• Дело было в Юнькове

    31.08.07 16:02

    Во вторник в ФХР должно было пройти перенесенное с 20 августа заседание арбитражного комитета, посвященное «делу Михаила Юнькова». Однако казанская сторона, подававшая иск к «Спартаку» и хоккеисту Юнькову, направила заявление, в соответствии с которым попросила прекратить производство по делу. По всей видимости, клубы пошли на мировую. Сегодня «дело Юнькова» – это уже история, но в ней пока рано ставить точку. «Спорт» попытался дать ответы на острые вопросы самого горячего хоккейного дела этого межсезонья.

    Первоначально «Ак Барс» обратился в ФХР с требованием дисквалификации Юнькова. Затем «Спартак» предложил «Барсам» компенсацию за нападающего. Казанцы согласились. Так чего же на самом деле добивался татар-станский клуб?

    Казанский «Ак Барс» до случая с Юньковым никогда не выступал в роли потерпевшей стороны. Татарстанцы сами обычно отсуживали себе игроков. Два года назад они выиграли спор с «Салаватом Юлаевым» за молодого защитника Андрея Зубарева. В результате других, менее громких процессов из «Спартака» в «Ак Барс» перешел нападающий Кирилл Петров, из «Трактора» – вратарь Станислав Галимов, из магнитогорского «Металлурга» – форвард Максим Майоров. Проиграли же, пожалуй, «Барсы» только динамовцам в случае с Михаилом Грабовским. Однако такого, чтобы игрок с действующим кон-трактом на руках убегал в другой клуб, в помине не было. По словам начальника юридического отдела ООО «СКП Татнефть – Ак Барс» Эдуарда Зарипова, до того как подать иск в ФХР, «Ак Барс» обращался с официальным письмом к «Спартаку». Москвичи на предложение вступить в нормальные переговоры никак не отреагировали. Потом в Арбитражном комитете появилось исковое заявление, удовлетворение которого само по себе предусматривало дисквалификацию Юнькова. Видимо, осознав всю серьезность положения нападающего, «Спартак» предложил «Ак Барсу» проект договора перехода игрока из одного клуба в другой:

    – Нас устроила та сумма, которую обозначил «Спартак», – пояснил Зарипов. – Москвичи предложили перевести деньги несколькими траншами. Но мы настояли на едином платеже.

    По информации, имеющейся у «Спорта», деньги москвичи уже перевели. В прессе фигурировали различные суммы – $1 млн, затем $500 тыс. Точная же сумма – 12 миллионов рублей.

    Согласно пункту 6.3.14 «Положения по статусу и переходам хоккеистов», хоккейный клуб, желающий подписать контракт с хоккеистом, имеющим действующее соглашение с другим клубом, до начала переговоров с данным спортсменом обязан проинформировать его клуб. При нарушении – штраф в размере 100 тысяч рублей. Грозит ли «Спартаку» этот штраф?

    Нет, так как производство в Арбитражном комитете по данному делу прекращено, ведь «Ак Барс» отозвал свое заявление. «Спартак», можно сказать, сэкономил.

    Первый заместитель генерального директора «Спартака» Михаил Шулюков заявил, что Юньков сам будет оплачивать свой переход в «Спартак». Для этого клуб выдаст хоккеисту беспроцентный кредит на три года. Будет ли создан прецедент, согласно которому теперь хоккеисты, желающие перейти из одного клуба в другой, станут выплачивать сумму трансфера из своего кармана?

    Многие в Казани до сих пор не понимают причину побега Михаила Юнькова. Сейчас известна сумма трансфера: выходит, каждый год Юньков будет отстегивать «Спартаку» из своей зарплаты по 4 млн рублей. Хотя заявление господина Шулюкова можно расценить как весьма неплохой пиар-ход. «Спартак» запускает «утку» в СМИ о кредите для Юнькова. Вся страна сочувствует молодому нападающему. В один миг из казанского «беглеца» он превращается в хоккеиста-патриота, который сам готов платить, дабы выступать в своем любимом клубе. Ей-богу, смешно! В лиге, где агенты готовы отстаивать своим клиентам каждую копейку, Юньков будет выступать чуть ли не за бесплатно.

    Казань 

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»