• Дневник выезда. Краснодар

    Как и съездить на гостевой матч любимой команды, и получить удовольствие

    31.03.17 19:07

    Дневник выезда. Краснодар - фото

    Фото: РИА «Новости»

    Любой футбольный болельщик, собирающийся поехать в новый для себя город на выездную игру любимой команды и «пробить» новый стадион, нуждается в информации. Что посмотреть в городе, как доехать до стадиона, какие трудности могут ожидать в пути, и стоит ли вообще ехать? В нашей новой рубрике я на своем примере буду рассказывать все самое интересное и важное с точки зрения болельщика. Сам я поддерживаю футбольный клуб «Уфа» и начну обзор с города Краснодара, куда в середине марта поехал на выездную игру против одноименного клуба.

    Что посмотреть в городе?

    Краснодар — город на юге России, средняя температура здесь ни в одном из месяцев не опускается ниже нуля, а это значит, что приехать сюда в любое время года будет комфортно. Главные достопримечательности Краснодара располагаются на центральной улице города — Красной. Что удивительно, в отличие от революционного названия самого города (до 1920 года он носил название Екатеринодар), сама улица не имеет ничего общего с коммунистической идеологией. Название улицы означает «красивая», что очень верно ее характеризует. Большая часть улицы в выходные и праздничные дни становится пешеходной, часто проходят открытые концерты, в том числе уличных музыкантов и артистов. Здесь же расположены главные достопримечательности города: памятник Екатерине II, барельеф «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», обелиск в честь двухсотлетия Кубанского казачьего войска, Театральная площадь, Царские ворота, а также много исторических и современных зданий. Если вы пройдете улицу Красную от начала и до конца (а на это придется затратить не менее полутора часов), то уже составите большое впечатление о городе.

    Царские ворота и памятник Екатерине II

    Едем на стадион

    Гализей-арена. Как пустырь на окраине мегаполиса превратился в крутой объект

    Вот тут начинаются небольшие сложности. В Краснодаре, городе, в котором проживает порядка миллиона человек, нет метрополитена. Идея построения линии или нескольких линий метро постоянно витает в умах чиновников, однако дело до этого все никак не доходит — то грунты плохие, то денег нет. Добраться до стадиона «Краснодар» можно только на наземном транспорте. Практически во всем городе дороги довольно узкие, поэтому перед матчами, когда болельщики двигаются на стадион, город парализуется огромными пробками. Впрочем, как говорят сами жители Краснодара, с которыми мне удалось пообщаться, пробки здесь всегда: «Утром, днем, вечером, иногда и ночью, в будни или выходные — неважно». Стадион же находится не так далеко от центра в восточной части города, при этом расположившись на самой его границе. Небольшой парадокс? Но так оно и есть! В итоге большую часть пути от улицы Красной до стадиона я прошел пешком, проехав на автобусе лишь несколько остановок, успев полностью почувствовать транспортную проблему города. Впрочем, у владельца клуба и человека, который построил новую арену, Сергея Галицкого, есть альтернативный метод — на стадион он добирается на вертолете. Простые жители Краснодара такого себе позволить пока не могут.

     

    Около стадиона

    Приближаясь к стадиону, немного удивляешься, насколько разительно отличаются две стороны Восточно-Кругликовской улицы, на которой и расположена новая арена футбольного клуба «Краснодар». С одной стороны, узкий и разбитый тротуар, дома из разряда частного сектора. Причем это не коттеджи, а самый настоящий частный сектор, которым славится наша страна, дома, многие из которых наверняка не имеют централизованной системы водоснабжения и канализации. С другой же стороны стоят красивые разноцветные новостройки, повсюду ухоженная территория. Угадать, на какой стороне находится стадион, несложно. Около стадиона есть все удобства — магазины разной направленности, включая знаменитые «Магниты», которые в Краснодаре расположены практически на каждом шагу. Есть несколько баров и кафешек, где можно отдохнуть и подкрепиться до игры, а также обсудить перипетии матча после.

    Стадион

    А вот наконец и он! Прибыв на территорию стадиона, сразу же невольно поражаешься величию этого сооружения, а в голову лезет ассоциация с римским Колизеем. Оказывается, схожесть с главной достопримечательностью Италии не только в похожей конструкции, но и в материале! Оба сооружения отделаны итальянским травертином — горной породой, которая довольно редко используется в строительстве в России. Интересно, что сам Галицкий хотел построить стадион похожим на Колизей, а некоторые жители в шутку называют новую арену «Гализей», намекая на фамилию владельца.

    Вся территория вокруг стадиона вымощена плиткой, а прямо из этой плитки произрастает порядка двухсот туй, которые смотрятся очень и очень необычно, а в темное время суток еще и подсвечиваются. По словам местных жителей, посадка одного такого дерева обошлась в триста тысяч рублей. По всему периметру стадиона высажен настоящий парк, который будет великолепно смотреться летом.

    Сразу за стадионом находится академия «Краснодара» и около десяти тренировочных полей. За академией находится бесплатная парковка на 1800 мест, которой в свободное от матчей время могут пользоваться все жители ближайших новостроек. Думаете, лучше уже не может быть? Но нет, восточнее стадиона и академии закладывается огромный парк, который станет центром культурного отдыха для всех жителей и гостей Краснодара. Хотите узнать, кто же все это сделал? Ответ на удивление прост — Сергей Галицкий. Именно владелец «Краснодара» на свои деньги построил стадион, академию, обустроил всю территорию вокруг, снеся при этом несколько кварталов частного сектора, которые портили бы вид арены. Галицкий не просто владеет клубом и делает его лучше, он делает лучше весь город и свой родной Краснодарский край.

    Необычные деревья перед стадионом ФК «Краснодар»

    Заходим на стадион

    Гостевой сектор здесь находится на левом краю арены. Он не отделен никаким заграждением, а вход на него находится рядом с секторами для болельщиков «Краснодара». Кстати говоря, местные любители футбола с удовольствием поговорили со мной на все насущные для наших клубов темы, да и вообще очень положительно встречали всех гостей. Билеты на нашу игру, к слову, стоили от 150 рублей, что по нынешним меркам очень дешево. Однако с билетами в «Краснодаре» есть одна загвоздка. Они продаются только в кассах у стадиона, поэтому даже за час до игры очереди в эти самые кассы были весьма внушительные. Интернет-продаж билетов нет, но Галицкий обещает, что в ближайшее время этот сервис станет доступен. Пока же болельщики, которые покупают билеты заранее, едут на стадион по знаменитым уже краснодарским пробкам и стоят в очередях. Отмечу, что на гостевой сектор вход был бесплатный, за что стоит отдельно поблагодарить руководство клуба. Стюарды при входе досмотрели нашу группу болельщиков из двадцати человек довольно щепетильно, однако без избыточного энтузиазма.

    В чаше стадиона

    После преодоления досмотровой зоны довольно быстро попадаем в чашу самого стадиона. И здесь уже сложно сдержать какие-либо эмоции. Внутри арена смотрится просто величественно. На стадионе нет такого табло, какое мы привыкли видеть на других спортивных аренах. Зато здесь есть уникальное огромное медиатабло площадью почти 5 тысяч квадратных метров и обзором на 360 градусов. Сам стадион внутри оформлен в официальных цветах «Краснодара» — черно-зеленых. Причем, как и игровая форма «Краснодара», кресла стадиона меняют цвет от черного до зеленого сверху вниз. Ряды кресел на верхних ярусах идут волнообразно, что тоже красиво и очень необычно. На крыше стадиона есть прозрачная полимерная мембрана, которая защищает всех зрителей от непогоды, включая даже косой дождь. Под навесом расположена система инфракрасного подогрева, которая, к сожалению, на нашем матче не работала. Из-за этого на стадионе в течение всего матча было довольно прохладно и ветрено. Так как стадион исключительно футбольный, и под другие мероприятия его использовать никогда не будут, как говорил сам Галицкий, поле здесь находится очень близко к трибунам, и любой его участок идеально просматривается.

    Отмечу, что на гостевом секторе нет пугающих последнее время уфимский клуб клеток. Когда в гости к «Краснодару» приезжал московский «Спартак», на гостевом секторе была защитная сетка. Для болельщиков из Уфы эту сетку сняли, и единственной преградой было совсем невысокое защитное стекло.

    В ходе матча стало понятно, что на стадионе шикарная акустика. Фан-движение у «Краснодара» развито не очень сильно, фанатский сектор маленький, и его практически не было слышно. Но когда обычные болельщики начинали заряжать «Краснодар, Краснодар», стадион буквально тонул в этом шуме. Отмечу также, что на стадионе присутствовало порядка семисот военнослужащих, которые тоже активно и очень организованно поддерживали команду. Вообще, привлечение военнослужащих на новый стадион в Краснодаре стало уже традицией, что является плюсом для обеих сторон — солдаты получают отличный выходной, а команда — дополнительную поддержку.

    А вот минусом чаши стадиона для меня стала темнота. Да, да, арене на секторах за воротами и угловых секторах явно не хватает освещенности. Смотреть матч, в принципе, это никак не мешает, но вот попытки сделать яркие фотографии не увенчались успехом. Зато на территории всего стадиона есть довольно быстрый Wi-Fi для всех желающих, чего я на других новых аренах в России не встречал.

    Сервис на стадионе

    Билеты продали на несуществующие места. Что смущает в стремительном росте «Краснодара»?

    Работа стюардов неожиданно для меня оказалась, откровенно говоря, сырой. Еще перед игрой они показались не очень дружелюбно настроенными. В перерыве же оказалось не так просто найти туалет. На стадионе в «Краснодаре» уборные комнаты имеют черные двери, которые расположены на фоне черной стены, которые стюарды показать нам не сумели, лишь гоняя с одного этажа на другой. Фудкорта на гостевом секторе тоже не оказалось, что является провалом для такого стадиона. Лишь на 55-й минуте матча к нам на сектор зашел стюард, который разливал чай и кофе стоимостью в сто рублей. Возможность перекусить представилась также только во втором тайме, когда уже другой стюард разносил чипсы и сухарики, при этом никаких «перекусов» посерьезнее у него не оказалось. Конечно, мы приходим на стадион не для того, чтобы поесть. Однако отсутствие столь обыденных услуг на арене такого уровня удивляет.

    Итоги

    Игра получилась очень напряженной и завершилась со счетом 0:0. После матча не было никаких проблем с выходом с арены. Мы сразу покинули стадион вместе с болельщиками «Краснодара». Подводя итоги, стоит сказать, что плюсов у стадиона огромное множество. Видно, что Сергей Галицкий влюблен в футбол, а клуб «Краснодар» — его детище. Галицкий пытается сделать из своего клуба не просто очень амбициозный футбольный проект. Он пытается влюбить в футбол весь город и всех его жителей. Сооружая такую арену и такую территорию вокруг нее, Галицкий делает город Краснодар привлекательным для туристов со всей России и даже со всего мира. Я уверен, что все минусы в виде проблемного подъезда к стадиону, отсутствия онлайн-продаж, а также не лучшего сервиса, будут ликвидированы. А стоит ли лишний раз сказать, что Краснодар несправедливо лишен права проведения чемпионата мира? Наверное, стоит. Ведь это город с большими футбольными традициями в лице ФК «Кубань» и большим футбольным будущим в лице ФК «Краснодар». А если футбольные чиновники в нашей стране полюбят спорт № 1 так же сильно, как Сергей Галицкий, то болельщики заполнят стадионы в матчах чемпионата России, а сборная России наконец-то добьется успехов на международных турнирах.

    Вид на стадион «Краснодар», тренировочные поля и строящийся парк (справа)

    Визитка

    Стадион «Краснодар», город Краснодар

    Заложен: 2013 год

    Открыт: 9 октября 2016 года

    Вместимость: 34 291 зритель


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»