-
Дмитрий Грозный: На «СКА Арене» нужно как можно раньше начинать поиск оператора общепита
Мнение авторитетного ресторанного критика для «Спорт День за Днем»01.02.22 19:05
Реклама • OLIMP.BETООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548Осенью 2022 года будет введена в строй «СКА Арена» – крупнейший в мире ледовый дворец на 21,5 тысяч зрителей, который должен принять чемпионат мира по хоккею 2023 года.
Какие характерные черты общепита на спортивных объектах? Нужно ли обустраивать на «СКА Арене» постоянную кухню? Ответы корреспондент «Спорт День за Днем» узнал у ресторанного критика Дмитрия Грозного.
– Побывав на нескольких финалах Лиги чемпионов в разных странах, могу сказать, что общепит на стадионах отличается примерно так же, как куриные яйца от разных птицефабрик, – начал разговор Дмитрий Грозный. – Где-то чуть больше размер, где-то другой цвет, а содержание одно и то же. Для спортивного общепита главное – быстрота и функциональность: за максимально короткое время нужно снабдить калориями и пивом (там, где это разрешено) максимальное количество людей. Поэтому главное, а зачастую единственное блюдо здесь – хот-дог в разных вариациях.
– Надо успеть поесть до возобновления матча.
– Болельщики – самые торопливые люди на свете! У них есть только пятнадцать минут в перерыве матча. Вы скажете, что антракт в театре тоже не длится вечность. Но обычный театральный зал вмещает человек 500, а обычный стадион – тысяч 15-20, «СКА Арена» – даже больше.
Самое вкусное на чемпионатах мира и других крупных турнирах происходит, как правило, в специальных зонах для партнеров, спонсоров и вип-гостей. На чемпионате мира по хоккею в Кельне рядом со стадионом был оборудован огромный фуд-холл с множеством кулинарных станций с разными кухнями. А на финале Лиги чемпионов в Кардиффе все было еще живописнее, потому что кулинарная деревня была разбита под открытым небом. Главное не увлечься и не пропустить начало матча.– Сильно отличается питание в вип-ложе?
– Конечно, вип-ложа (или просто ложа) – это, совершенно, особая территория со своими гастрономическими законами. Она отличается от остального стадиона так же сильно, как зарплата главы Газпрома от доходов сельского газового мастера. Процесс просмотра матча гораздо приятнее, когда выбор еды и напитков не ограничен, да и результат уже не имеет столь принципиального значения.– Как вы считаете, нужно ли обустраивать на «СКА Арене» постоянную кухню?
– Спортивные события, да и концерты, происходят далеко не каждый день, поэтому, как правило, не имеет смысла делать ресторан полного цикла. С задачей вполне справляется кейтеринг. Оборудовать полноценную кухню можно, разве если стадион находится в районе с постоянным пешеходным трафиком. Тогда ресторан в дни матчей обслуживающий болельщиков, в другое время сможет кормить прогуливающихся граждан.Кейтеринг – это прежде всего технологии. Тут важны не только гениальность шефа, сколько хорошо отлаженные процессы.
– Вы можете назвать ресторанные компании Петербурга, которые могли бы помочь решить этот вопрос?
– Кейтерингом на «Газпром Арене» занимаются, если не ошибаюсь, не только «Бронка Групп», но и ресторанная группа «Шаляпин». А «Объединенная кейтеринговая компания» Кирилла Зиминова на Олимпиаде в Корее организовывала обслуживание гостей «Русского дома» и кормила российских спортсменов.Если на «СКА Арене» все делать по уму, то поиск оператора общепита нужно начинать как можно раньше: чтобы не приходилось на уже готовом стадионе все переделывать. А еще кинуть клич среди участников рынка, собрать предложения и выбрать победителя. Он будет точно достойным. Петербург – как-никак, родина новой гастрономической революции.
Читайте также
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»