• Доигрались

    07.12.10 03:00

    Доигрались - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    В это воскресенье в Лондоне в торжественной обстановке прошла церемония вручения премии Autosport Awards, одной из самых престижных наград автоспортивного мира, присуждаемой с 1982 года.

    Отчего премия считается такой престижной — дело десятое, фокус тут в удачном маркетинге и даре убеждения британцев, считающих себя законодателями мод в мире колес и моторов. Так или иначе, список лауреатов прошлых лет в номинации «Гонщик года» говорит сам за себя: здесь все — от Ники Лауды и Айртона Сенны до Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмильтона. Чемпион же по количеству премий — кто бы мог подумать! — Михаэль Шумахер, у него их целых четыре штуки.

    При всем богатстве выбора...

    Номинаций у Autosport Awarsds достаточно много, но мировую общественность интересуют прежде всего те, что касаются «Формулы-1». Впрочем, как ни старались организаторы премии сохранить интригу, было очевидно: лучшим пилотом уходящего года будет назван Себастьян Феттель. Каковы бы ни были достижения Алонсо и Хэмильтона в этом сезоне, запоминаются последние слова — это мы выучили наизусть благодаря незабвенному Отто фон Штирлицу. А Феттель на заключительных этапах чемпионата-2010 высказался ярче некуда. Казалось, еще совсем недавно молодого выскочку дружески хлопали по плечу, хвалили за талант и мягко журили за отсутствие стабильности, так было вплоть до прошлого, да что там — нынешнего сезона. Теперь же поглядите на него: самый молодой (каких-то 23 года) в мировой истории чемпион «Королевских гонок», первый номер команды, выигравшей Кубок конструкторов, — все медали в орденах. Десять поул-позиций по ходу чемпионата, пять выигранных гонок (в условиях нынешней жесточайшей конкуренции это ого-го!), безукоризненный пилотаж и обаятельная улыбка, которой мог бы позавидовать Юрий Гагарин, — сокрушительные аргументы.

    Странные игры

    Сам Феттель, принимая награду, не уставал петь дифирамбы своей команде: «В этом году нам очень помогла уверенность в успехе, мы сохраняли ее даже в трудные моменты. В начале сезона в нашей команде не было чемпионов мира, но мы знали, что можем победить. Теперь это чемпионская команда, и цель не изменилась — мы снова нацелены на победу». Это не просто дань вежливости. При всем уважении к таланту немца очевидно, что без выдающейся работы инженеров и механиков Себастьяну и его партнеру Марку Уэбберу нечего было и мечтать о чемпионстве. И опять же кто бы мог подумать всего пять лет назад, что полуразвалившийся «Ягуар», купленный производителем лимонада и переименованный в его честь, на не ахти каких моторах «Рено» (которым явно недостает мощности) превратится в самую успешную «конюшню», чьи болиды намного быстрее всех конкурентов? И вот уже в Лондоне при свете софитов и под звон бокалов с дорогущим шампанским элита мирового автоспорта называет лучшей машиной года скромную RB6, которая в грубом переводе на русский язык звучит как «Буратино-6» (или, например, «Тархун-6» — кому что больше нравится). Тем не менее ни на одном этапе «Ред Булл» не ударил в грязь носовым обтекателем, был невероятно быстр, а главное — надежен. С одной стороны, смешно: команда, рожденная как игрушка, каприз «короля энергетических напитков» Дерека Матешица, утирает нос признанным грандам. С другой — «Макларену» и «Феррари» сейчас, должно быть, не до смеха.

     

    Полный банзай

    Нельзя не упомянуть еще об одной номинации — «Новичок года». Ведь одним из претендентов на премию в этой категории был российский пилот «Рено» Виталий Петров. Увы, в минувшем сезоне у Выборгской Ракеты не было шансов. Возможно, Виталию удалось бы потягаться с Нико Хюлькенбергом из «Уильямса», но неистовый самурай Камуи Кобаяси буквально смел всех конкурентов, заставив надолго запомнить себя и свой «Заубер». Да, у Петрова были по ходу сезона потрясающие старты и отличные гонки, россиянин обогнал Шумахера и закрыл Алонсо дорогу к чемпионству, но никто так не радовал публику, как этот потрясающий японец. На его счету больше ярких обгонов, чем у всех остальных пилотов, вместе взятых. Он ухитрялся финишировать в очковой зоне, даже если для этого приходилось отыгрывать полтора десятка позиций. Он выжимал из своего медлительного болида все и даже больше, но при этом никогда не терял контроля над машиной. Правда, Кобаяси дебютировал в «Королевских гонках» в 2009-м. Так что у Виталия есть еще сезон.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»