• Даже не верится

    31.01.08 16:03

    Даже не верится - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Мария Шарапова сыграет за сборную России. Вроде бы она уже в Израиле, уже щеголяет в форме с гордой надписью Russia, но все равно как-то не верится. Может, действительно корты в Израиле зальют дожди, и ничего не получится? Конечно, в наших российских традициях ждать обещанного три года, но Марию в нашей команде ждали и того дольше. С той самой ее сенсационной победы на Уимблдоне летом 2004-го…

    Если быть совсем уж точным, то предметные разговоры начались в конце того же года, когда 17-летняя Маша победила на итоговом чемпионате WTA, продемонстрировав весь свой потенциал. Такими теннисистками не разбрасываются даже в нашей «дрим-тим». Наверняка это сразу же понял и капитан российской команды Шамиль Тарпищев. Однако с наскока, в 2005-м, привлечь Шарапову в сборную не удалось. По ряду объективных и субъективных причин. На том выигранном Марией чемпионате WTA разгорелся скандал. На полуфинальной игре дочери против Анастасии Мыскиной Юрий Шарапов позволил себе ряд некорректных выкриков, чем обидел и саму Мыскину (которая в ту пору была явным лидером сборной), и одного из тренеров национальной команды Ларису Савченко-Нейланд. Другие российские теннисистки также были не в восторге от поведения несдержанного отца юной звезды, поэтому к игре в одном коллективе с Шараповой относились сдержанно. Но Тарпищев — опытный психолог, и наверняка разрулил бы подобную проблему, однако особого энтузиазма не проявляли ни сама теннисист­ка, ни ее окружение.

    Тогда Шарапова отказ от конкретного предложения объясняла нежеланием подвергать свой неокрепший организм дополнительным нагрузкам. Но злые языки уверяли, что Марии и курирующим ее бизнес-интересы агентам просто-напросто невыгодно видеть Шарапову в форме сборной России. Куда интереснее с маркетинговой точки зрения выступление Марии за сборную США — страны, где она на протяжении последних лет жила и тренировалась, где фактически стала своей. Или, в крайнем случае, если теннисистка не готова принять гражданство США, лучше пусть уж не играет ни за кого, сохраняет, так сказать, интригу. Подобная теория казалась правдоподобной, благо на рекламе, ориентированной на западный рынок, Мария уже тогда зарабатывала миллионы долларов. Однако Шарапова все эти домыслы решительно опровергала: «Я чув­ствую себя россиянкой. И на Олимпиаде обязательно выступлю за Россию». Да и Тарпищев отнесся к ситуации с пониманием и события не торопил. Благо в 2005-м сборная и без Марии выиграла второй подряд финал Fed Cup.

     

    Однако в следущем году история повторилась. Шарапова вновь отказалась от игры (в четвертьфинале против бельгиек) без веской причины, заявив, что ей не по душе резкий переход с харда на грунт. Россиянки тот матч проиграли супердуэту Ким Клийстерс — Жюстин Энен и потеряли шансы защитить титул. Спасла бы ситуацию Мария, которая на земле играет не блестяще? Вряд ли, но это, как говорится, совсем другой вопрос. В конце 2006-го на Кубке Кремля Тарпищев заверил корреспондента «Спорта» — переговоры с Машей и ее командой проведены успешно, в 2007-м Шарапова обязательно сыграет за сборную. И что же, сыграла? Как бы не так, на сей раз Шарапова отказалась играть из-за травм (в четверть­финале против испанок, в полуфинале с американками, в финале с итальянками). Хотя из-за повреждений Мария пропустила немало турниров WTA, все настолько устали от постоянных отказов россиянки, что верили с трудом. Некоторые представители национальной федерации уже начали сравнивать ее с Анной Курниковой, которая на пике популярности также кормила чиновников лишь обещаниями. А приезд травмированной Шараповой на финал Fed Cup в Москву многих не успокоил, а, наоборот, разозлил. Мол, болельщиков у нас и так полно. В общем, когда Марию включили в состав сборной на грядущий поединок с Израилем, все опять ждали подвоха. Но дело в том, что Шарапова (и, судя по всему, искренне) хочет сыграть на Олимпиаде, а для этого участие в Кубке Федерации просто-таки необходимо. Возможно, поэтому сейчас, когда до Игр в Пекине рукой подать, все и срослось. И кто знает, не станет ли первый матч Марии за команду и последним, когда галочка в нужной графе будет поставлена? По крайней мере агент Шараповой Майк Айзенбад уже просил при удачном исходе встречи с Израилем не привлекать свою подопечную для участия в полуфинале. А там, в матче против, скорее всего, американок помощь Шараповой совсем не была бы лишней…


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»