• Даже зомби не остановят «безумного Макса»

    Макс Ферстаппен доказал, что в современной «Формуле-1» существуют обгоны

    09.04.17 17:07

    Даже зомби не остановят «безумного Макса» - фото

    Фото: Imago/Vostock-photo

    Первая гонка сезона нас не обманула! Прогресс «Феррари» — не разовое явление. Они вплотную подобрались к лидеру последних лет «Мерседесу», а Себастьян Феттель даже умудрился одержать победу в Австралии. Квалификация в Китае еще раз подтвердила: «Скудерия» сильна, итальянцы здорово работают с шинами и в некоторых компонентах даже превосходят немецкую «конюшню».

    — Это невозможно отрицать. Они сделали огромный шаг вперед, а в гонках смотрятся еще лучше, — отметил в субботу пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон. — Завтра должен быть дождь. Я еще не выезжал на дождевых шинах, так что будет довольно весело.

    Хоть Хэмилтон в конечном итоге и выиграл квалификацию, Феттель был всего лишь в двух десятых секунды. Позже он признал, что специально притормозил перед одним из поворотов. Кими Райкконен и Вальтери Боттас пока отстают от своих напарников, зато порадовал Даниил Квят. 22-летний уфимец второй раз подряд вышел в третий сегмент, опередил напарника Карлоса Сайнса и должен был стартовать девятым. Вечером в субботу Квят еще не знал, какая неудача его ждет в день гонки.

    Дождь пошел в Шанхае ранним утром. На фоне традиционного тумана трасса все большей становилась похожей на зону, откуда выползают зомби во время апокалипсиса. И точно не выглядела местом, где безопасно проводить гонки. Китайцы, как обычно, долго волновали аудиторию, но в конечном итоге нашли выход. Туман рассеялся, дождь прекратился незадолго до старта, и дорожное полотно стало сохнуть на удивление быстро. Поэтому большинство пилотов на старте выбрали промежуточную резину, а Карлос Сайнс вовсе решил стартовать на «сликах».

    Однако после того как погасли красные огни, все внимание к себе привлек гонщик «Ред Булла» Макс Ферстаппен, которому очень не повезло в квалификации. Из-за проблем с болидом 19-летний голландец не смог преодолеть даже первый сегмент и вынужден был стартовать шестнадцатым. Австрийскую команду сразу приписали к середнякам, но «безумный Макс» не собирался с этим соглашаться. Ферстаппен в рискованной манере опередил на старте девять (!) машин и ко второму кругу уже был седьмым. Даниэль Риккардо тоже стартовал неплохо, подвинув со своего места Райкконена.

    Уже на четвертом круге Антонио Джовинацци, который по-прежнему заменяет в «Заубере» Паскаля Верляйна», разбил болид посреди трассы. Гонка продолжилась за машиной безопасно и все, кроме лидеров перешли на «слики».

    Даниил Квят ехал в районе 7-8 места, уверенно защищая свою позицию. Однако на 19-ом круге дали о себе знать старые проблемы. Россиянина подвела техника — поломка гидравлики не позволила продолжить гонку. Сайнс в свою очередь уверенно преследовал лидеров, вероятно, ресурсы его машины позволяют это делать.

     

    Продолжал удивлять Ферстаппен. «Ред Булл» умудрялся не только держаться в лидерах, но и участвовать в борьбе позади Хэмилтона, который стремительно отрывался. Слишком уж рано детище Адриана Ньюи списали со счетов.

    Во всей этой истории не повезло Себатьяну Феттелю. Отдав много сил в борьбе с «Ред Буллом», победитель первый гонки так и не смог броситься в погоню за Хэмилтоном. В итоге британец финишировал в гордом одиночестве. Интересно, что эта победа стала для него уже пятой в Шанхае. Но героем гонки, по общему мнению, был признан Ферстаппен. Давненько в «Королевских гонках» никто не отыгрывал тринадцать мест!

    Прямая речь

    Пилот «Торо Россо» Даниил Квят: Остановился из-за поломки гидравлики

    — Очень жаль. У нас была поломка гидравлики, которую еще нужно расследовать, и мне пришлось остановиться. До этого нам было немного трудно ехать на шинах «софт», их было сложно держать разогретыми. Так что мы были легкой мишенью для всех, кто ехал на «суперсофте». Это уж точно не была одна из легких гонок. Положительный момент в том, что мы показали, что можем выступать хорошо и можем быть сильными. Нам просто нужно набирать очки, когда представляется такая возможность.

    В целом я доволен. Жаль, что приключилось такое, но такие вещи случаются, и нужно просто это принять. Это часть нашего спорта. Мы хорошо работаем как команда, и это позволяет мне чувствовать себя уверенно. У нас хорошая скорость, и в следующей гонке в Бахрейне мы будем сильнее.

    Гран-при Китая (Шанхай)

    56 кругов, 305 256 км.

    Итоговое положение

    1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 1:37.36,160

    2. Себастьян Феттель («Феррари») +6,250

    3. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +45,192

    4. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +46,035

    5. Кими Райкконен («Феррари») +48,076

    6. Валттери Боттас («Мерседес») +48,808

    7. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») +1:12,893

    8. Кевин Магнуссен («Хаас») +1 круг

    9. Серхио Перес («Форс Индия») +1 круг

    10. Эстебан Окон («Форс Индия») +1 круг

    11. Ромен Грожан («Хаас») +1 круг

    12. Нико Хюлькенберг («Рено») +1 круг

    13. Джолион Палмер («Рено») +1 круг

    14. Фелипе Масса («Уильямс») +1 круг

    15. Маркус Эрикссон («Заубер») + 1 круг

    Не финишировали: Лэнс Стролл («Уильямс») — авария, 1-й круг; Антонио Джовинацци («Заубер») — авария, 4-й круг; Стоффель Вандорн («Макларен») — топливная система, 17-й круг; Даниил Квят («Торо Россо») — гидравлика, 19-й круг; Фернандо Алонсо («Макларен») — привод, 33-й круг

    Личный зачет: 1-2. Льюис Хэмилтон («Мерседес»), Себастьян Феттель («Феррари») — 43; 3. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 25; 4. Валттери Боттас («Мерседес») — 23; 5. Кими Райкконен («Феррари») — 22; 6. Даниэль Риккардо («Ред Булл») — 12; 7. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») — 10; 8. Фелипе Масса («Уильямс») — 8; 9. Серхио Перес («Форс Индия») — 8; 10. Кевин Магнуссен («Хаас») — 4; 11. Даниил Квят («Торо Россо») — 2; 12. Эстебан Окон («Форс Индия») — 2

    Кубок Конструкторов: 1. «Мерседес» — 66; 2. «Феррари» — 65; 3. «Ред Булл» — 37; 4. «Торо Россо» — 12; 5. «Форс Индия» — 10; 6. «Уильямс» — 8; 7. «Хаас» — 4…


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»