-
День дырявых покрышек
12.07.10 04:42
Гран-при Великобритании выдался богатым на события, единоборства и поломки — особенно часто пилотам приходилось заезжать в боксы из-за многочисленных проколов покрышек.
В боксы на трех колесах
Уже на старте зрители стали свидетелями сразу двух внутрикомандных дуэлей, которые привели к первым визитам лидеров чемпионата к механикам. Занявшие первую стартовую линию «ред буллы» начали выяснять отношения немедленно. Марк Уэббер, не собирающийся мириться с ролью второго пилота в команде после Себастьяна Феттеля, от которого ему достаются в лучшем случае «презенты» в виде подержанных антикрыльев (как раз перед гонкой Феттелю на машину поставили новый спойлер, отдав старый австралийцу), при помощи Льюиса Хэмильтона вытолкал амбициозного немца за пределы трассы — и тому пришлось поехать за новым комплектом резины. А Фернандо Алонсо проколол шину своему партнеру по «скудерии» Фелипе Массе, которому также пришлось отправляться в боксы на трех колесах.
Избавившись от неугомонного Феттеля, Уэббер рванул вперед и начал печатать быстрые круги один за одним. Догнать австралийца не смог даже Хэмильтон, хотя англичанин выжал из своего болида все. А третью позицию плотно занял партнер россиянина Виталия Петрова по «Рено» Роберт Кубица, сыгравший заодно роль тормоза для всего остального пелотона.
К слову, именно с Кубицей связан самый курьезный эпизод гонки, стоивший в итоге «Феррари» очковой зоны. После первой волны пит-стопов на Роберта «насел» Алонсо. Поляк испанцу не уступил и столкнул его с трассы — Алонсо срезал угол и оказался впереди «Рено», после чего начались долгие и безрезультатные переговоры с паддоком «скудерии» на тему, пропускать Кубицу вперед или нет, — все-таки обгон был совершен не по правилам. А потом Роберт сошел из-за технических неполадок, и стюардам ничего не оставалось, как наказать Алонсо проездом по пит-лейн. А под завязку Фернандо, конечно, проколол себе колесо.
Петров превзошел Кубицу
Что же касается Петрова, Гран-при Великобритании стал редкой гонкой, в которой россиянин показал лучший результат, чем Кубица. Но и на этот раз Виталию не довелось финишировать в очках. По традиции выиграв несколько позиций на старте, пилот «Рено» шел 12-м, после пит-стопа был 14-м. А когда Адриан Сутиль при обгоне сломал Педро Де Ла Розе стойку заднего антикрыла и на засыпанную обломками трассу выехал пейс-кар, и вовсе попал в десятку. К сожалению, скоростью россиянин в Сильверстоуне не блеснул, Нико Хюлькенберга обогнать не смог, затем после жесткой дуэли пропустил вперед рвавшегося в очки Феттеля, да к тому же стер шины и за несколько кругов до финиша уехал в боксы.
Героями же Сильверстоуна помимо победителей можно назвать Дженсона Баттона, спокойно и без фокусов отыгравшего 10 позиций и финишировавшего четвертым, Феттеля, выбравшегося из середины пелотона и завершившего гонку седьмым, а также Камуи Кобаяси, ухитрившегося на своем «Заубере» удержаться на шестой позиции.
10-й этап. Гран-при Великобритании 306.747 км (52 круга)
1. Уэббер Ред Булл 1:24.38,2
2. Хэмильтон Макларен +1,3
3. Росберг Мерседес +21,3
4. Баттон Макларен +21,9
5. Баррикелло Уильямс + 31,4
6. Кобаяси Заубер +32,1
7. Феттель Ред Булл +36,7
8. Сутиль Форс Индия +40,9
9. Шумахер Мерседес +41,5
10. Хюлькенберг Уильямс +42,0
…
13. Петров Рено +59,3
Не финишировали: ди Грасси («Верджин») — 10-й круг; Кубица («Рено») — 20-й круг; де ла Роса («Заубер») — 30-й круг, Альгерсуари («Торо Россо») — 45-й круг.
Лучший круг в гонке: Алонсо — 1.30,874 (52-й круг)
Личный зачет после 10 этапов: 1. Хэмильтон — 145 очков; 2. Баттон — 133; 3. Уэббер — 128; 4. Феттель — 121; 5. Алонсо — 98; 6. Росберг — 90; 7. Кубица — 83… 15. Петров — 6.
Кубок конструкторов: 1. «Макларен» — 278 очков; 2. «Ред Булл» — 249; 3. «Феррари» — 165; 4. «Мерседес» — 126; 5. «Рено» — 89.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»