• Дмитрий Чернышенко: Российский телезритель не может смотреть все подряд

    В ходе утренней панельной дискуссии в рамках бизнес-форума «СпортАккорд», проходящего в Сочи, глава КХЛ – самой успешной на данный момент спортивной организации России – прокомментировал двоякую ситуацию, сложившуюся на телевизионном рынке страны и предположил, что настает время постепенно увеличивать долю платного спорта на ТВ. При этом Чернышенко заметил, что к этому необходимо лучше готовить аудиторию.

    - К примеру, возрастная аудитория «от 55» - это не монетизируемая аудитория. К спортивной аудитории должны относиться и женщины, которые принимают решение о покупках, а значит, являются интересными для спонсоров. Кроме того, нужно анализировать, подходит ли определенный канал для освещения, к примеру, футбола – заявил Чернышенко.

    - Попытка Лиги ТВ несколько лет назад ввести платные трансляции футбольных матчей не увенчалась успехом – тогда политическим решением эта идея была отменена. Может, не имеет смысла вовсе вести в России разговор о каком-либо платном телевизионном контенте?

    - Политика действительно, бывает, вмешивается в такие вопросы. Тогда идея с платным контентом была преждевременна – аудитория оказалась мизерной, это необходимо было учитывать. Существует несколько способов монетизировать права на трансляции. Либо с помощью рекламы – но рейтинг футбола, увы, раза в два ниже рейтинга самого среднего сериала. Второй вариант – подписка. Третий – букмекерство, надеюсь этот вид спонсорства начнет развиваться. Как правильно – платный спорт, или бесплатный? Либо так, либо так – не бывает. Для определенного отрезка времени подходит своя модель. Убежден, что в России спортивная аудитория должна быть очень широкой, но нужно предоставлять не все подряд, а самую яркую палитру, значимые для страны соревнования. Бессмысленно показывать 600 матчей КХЛ – даже когда мы предоставляли 200, зритель начинал уже путаться кто с кем играет, что идет впрямую, а что в повторе. Зафиксировав четко трансляции мы существенно подняли долю хоккея на телевидении. В разное время на ТВ были популярны разные виды – сначала фигурное катание, потом биатлон. Лично я вижу большой потенциал в единоборствах – бокс, ММА, микст-файтинг. Здесь есть не только спонсорский потенциал, но и почва для патриотизма, что скрывать. Могу констатировать одно – на тех каналах, где я отвечаю за спорт, он не исчезнет из вещания никогда.

    Сочи 

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»