-
Двукратный олимпийский чемпион Игорь Ларионов: «Наша молодежь разучилась терпеть»
09.11.11 00:15
После ухода из СКА Игорь Ларионов от хоккея не отошел и держит руку на пульсе любимой игры, работая агентом. Кстати, близка к хоккею и его старшая дочь, которая уже неплохо проявила себя на ниве журналистики. С разговора об Алене Ларионовой и началась наша беседа с Профессором, но мы, естественно, затронули и «более серьезные» темы.
— Дочка — спортивный журналист, это непросто?
— (Улыбается.) Почему же? Считаю, она на своем месте. Вообще Аленка дома не сидит. Много работает. Вот и мне в агентской работе помогает. Сейчас отправилась в Майами — делать интервью с Павлом Буре. Она стремится показать, какие хоккеисты в жизни, а не на льду. То, что нравится болельщикам.— Кстати, вас удивило, что Ягр и Набоков вернулись в НХЛ?
— Не сказал бы, что удивился. Хоккеист такого уровня, как Ягр, должен выступать в сильнейшей лиге мира, где прошло его становление как игрока, лучшие годы в карьере. Так что, на мой взгляд, это правильное решение. Если бы он сейчас упустил момент, потом ему было бы тяжелее вернуться. А теперь Яромир попал в отличную команду («Филадельфия». — «Спорт») и очень хорошо играет.— Как думаете, он сможет продержаться в НХЛ так же долго, как вы, — до 44 лет?
— Да, поскольку Яромир профессионал. Он в каждом матче отдает все силы игре. Хотя, конечно, многое будет зависеть от здоровья, физических возможностей организма. Ягр — очень грамотный игрок. Сейчас он выходит на лед с молодыми партнерами, и у него появилась возможность продлить свой хоккейный век еще на три-четыре года.Каждый день в НХЛ ты должен делать шаг наверх
— Кто из русских хоккеистов, выступающих в НХЛ в этом сезоне, вам импонирует? Кто выделяется?
— К сожалению, их не так много. Разумеется, мы не берем в расчет таких игроков, как Малкин или Овечкин. Подобное положение вещей — минус для нашего хоккея. В такой борьбе, как за океаном, молодые игроки получают колоссальный опыт, мужают. Могу выделить одного из самых молодых россиян: Александра Бурмистрова, который играет в «Виннипеге». Впрочем, не хотелось бы никого обижать. Просто действительно ярких ребят немного.— Почему?
— Видно, наша молодежь разучилась терпеть, пробиваться дальше. Ведь в НХЛ никого не волнуют твои прошлые успехи. Каждый день ты должен делать шаг по ступеньке наверх, доказывать свое право на место в составе. А получив шанс, не имеешь права расслабляться. Здесь, в НХЛ, огромная конкуренция за каждое место. Все следят за твоей биографией, фиксируют, что происходит с тобой из года в год. В итоге у каждого хоккеиста складывается определенная репутация, которая может играть на руку, способствуя карьерному росту, либо наоборот.— Такая своеобразная «кредитная история»?
— Можно сказать, и так.— Тот же нападающий СКА Виктор Тихонов-младший на вопрос «почему мало кому из российской молодежи удается закрепиться в НХЛ?» ответил: «Доверие тренера заслужить сложно. Ведь многие думают, что русские приезжают играть именно в НХЛ и, если не получится, сразу уезжают обратно». Что, в общем, подтверждает ваши слова…
— Вам есть смысл поговорить с Мишей Грабовским. Он терпел и ждал долго, гораздо дольше многих. Зато сейчас играет очень прилично в первом звене «Торонто». Почему не получилось у Тихонова? Сложно сказать, возможно, это была не его команда. Могу лишь говорить за своих игроков. Что касается моего клиента Андрея Локтионова, то здесь все понятно. «Лос-Анджелес» — команда с большой глубиной состава: три очень сильных центральных нападающих. У Андрея весной заканчивается контракт, и его либо ждет обмен — а его хотят видеть в своих рядах многие заокеанские клубы, — либо будет подписан односторонний контракт на ближайшие несколько лет. Считаю, Локтионова ждет хорошее будущее. Парень талантливый и в 21 год выступает на уровне НХЛ.С Касатоновым разговариваем на одном языке
— И все же, простите меня, своя рубаха ближе к телу. Вернемся в КХЛ. Многие, с кем вы когда-то играли, стали теперь не только успешными тренерами, но и менеджерами. Как вы восприняли известие о том, что Алексей Касатонов занял пост генерального менеджера СКА?
— Очень обрадовался, что Леша вернулся в родной город. И судя по всему, он хорошо работает, поскольку команда выигрывает. С момента моего ухода из СКА многое изменилось. И в руководстве клуба, и в тренерском штабе, и в составе команды… Общался с Касатоновым по поводу «моего» игрока Тимура Бараева (20-летний защитник сейчас выступает в ВХЛ, за «Молот-Прикамье». — «Спорт»), и у нас состоялся замечательный диалог, мы разговаривали на одном языке и понимали друг друга с полуслова. Обсудили, в частности, тему продвижения молодежи, чтобы игроки прогрессировали, а не сидели на лавке.— Часто Петербург вспоминаете?
— Конечно. Не изменил своего мнения, и Петербург — один из моих любимых городов в России. Он близок моему сердцу своей историей, людьми, которые живут в Северной столице…— Мы вас ждем, приезжайте…
— Если только весной. Пока не получится: много дел. Вот сейчас собираюсь в Музей хоккейной славы в Торонто, поскольку вхожу в организационный комитет. Будем вводить в Зал славы нескольких игроков. Затем надо будет присутствовать на нескольких турнирах. Ведь в силу профессии агента мне приходится смотреть много матчей как вживую, так и по ТВ.— Вы имеете лицензию как КХЛ, так и НХЛ?
— Верно.— Если не секрет, сколько игроков под вашим крылом, если можно так выразиться?
— Около 15 человек. Не стараюсь брать больше.— Почему?
— Чтобы можно было уделить каждому больше внимания, люди ко мне прислушивались, прогрессировали. Ведь я несу — и перед ребятами, и перед их родителями — большую ответственность. И хочу принести максимальную пользу.— Договор между КХЛ и НХЛ о взаимном уважении контрактов действует на деле? Он вам в помощь — как агенту?
— Безусловно, действует. Сейчас нет такого, чтобы кто-то убегал, предавал. Все цивилизованно. И прежде всего завязано на диалоге между клубами.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»