• Дождь через 20 минут

    26.05.08 16:04

    Избитая фраза о том, что при дожде заезд «Формулы-1» превращается в рулетку, применительно к Гран-при Монако принимает новые философские очертания. В воскресенье Льюис Хэмильтон и еще несколько пилотов доказали, что даже в непогоду на исход гонки влияет не только фортуна, но и водительский талант.

    Тучи над знаменитым княжеством ходили на протяжении всего гоночного уик-енда, который в Монте-Карло по традиции начинается еще в четверг. В субботу во второй части свободных заездов пилоты первый раз всерьез потренировались на мокром асфальте, а ко времени воскресного старта информационное табло светилось «обнадеживающей» надписью: «Дождь ожидается через 20 минут».

    На деле он пошел еще раньше, поэтому событий в гонке оказалось столько, что на их описание в хронологическом порядке, наверное, не хватило бы и всей газеты. Если же суммировать, то началось Гран-при с заглохшего на старте прогревочного круга Хейкки Ковалайнена, а закончилось опрометчивым поступком его соотечественника, Кими Райкконена. За 10 минут до клетчатого флага (к этому моменту финишный отсчет шел уже не на круги, а на минуты) действующий чемпион мира «потерял» свою «Феррари» на выезде из туннеля. «Поймал» красную машину Адриан Сутил, ехавший на четвертом месте и даже отрывавшийся от Райкконена во время дождя. Эта авария лишила гонку главной сенсации: «Форс Индиа» перед «Феррари» будет еще долго вспоминаться болельщиками, но достойного отражения в турнирной таблице этот подвиг, увы, не получит. Разочарованный Сутил после преждевременного финиша был немногословен:

    «У нас был отличный шанс! Всю гонку я чувствовал себя очень уверенно, старался не допускать ошибок. В итоге чужой промах испортил лучшую гонку в карьере».

    «Подвиг» Райкконена сказался и на самом финне – он лишился лидерства в чемпионате. После замены переднего спойлера Кими вернулся на трассу девятым, поставил несколько рекордов круга, но пробиться в зачетную восьмерку не сумел. Теперь общий зачет возглавляет новый победитель Гран-при Монако Льюис Хэмильтон.

    Нельзя сказать, что англичанин провел гонку безошибочно. Еще на пятом круге он приложился задним правым колесом к отбойнику в повороте «Табак». Как следствие – незапланированный заезд в боксы. Впрочем, Льюис был не одинок. Без предупреждения навещали своих механиков Дженсон Баттон, Ник Хайдфельд, Фернандо Алонсо, Нико Росберг. Дэвиду Култхарду и Себастьяну Бурдэ повезло куда меньше. Добраться до боксов им не позволил синхронный вылет. Обе машины были разбиты еще в момент соприкосновения с рельсом безопасности, а разлетевшиеся по всей трассе осколки заставили стюардов выпустить первый пейс-кар.

     

    Второй появился минут за 15 до конца гонки после не менее зрелищного вылета Росберга. Не считая описанного выше столкновения Райкконена и Сутила, авария немца стала последней из многочисленных коллизий этого Гран-при. Правда, во время второго пейс-кара было интересно наблюдать за тем, как на тесных улицах Монако реализуется новое правило, позволяющее круговым обгонять машину безопасности. У некоторых гонщиков с этим маневром возникли очевидные трудности. То ли обгонять негде, то ли с правилами еще не ознакомились...

    Из трех триумфаторов Гран-при только Роберт Кубица не допускал ошибок. Хотя Фелипе Масса, развернувшийся в повороте «Сен-Девот», объяснил свое третье место вовсе не собственным просчетом, а ошибочной тактикой: «Изначально мы планировали ехать на два пит-стопа, а уже в процессе гонки поменяли стратегию. Если бы снова пошел дождь, она бы сработала, а так получилось, что последний пит-стоп оказался лишним».

    Последний раз гонку «Формулы-1» останавливали по истечении двухчасового лимита 11 лет назад. То же на Гран-при Монако. Через две недели – куда более скоростной этап, канадский. Перерыв тоже наверняка пройдет быстро. Во-первых, еще долго можно обсуждать итоги княжеской рулетки, а во-вторых, есть повод подумать о будущем. На днях появилась сенсационная информация, что Фернандо Алонсо якобы заключил контракт с «Феррари» на... 2010 год.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»