• Допинг-скандал на льду. Что не так с оправданиями фигуристки Марии Сотсковой

    Допинг в фигурном катании
    Допинг-скандал на льду. Что не так с оправданиями фигуристки Марии Сотсковой - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK Photo

    Сегодня утром в Сети всплыли странные подробности допингового дела Марии Сотсковой – 20-летней российской фигуристки, участницы Олимпиады в Пхенчхане. 

    Если кто забыл, то Сотскова уже завершила карьеру, однако допинг-офицеры, как тот кот из анекдота, «нашли ее раньше». Марию поймали на приеме фуросемида в тот момент, когда она еще официально не повесила коньки на гвоздь и считалась действующей спортсменкой. А именно, весной 2020-го. О своем уходе из любительского спорта Мария заявила только в июле. 

    Сотсковой грозит 10 лет дисквалификации: за прием запрещенного препарата, за пропуск нескольких допинг-тестов и за предоставление недействительной медицинской справки в рамках допинг-тестирования. Столько преступлений от одной хрупкой девушки, которая, к тому же, давно была на спаде карьеры. Поразительно. 

    Российская участница Олимпиады-2018 дисквалифицирована на десять лет. Мария Сотскова не сможет возобновить карьеру

    Сегодня спортивные сайты растиражировали интервью Сотсковой «Экспресс-газете» – таблоиду, конечно, но достаточно профессиональному. Вот только ссылки к первоисточнику в настоящий момент ведут на пустую страницу 404. Текста интервью нет. 

    Здесь был текст?

    Весьма вероятно, что вскоре мы услышим откровения на тему «меня не так поняли» и «журналисты все перепутали». Но пока посмотрим, что же успели скопировать новостники. 

    – Как так получилось, что вы принимали фуросемид, зная, что это вещество для сгонки веса относится к запрещенным?
    – Конечно, я это знала… Фуросемид мне прописали врачи. Я серьезно заболела – не могла нормально есть и спать. Меня рвало. В тот момент я уже закончила кататься и сообщила об этом своему тренеру Светлане Соколовской. Такое решение я приняла после этапа Гран-при во Франции в ноябре прошлого года. Там я выступила очень плохо, на морально-волевых и поняла, что продолжать дальше нет смысла. Уехала к подруге во Владивосток и уже не тренировалась.

    – Когда к вам домой нагрянули допинг-офицеры, вы были удивлены?
    – Еще как! Это было в марте 2020-го. Я сказала им, что уже не являюсь действующей спортсменкой. Более того, не стала скрывать, что по предписанию врачей принимаю лекарства, включая фуросемид. Я не хотела сдавать анализы, но они настаивали. Сказали, что не уйдут, пока я не сдам. Я растерялась. Не ожидала, что они появятся в моей квартире. В фигурном катании о завершении карьеры спортсмены обычно объявляют в конце сезона. Вот и я так хотела. Поэтому и не спешила. Наверное, сама виновата – цитировала Сотскову «Экспресс-Газета». 

     

    Маловато, увы, подробностей, но в целом – звучит странно. Фуросемид действительно продается в аптеках. Этот запрещенный в спорте мочегонный препарат применяется при отеках и проблемах с высоким давлением. Последнее применение характерно для пожилых людей. 

    «Не могла есть и спать, меня рвало» – совсем не те симптомы, при которых могли посоветовать простое мочегонное средство с очень быстрым эффектом. Если бы, скажем, подозревалось пищевое отравление, можно было употребить слабительное. Но диуретик – очень вряд ли. А если ты не можешь спать, мочегонное точно не скрасит жизнь... 

    Для чего молодая цветущая девушка могла принять фуросемид? Для того, что и все, для быстрой сгонки веса. Однако непонятно, зачем понадобилось его срочно гнать, если – как утверждает Мария – уже было принято решение завершить карьеру. 

    Есть простейший вариант. Резко закончив профи-тренировки, Мария, подобно многим спортсменкам, могла набрать пару-тройку лишних килограммов. Для красивых девушек это очень болезненно. Можно, в сердцах, принять первый попавшийся препарат с надежным эффектом. Кстати, при отеках фуросемид оказывает реально волшебное воздействие. Вот только Сотскова утверждает, что фуросемид ей прописали врачи. Что-то не складывается. 

    А вот во втором пункте все очень правдоподобно. Действительно, к началу 2020-го Сотскова была на сильном спаде, а уровень российского женского катания вырос настолько, что ни о каких чемпионатах Европы/мира речи быть не могло. Оставался, однако, Гран-при, куда по рейтингу попадают многие российские фигуристки, давно не проходящие в основу национальной сборной. Сильных фигуристок у нас много. Отказываться от Гран-при не хотелось, а официально завершать карьеру по ходу сезона как-то не принято. Вот и вышло так как вышло. 

    Все это не оправдывает применение очевидного, всем известного допинга действующим спортсменом. Но и злого умысла тут не просматривается. Обычная безалаберность. 

    А вот история с пропусками допинг-тестов – совсем мутная. Как сообщал РБК со ссылкой на осведомленные источники, у Сотсковой было три «флажков» пропуска допинг-тестирования в 2019-2020. За это, естественно, следует дисквалификация. Один из пропусков, по информации источников, Сотскова пыталась объяснить, предоставив справку, что была на лечении в некой клинике.

    Справка оказалась недействительной, потому что у клиники, по словам Сотсковой, «не было лицензии». Отсюда в прессе появилась инфа о «поддельной справке Сотсковой». 

    Тут прекрасно абсолютно все. И то, что справка, будь она трижды верной, объясняла только один пропуск, никак не три. И то, что фигуристка уровня сборной России три раза подряд умудряется находиться где угодно, только не в доступности допинг-офицеров. Ну и сама история со справкой, где никто не озаботился проверить лицензию клиники. 

    Даже если ты выступаешь на любительском уровне последний сезон и ни на что не претендуешь, с допингом шутить нельзя. Ведь такие инциденты вредят не одному спортсмену, а целым командам и сборным. 

    Источник:Спорт день за днём


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»