• Чистосердечное признание

    11.09.09 01:55

    Чистосердечное признание - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Близится к развязке, причем довольно неожиданной, дело об аварии Нельсона Пике на Гран-при Сингапура в 2008 году. Ключевым моментом в расследовании стало чистосердечное признание, сделанное пилотом, который за несколько часов до той злополучной гонки встречался с Флавио Бриаторе и Пэтом Симондсом.

    По информации Autosport, Нельсиньо Пике дал FIA письменные показания, в которых заявил, что Флавио Бриаторе и Пэт Симондс попросили его попасть в аварию в первой части гонки, чтобы помочь победить Фернандо Алонсо.

    Первым поводом для рассмотрения дела на Всемирном автоспортивном совете стала телеметрия болида Пике. Обычно на выходе из 17-го поворота гонщики «Рено» сбрасывали газ из-за того, что задние колеса теряли сцепление, однако перед аварией Пике не сбросил газ. 26 июля этого года, в день последней гонки Пике в «Рено» на Гран-при Венгрии, отец Нельсиньо вошел в контакт с президентом FIA Максом Мосли и поставил его в известность о любопытном инциденте.

    Пике, оказывается, устроил аварию специально, потому что ожидал, что будет вознагражден за это. Также Нельсиньо заявил, что Симондс попросил его попасть в аварию на 13-м или 14-м круге, после пит-стопа Алонсо, и врезаться в стену именно в 17-м повороте, так как там не было подъемных кранов и авария в этой части трассы спровоцировала бы появление автомобиля безопасности. Пике сказал также, что согласился, так как не был уверен в своем положении в команде, ведь к тому моменту его контракт с «Рено» еще не был продлен на 2009 год. В ответ Бриаторе и Симондс уже отправили в FIA письма, в которых опровергли эти слова. Они подтвердили, что перед гонкой была проведена встреча с Пике, но, по их заявлению, Пике сам предложил им устроить аварию.

    30 июля Пике-младший побывал в штаб-квартире FIA в Париже, где сделал свое заявление. После этого на Гран-при Бельгии были вызваны три стюарда, работавшие на Гран-при Сингапура 2008 года, а также представители компании Quest, которые взяли интервью у представителей «Рено». А вчера появился и сам текст письма.

    «По ходу Гран-при Сингапура «Формулы-1», прошедшего 28 сентября 2008 года, глава «Рено» Флавио Бриаторе и технический директор команды Пэт Симондс попросили меня специально попасть в аварию, чтобы положительно повлиять на выступление «Рено» в гонке. Я согласился на эту просьбу и сделал так, чтобы моя машина ударила стену и попала в аварию по ходу 13–14 круга гонки.

    Просьба попасть в аварию была озвучена незадолго до старта гонки, когда я был вызван мистерами Бриаторе и Симондсом в офис Бриаторе. Мистер Симондс в присутствии Бриаторе спросил меня, хотел бы я сохранить свое место в команде, спровоцировав появление машины безопасности. Я согласился на эту просьбу, потому что надеялся, что это укрепит мои позиции в команде в критический момент гоночного сезона. В тот момент мне не говорили, что гарантируют продление контракта или другие опции, однако я полагал, что такое решение будет полезным для меня в достижении такой цели. После встречи Симондс и Бриаторе отвели меня в тихий угол, где указали на карте конкретное место трассы, где я должен попасть в аварию. Поворот был выбран потому, что из-за специфического положения там не было кранов или свободных зон, а потому машину нельзя было быстро эвакуировать. После этой встречи авария больше никогда не обсуждалась. После гонки Бриаторе поблагодарил меня, не говоря ни о какой конкретике. Я не знаю, был ли кто-то еще в курсе этой тактики на момент старта гонки.

     

    Я осознаю, что будут серьезные последствия, если я предоставлю в FIA любую неверную или вводящую в заблуждение информацию», — говорится в письме.

    Кстати, Фернандо Алонсо, похоже, не был в курсе того, что авария Пике подстроена. В ходе официального расследования FIA испанец заявил, что не был посвящен в подобные планы. Алонсо сказал, что согласился на тактику с коротким первым пит-стопом, чтобы иметь возможность агрессивно провести гонку. О возможных планах по аварии Пике не знали и инженеры «Рено». На пит-уолл возникли споры, когда Алонсо поехал в боксы на 12-м круге, ведь у него еще оставалось топливо в баках, однако Пэт Симондс сказал команде: «Нет, нет, все идет верно». Это стало известно после прослушивания радиопереговоров. Один из инженеров после гонки даже начал расспрашивать Пике об обстоятельствах аварии, но бразилец ответил, что просто потерял контроль над машиной. Напомним, что дело «Рено» будет рассмотрено на чрезвычайном собрании Всемирного совета FIA по автоспорту 21 сентября.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»