-
Дискотеки остались в прошлом
19.04.07 16:00
В минувший уик-энд российский гонщик Виталий Петров принял участие в первом этапе чемпионата Grand Prix 2 (GP2), который состоялся в Бахрейне. Дебют Выборгской Ракеты, как называют Виталия, в сезоне-2007 в целом получился успешным (особенно если учесть, что его опытный напарник итальянец Джорджио Пантано ни в субботу, ни в воскресенье не сумел добраться до финиша) хотя и был омрачен техническими неполадками. В длинной гонке 22-летний россиянин финишировал 14-м, а в спринте – 11-м из 26 пилотов.
– В целом я доволен своим выступлением в Бахрейне, – признался Виталий корреспонденту «Спорта». – Конечно, хотелось бы занять места повыше и заработать очки, но в автогонках никогда нельзя прогнозировать результат. На первую гонку мы подобрали отличные настройки – машина вела себя прекрасно. Мне удалось отлично стартовать – еще до входа в первый поворот я с 23-й позиции прорвался на 14-ю. И почти уверен, что смог бы финишировать в первой восьмерке, но на третьем круге на какие-то доли секунды двигатель потерял мощность, и я вынужден был пропустить трех соперников, а догонять и обгонять в гонке всегда сложнее. Хотя дальше мне удавалось удерживаться в ритме лидеров.
– Во второй гонке вы тоже неплохо стартовали и могли рассчитывать на очки…
– Увы, к середине дистанции машина стала терять управляемость. Поначалу не мог понять, что происходит. Уже после финиша выяснилось, что я повредил задний диффузор. Машину приходилось ловить в каждом повороте. Жаль, ведь я уже готовился к борьбе за 8-ю позицию, а пришлось, наоборот, отбиваться от атак соперников. Правда, с Бруно Сенной я ничего поделать не смог. Если в начале гонки у него явно были какие-то проблемы с машиной, то потом он так разогнался! Пришлось уступить – я против жесткой борьбы на трассе, если понимаю, что моя машина медленнее. Лучше уж финишировать одиннадцатым, чем вовсе не доехать до финиша.– Вас не смущают заявления руководства вашей команды, что сейчас побед ждут только от вашего партнера Джорджио Пантано, а вам отводится роль второго пилота?
– Нисколько. Я и сам прекрасно знаю, что пока еще «не волшебник, а только учусь». Моя цель – перенять опыт у Пантано, изучить трассы GP2, а также совершенствовать свой стиль пилотирования, чтобы в следующем году уже начать побеждать. Поэтому я теперь сам много времени провожу с машиной, глубоко вникаю в суть всего, что делают инженеры и механики, сам работаю над настройками.– В прошлом сезоне вы выступали за более скромную «конюшню» – DPR – и предпочли из нее уйти. Как проходили поиски новой команды?
– Я сотрудничаю с профессиональными менеджерами, они координируют всю работу, мы советуемся, но последнее слово остается за ними. Еще осенью мы планировали тестироваться в «Кампосе», но тогда глупая травма руки не позволила мне этого сделать. Знаю, что нам поступили предложения от четырех или пяти команд. Мне больше нравилась BCN – там я чувствовал себя очень уютно, как дома. Менеджеры же, напротив, склонялись к «Кампос Гран-при», и в конечном итоге мы выбрали ее. Перед Новым годом съездили в Испанию познакомиться с командой, и я согласился: она – как раз то, что мне нужно.– А как вы умудрились травмировать руку?
– Это была производственная травма, и получил я ее в бою (смеется). У меня была тренировка в спортзале, и, похоже, я перестарался. Боли в кисти не помню, помню только, что сел на пол и стал плакать – от злости на себя и от досады, ведь из-за этой глупой истории я должен был пропустить все зимние тесты. Однако тренироваться начал уже через неделю, несмотря на запреты врачей. Даже рискнул и приехал на мотор-шоу в Болонью. Но за руль сесть не смог – рука болела, и никакие обезболивающие не помогали. В общем, всю зиму просидел «без руля», не ездил даже на своей обычной городской машине. Но я получил важный урок – теперь точно знаю, что каждый спортсмен просто ОБЯЗАН внимательно относиться к себе.– Обстановка в «Кампос Гран-при» отличается от DPR?
– В DPR были классные ребята, веселые, заводные. С ними в самый раз на дискотеки ходить. В «Кампосе» все явно нацелены на другое – нужен результат, причем только самый высокий. У этой команды большой потенциал. Я еще никогда не видел, чтобы работа «конюшни» была организована на таком высоком уровне. В этом плане мы можем потягаться с некоторыми командами «Формулы-1», и не факт, что они нас обставят.– Болиды по сравнению с прошлым годом сильно изменились?
– Доработан аэродинамический пакет. Время покажет, к чему это привело. Но я все же еще не очень освоился с новым болидом. Не зря говорят, что машины GP2 – самые сложные формульные автомобили. Потом будет легче. В «Формуле-1» (улыбается).Pезультаты. СЕРИЯ GP2. 1-й этап (Сахир, Бахрейн)
1-я гонка (184 км). 14 апреля
1. Филиппи («Супер-Нова») – 33 круга;
2. Глок («Ай-Спорт») – отставание +8,162 секунды;
3. Цубер («Ай-Спорт») +11,903;
4. Сенна (Арден») +16,373;
5. Ди Грасси (АRT) +18,074;
6. Цаугг («Арден») +39,135;
7. Лапьер (DAMS) +39,462;
8. Гарсия («Дюранго») +40,122…
14. Петров («Кампос Гран-При») +1.09,289
2-я гонка (124 км). 15 апреля
1. Лапьер – 23 круга; 2. Глок +3,183;
3. Филиппи +6,686; 4. Гарсия +8,416;
5. Конвей («Супер-Нова») +10,178;
6. Накадзима (DAMS) +11,089;
7. Аммермюллер (АRТ) +12,259;
8. Сенна +22,427…
11. Петров +32,661
Общий зачет пилотов
1. Филиппи – 32 очка;
2. Глок – 28;
3. Лапьер – 16;
4. Цубер – 12;
5. Сенна – 10;
6. Гарсия – 8;
7. Ди Грасси – 8;
8. Заугг – 6;
9. Конвей – 4;
10. Накадзима – 4
Командный зачет
1. «Ай-Спорт» – 40;
2. «Супер-Нова» – 36;
3. DAMS – 20;
4. «Арден» – 16;
5. АRТ – 8;
6. «Дюранго» – 8
Серия А1
Новый Шумахер побеждает
Команда Германии стараниями Нико Хюлькенберга досрочно – за один этап до финиша сезона – завоевала Кубок мира-2006/07 в серии А1. Судьба титула определилась после двух заездов на автодроме в Шанхае. Перед китайским этапом немцы опережали ближайшего преследователя – команду Новой Зеландии – на 27 очков, и, чтобы добыть для своей страны чемпионский титул в этой серии, Хюлькенбергу было достаточно либо в спринтерской гонке завоевать всего на одно очко больше новозеландца Джонни Рейда, либо (в случае осечки в спринте) в основной просто доехать до финиша в первой десятке. Чтобы Хюлькенберг, которого уже называют не иначе как новым Михаэлем Шумахером, не справился с такой задачей, нужно было очень постараться. Естественно, чуда не произошло. В итоге немцы гарантировали себе первое место в общем зачете, новозеландцы – второе. За третью позицию на заключительном этапе, который пройдет через десять дней в Великобритании, поборются англичане и французы.
GP2
Затейник Берни
Владелец «Формулы-1» Берни Экклстоун выдвинул идею проведения зимней серии GP2 в Азии. Ход мыслей Берни понятен: для мирового автоспорта Азия и Ближний Восток – это не только большие неосвоенные деньги и рынки сбыта, а еще и практически вечное лето. Кстати, некоторые молодежные серии проводят так называемые зимние чемпионаты. Единственный минус предложенного Экклстоуном проекта заключается в том, что он предлагает сделать серию азиатской не только по месту проведения, но и по наполнению. То есть пригласить к участию только азиатские и ближневосточные команды, с местными же пилотами. В Европе такая серия, естественно, будет никому не интересна.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»