-
Давить на Массу
31.10.08 13:11
Предстоящий Гран-при Бразилии станет финальным аккордом в этом удивительном сезоне «Формулы-1». Такого количества сюрпризов и откровенных сенсаций в былые времена «Королевским гонкам» хватило бы на целую пятилетку. Как и дождей, которые для современной «Формулы» впору называть манной небесной. На мокрой трассе становилось видно, кто из гонщиков смелее. Ярчайшая иллюстрация сказанного — итальянская дождевая победа юного Себастьяна Феттеля из скромной «Торо Россо».
Впрочем, если и вручать кому-то титул «Короля дождя», то его по праву заслужил Льюис Хэмильтон. Британец доказал, что готов вести бескомпромиссную борьбу, невзирая ни на какие погодные трудности. Кстати, октябрь в Бразилии — время дождей. Вот и синоптики предрекают высокую вероятность ливня в воскресенье. Значит, у Льюиса может появиться еще один важный козырь.
Главное же преимущество британца в дуэли за чемпионство — те самые 7 очков, на которые он опережает своего конкурента Массу. Даже в случае победы бразильца Льюису достаточно финишировать пятым. Правда, оценивая предгоночный расклад, трудно избавиться от ощущения дежавю. Ровно год назад перед Интерлагосом Хэмильтон опережал другого представителя «Феррари» Кими Райкконена на те же 7 пунктов, однако в финальной гонке англичанина подвели нервы. Нажав не на ту кнопку на руле, Хэмильтон случайно вызвал перезагрузку бортового компьютера. Эта ошибка стоила ему титула. Конечно, с тех пор Льюис заматерел и набрался опыта, но скептики говорят, что и сейчас британец психологически не созрел для чемпионства.
Со своей стороны горячая бразильская торсида не только будет изо всех сил поддерживать Фелипе Массу, но и постарается лишить комфорта его соперника. Сам Хэмильтон не считает это большой проблемой и настроен оптимистично:
«В Сан-Паулу царит по-настоящему праздничная атмосфера. Интерлагос тесно связан с именем Айртона Сенны, который всегда был моим кумиром».
Интересно, что в знаменитых дуэлях с Простом великий Сенна дважды умышленно выносил уступавшего по очкам оппонента в концовках сезона. Оба раза дело происходило на предпоследнем этапе в японской Сузуке. Если в 1989-м Сенну дисквалифицировали, то годом спустя подобный маневр принес Айртону чемпионство. С таким же 50-процентным успехом завершились финальные ухищрения по устранению конкурентов Михаэля Шумахера. В 1994-м Красный Барон убрал с трассы Дэмона Хилла и таким образом выиграл свой первый титул. Однако через три года фокус не прошел: в результате аварии, спровоцированной немцем, серьезно пострадал лишь он сам, а канадец Жак Вильнев смог вернуться в гонку и стать чемпионом. Более того, Шумахера еще и сурово наказали, вычеркнув из итогового зачета.
Учитывая «нежное» отношение стюардов к Хэмильтону, повторять трюки легендарных пилотов ему не рекомендуется. Едва ли молодой англичанин сможет без видимого фола убрать Массу с дороги. А вот Фелипе вполне способен это сделать, что доказал в Фудзи, ловко развернув Льюиса. Бразильца хоть и оштрафовали проездом через боксы, его оппоненту инцидент обошелся гораздо дороже. Экс пилот «Формулы-1» Хуан-Пабло Монтойя советует Льюису держаться в бразильской гонке подальше от Массы и даже пропускать его, если тот окажется рядом. Весь вопрос, хватит ли яростному фанату обгонов Хэмильтону выдержки для ведения столь тонкой игры?
18-й этап. Бразилия. Сан-Паулу. Гран-при Бразилии. 31 октября — 2 ноября 2008 года
Длина круга: 4,309 км
Количество кругов: 71 (305,909 км)
Рекорд круга в квалификации: Рубенс Баррикелло — 1.10,646
Рекорд круга в гонке: Хуан-Пабло Монтойя — 1.11,473
Победители гран-при Бразилии (последние 5 сезонов)
- 2003 — Джанкарло Физикелла («Джордан»)
- 2004 — Хуан-Пабло Монтойя («Уильямс»)
- 2005 — Хуан-Пабло Монтойя («Макларен»)
- 2006 — Фелипе Масса («Феррари»)
- 2007 — Кими Райкконен («Феррари»)
Трансляции рен-тв
1 ноября (суббота)
- 06:00 — «Гран-при»
- 18:55 — квалификация (прямая трансляция)
2 ноября (воскресенье)
- 19:30 — «Формула-1»: Обратный отсчет с Марией Румянцевой
- 19:45 — гонка (прямая трансляция)
Результаты
Гран-при Бразилии — 2007
1. Кими Райкконен («Феррари»)2. Фелипе Масса («Феррари»)
3. Фернандо Алонсо («Макларен»)
4. Нико Росберг («Уильямс»)
5. Роберт Кубица («БМВ-Заубер»)
6. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер»)
7. Льюис Хэмильтон («Макларен»)
8. Ярно Трулли («Тойота»)
Кубок конструкторов
1. «Феррари» — 1562. «Макларен» — 145
3. «БМВ-Заубер» — 135
4. «Рено» — 72
5. «Тойота» — 52
6. «Торо Россо» — 34
7. «Ред Булл» — 29
8. «Уильямс» — 26
9. «Хонда» — 14
Личный зачет после семнадцати этапов
1. Пилот — Хэмильтон. Команда — «Макларен». Очки — 942. Пилот — Масса. Команда — «Феррари». Очки — 87
3. Пилот — Кубица. Команда — «БМВ-Заубер». Очки — 75
4. Пилот — Райкконен. Команда — «Феррари». Очки — 69
5. Пилот — Хайдфельд. Команда — «БМВ-Заубер». Очки — 60
6. Пилот — Алонсо. Команда — «Рено». Очки — 53
7. Пилот — Ковалайнен. Команда — «Макларен». Очки — 51
8. Пилот — Феттель. Команда — «Торо Россо». Очки — 30
9. Пилот — Трулли. Команда — «Тойота». Очки — 30
10. Пилот — Глок. Команда — «Тойота». Очки — 22
11. Пилот — Уэббер. Команда — «Ред Булл». Очки — 21
12. Пилот — Пике. Команда — «Рено». Очки — 19
13. Пилот — Росберг. Команда — «Уильямс». Очки — 17
14. Пилот — Баррикелло. Команда — «Хонда». Очки — 11
15. Пилот — Накаджима. Команда — «Уильямс». Очки — 9
16. Пилот — Култхард. Команда — «Ред Булл». Очки — 8
17. Пилот — Бурдэ. Команда — «Торо Россо». Очки — 4
18. Пилот — Баттон. Команда — «Хонда». Очки — 3
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»