсудить что-то напрямую. Но Чинквини с первого дня сбора запомнился как удивительно интеллигентный позитивный человек, всегда отвечающий тебе:
— Don’t worry, everything is ok.
Он раскрывался охотно, но не спеша. Рассказывал о себе интересные вещи — в основном о людях, с которыми он был знаком. Он впервые слетал к Спаллетти в «Зенит», и мимоходом бросил, делясь какими-то несущественными впечатлениями, что когда-то он приглашал этого тренера на повышение из захолустной «Ла Специи». Он хорошо знал Колыванова, Канчельскиса — тех наших, кто играл в Италии.
И он всегда был на работе. Одиночество после смерти жены сделало его образ жизни более активным — если позвонить Оресте вечером, наверняка можно было застать его в зале или на прогулке. При условии, что в этот день не было футбола, конечно.
Он был совершенный антипод Фабио. Настолько, что казалось, они дружат тысячу лет — так отлично они при всей противоположности характеров, темпераментов и биографий ладили. Тем удивительнее было узнать, что история их знакомства началась незадолго до работы в России.
Никто в РФС тогда, по-моему, не понимал, потолок возможностей Чинквини. Его использовали в роли менеджера сборной, но потенциал у Оресте был намного выше.
Теперь, как понимаю, ему придется доказывать это в «Зените» на самой дефицитной позиции и не только в нашем футболе.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»