• «До нового стадиона лучше добираться на общественном транспорте»

    Член Правительства Санкт-Петербурга, председатель комитета по физической культуре и спорту Юрий Авдеев — о подготовке к ЧМ-2018.

    26.02.16 01:15

    «До нового стадиона лучше добираться на общественном транспорте» - фото

    Фото: Игорь Озерский

    В эксклюзивном интервью «Спорту День за Днем» член правительства Санкт-Петербурга — председатель Комитета по физической культуре и спорту Юрий Авдеев рассказал, какими маршрутами стоит доезжать до нового стадиона на Крестовском острове во время чемпионата мира, а также ответил на вопросы про тренировочные базы, которые готовятся к международному форуму.

    Кластер спортивных объектов

    — Один из основных транспортных узлов, которые задействуют к чемпионату мира, — станция метро «Новокрестовская»: ее, как известно, откроют 1 июня 2018 года, за несколько недель до старта чемпионата мира. Как вы думаете, не возникнет сложностей из-за ее обкатки?
    — Риски существуют всегда. Но у нас есть Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, который координирует эту работу и взял определенные обязательства по данному проекту. Правительство города держит руку на пульсе. Коллеги из данного комитета каждые две недели информируют вице-губернатора Санкт-Петербурга Владимира Владимировича Кириллова о состоянии транспортных дел, включая строительство станции метро «Новокрестовская».

    Мы понимаем, что даже малейшей задержки на несколько дней допустить нельзя, так как это повлечет за собой операционные риски. Технологически тестировать станцию метрополитена должны начать раньше, за 2–3 месяца до официального открытия. И я уверен, что коллеги по транспортному цеху с этим успешно справятся.

    — А была ли такая острая необходимость в этой станции? Ведь после чемпионата мира она будет использована не так активно.
    — Крестовский остров становится кластером спортивных объектов. Там и «СИБУР Арена», и наш легкоатлетический манеж, и гребная база «Стрела», и центр художественной гимнастики, и центр единоборств, и, разумеется, футбольный стадион.

    Футбольный стадион будет жить своей жизнью. На стадионе будут работать люди, будут проводиться различные мероприятия любого уровня. Вокруг станции также будет инфраструктура — детские площадки, огромный парк, велосипедные дорожки, зимой — лыжные трассы, но это уже активность и ответственность самого ЦПКиО, чтобы люди туда приезжали и проводили свой досуг. Яркий этому пример — обновленный парк Горького в Москве.

     

    Безусловно, станция метро будет востребована, сомнений в этом нет.

    — Количество парковочных мест рядом со стадионом тоже вызывает вопросы…
    — Сейчас с коллегами из Центра транспортного планирования, с профильным комитетом думаем, как организовать движение наилучшим образом. Мы понимаем, что Крестовский остров это прежде всего остров, и с этим есть объективные сложности. Кроме того, есть фоновый транспорт — это жители и гости города, которые будут перемещаться на автомобилях в районе Крестовского острова во время матчей чемпионата мира. Поэтому мы понимаем, что всех желающих остров объективно вместить не сможет.

    Большое количество транспорта просто парализует остров: мы этого допустить не должны. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры прорабатывает вопрос перехватывающих парковок в Петроградском и Приморском районах, включая организацию движения шаттлов до стадиона. Во время чемпионата мира пользоваться общественным транспортом для проезда до стадиона будет удобнее и комфортнее, чем личным автомобилем.

    — Почему?
    — Как я уже сказал, остров может задохнуться от большого количества фонового транспорта, что повлечет за собой большие пробки на подъезде к стадиону. Повторюсь, правительство Санкт-Петербурга планирует организовать несколько перехватывающих парковок вблизи Крестовского острова, улицы Савушкина, чтобы болельщики могли там оставлять машины, а далее пешком или шаттлом добираться до арены.

    В первую очередь это комфортно и удобно для самого болельщика. Есть общественный транспорт и есть шаттлы, которые должны ходить к стадиону с интервалом 5–10 минут. Нет никаких пробок, и до стадиона ты спокойно добираешься до начала матча.

    Яркий пример — Олимпийский парк в Сочи во время Олимпийских игр. Все болельщики добирались на электричках «Ласточка», на общественном транспорте и на шаттлах. Это было удобно и комфортно.

    — Кем будут использоваться парковки на территории стадиона?
    — Они будут предназначены для клиентских групп ФИФА, для сборных команд и для обслуживающего персонала. В целом для подготовки и обслуживания матчей чемпионата мира.

    — Каким видом транспорта вы рекомендуете добираться до стадиона во время чемпионата мира?
    — Общественным: метро, троллейбус, автобус, трамвай. Это будет удобно.

    Три тренировочные площадки

    — В Санкт-Петербурге и Ленобласти будут четыре тренировочные базы: Рощино, Зеленогорск, Ломоносов и УТБ «Зенита» в Санкт-Петербурге. Последнюю отдадут для тренировок судей. Как быть с первыми тремя?
    — Если быть более точным, то Рощино — это площадка в сфере ответственности Ленинградской области.

    А в Петербурге по состоянию на текущий момент ФИФА согласовала четыре тренировочные площадки в местах размещения баз команд: «Спартак» (Ломоносов), «Спартак» (Зеленогорск), «Олимпиец» (Павловск) и база футбольного клуба «Зенит» на улице Аккуратова.

    К этим площадкам определены соответствующие гостиницы. Представители разных сборных уже имеют право посещать со специальными визитами любую из шестидесяти четырех баз, представленных в каталоге ФИФА. Мы понимаем, что ни одна сборная на чемпионат мира еще не попала, кроме России, но смотреть и оценивать гипотетическое месторасположение их представители могут уже и сейчас.

    Представители национальных команд, как правило, сейчас изучают базы в виртуальном порядке: город, расстояние до стадиона, гостиницу... Как только сборные квалифицируются, у них будет более четкое понимание, где им будет удобно жить: в Петербурге или Саранске, в Москве или в Сочи.

    — На базах сейчас ведется ремонт?
    — Все указанные площадки находятся в стадии проектирования и реконструкции. Данную работу по проектированию и реконструкции ведет наш профильный Комитет по строительству Санкт-Петербурга. Все идет по графику.

    — Также в Петербурге будут тренировочные площадки для команд.
    — У нас это стадионы «Петровский», «Смена» и «Турбостроитель». Это тренировочные площадки, на которых планируется проводить предматчевые тренировки национальных сборных.

    К примеру, на чемпионате мира команда прилетела из Ростова-на-Дону, у нее два дня до матча на «Крестовском». И данная команда задействует одну из трех тренировочных площадок.

    — Почему стадион «Динамо» не был выбран для тренировочной площадки или базы?
    — Стадион «Динамо» находится в ведении Всероссийского общества «Динамо» и не является собственностью Санкт-Петербурга.

    Изначально стадион «Динамо» был включен в федеральную и региональную программы подготовки к чемпионату мира — 2018. Предполагалось, что реконструкция стадиона будет осуществляться за счет средств инвесторов общества «Динамо». Впоследствии в силу ряда причин общество «Динамо» отказалось от участия в проекте чемпионата мира. Правительство Санкт-Петербурга предложило Оргкомитету «Россия-2018» рассмотреть в качестве третьей тренировочной площадки городской стадион «Турбостроитель» в Красногвардейском районе. Это будет новый объект и хорошее наследие. После чемпионата мира он станет основной базой для нашей СДЮСШОР «Зенит».

    — Все тренировочные базы будут забронированы?
    — В этом я уверен. Ведь Петербург приближен к западной части России и близок к Европе, у нас хороший аэропорт, возводится хороший стадион, из Петербурга будет хорошо летать до всех городов чемпионата мира. У нас солидная транспортная и гостиничная инфраструктура. Так что, несомненно, наши базы будут популярны и востребованы.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»