• Что мешает Квяту?

    «Формула-1». Гран-при Монако (Монте-Карло)

    22.05.15 02:01

    Что мешает Квяту? - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Гран-при Монако — это отдельный чемпионат. Проехал быстрее всех по узким улочкам княжества — вошел в историю. Как бы ни провел весь оставшийся сезон. Даниилу Квяту вряд ли грозит победа в Монако. Место на пьедестале тоже станет большой сенсацией. Для 21-летнего россиянина будет здорово, если он просто приедет в очковой зоне. Еще несколько месяцев назад такая задача выглядела смехотворной. «Талантливый Даниил в одной из топ-машин! Какая очковая зона? Очнитесь и плюсуйте пьедесталы», — кричали фанаты Квята. Пока насчитали «ноль». И услышали первую критику в адрес российского гонщика. «Спорт День за Днем» не остался в стороне и нашел три причины, мешающие Квяту проявить себя в «Ред Булл».

    Подводит болид

    В нынешнем сезоне состоялись всего пять этапов из девятнадцати, а «Ред Булл» уже испытывает серьезные технические проблемы со своими болидами. О чем говорить, если в Монако на машину Квята поставят уже четвертый двигатель. И это всего за шесть этапов! Следующая установка двигателя уже наказывается штрафом с потерей десяти мест на старте. Не самая приятная перспектива для Квята.

    — Я бы не сказал, что разочарован. Я просто стараюсь дать команде все что могу. Только такое отношение поможет нам разобраться с проблемами, — оправдывается российский гонщик. Ничего другого ему не остается: он попал в «Ред Булл» в период его упадка и пытается делать то, что умеет. Даже Себастьян Феттель не показал бы на нынешней машине «быстрых» секунд. Не говоря уж о борьбе за чемпионский титул.

    Сложности в общении с партнером по команде и инженерами

    На днях выступил напарник Квята Даниэль Риккардо, который рассказал об адаптации россиянина в «Ред Булл». Первым делом он вспомнил Себастьяна Феттеля. Вот на кого надо равняться! Инженеры понимали немца с полуслова, Риккардо прекрасно знал, чего хочет Феттель. Добиться того же от Уфимской Ракеты (прозвище Даниила по аналогии с Выборгской Ракетой Виталием Петровым) пока не получается. Тот же Риккардо недавно признался:

    — После брифингов Квят рассказывает инженерам о своих ощущениях от поведения болида, об особенностях его работы. Мне сложно сказать, правильно ли это, но это так. Хочется надеяться, что не этот фактор нас сдерживает.

    Сам Даниил не скрывает, что с приходом в «Ред Булл» он окунулся в команду, где работает шестьсот новых для него людей.

    Вы поняли? Шестьсот! Понятно, что Квяту не надо находить общий язык со всеми ними. Сначала надо понять гоночных инженеров, а вот здесь пока явные проблемы. Когда закончится период адаптации Квята в австрийской «конюшне», неизвестно, но хотелось бы чтобы поскорее. Пять очков за пять гонок — это совсем не тот результат, которого от него ждут.

     

    Не хватает таланта?

    Почти весь формульный мир окрестил Даниила Квята самым перспективным молодым гонщиком. Чем обосновали? Оказывается, у Квята есть «ген чемпиона». Такой вывод эксперты сделали после нескольких ярких гонок россиянина за «Торо Россо». Хотя он даже ни разу не заехал на пьедестал почета, чередуя успешные гонки с откровенно провальными.

    Последним Квят отдавал предпочтение. Откуда тогда взялся вывод про мегаталант? Непонятно. Теперь Квята взяли в топ-команду. В «Королевских гонках» уже были подобные случаи: племянник знаменитого Аиртона Сенны Бруно получил место в «Рено», хотя до этого был рядовым гонщиком в слабой «Хиспании». Чем все закончилось? Бруно провалил сезон.

    Или вспомните Кевина Магнуссена, который показывал неплохие результаты в младших сериях, но в болиде «Макларена» потерялся. Конечно, машина у Даниила сейчас не отвечает требованием топ-команды, но, может, дело не совсем в ней?

    Положение в чемпионате-2015

    Личный зачет: 1. Хэмилтон (Великобритания) — 111; 2. Росберг — 91; 3. Феттель (оба — Германия) — 80; 4. Райкконен — 52; 5. Боттас (оба — Финляндия) — 42; 6. Масса (Бразилия) — 39; 7. Риккардо (Австралия) — 25; 8. Грожан (Франция) — 16; 9. Наср (Бразилия) — 14; 10. Сайнс-младший (Испания) — 8; 11. Ферстаппен (Голландия) — 6; 12. Хюлькенберг (Германия) — 6; 13. Перес (Мексика) — 5; 14. Эрикссон (Швеция) — 5; 15. КВЯТ (РОССИЯ) — 5…

    Кубок конструкторов: 1. «Мерседес» — 202; 2. «Феррари» — 132; 3. «Уильямс» — 81; 4. «Ред Булл» — 30; 5. «Заубер» — 19; 6. «Лотус» — 16; 7. «Торо Россо» — 14; 8. «Форс Индия» — 11; 9–10. «Макларен», «Манор» — 0.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»