• Двукратный олимпийский чемпион по прыжкам в воду Дмитрий Саутин: Все на медведя, я – на тетерева

    19.07.07 16:01

    На прошедшем недавно в Электростали чемпионате России по прыжкам в воду 33-летний Дмитрий Саутин выиграл две золотые медали на трехметровом трамплине – в одиночных и в синхронных прыжках вместе с Юрием Кунаковым. Самый титулованный российский прыгун, несмотря на возраст, продолжает без устали вертеть в воздухе сальто и «винты» и надеется продолжить карьеру после Олимпиады в Пекине.

    – Дмитрий, не подсчитывали на досуге, какой это у вас по счету чемпионат страны?
    – Точно не считал, но, наверное, десятка полтора наберется.

    – А наград на этих турнирах сколько завоевали?
    – И снова определенную цифру назвать не смогу. Пожалуй, одних побед на чемпионатах я одержал уже штук 25, а если вспоминать другие призовые места, то можно и со счета сбиться. Я ведь раньше и на вышке десятиметровой выступал, и с метрового трамплина прыгал. И только теперь сосредоточился на трехметровом трамплине.

    – Как при таком огромном количестве титулов вам удается сохранить интерес к соревнованиям, где найти мотивацию?
    – Я давно отношусь к прыжкам в воду как к любимой работе. Это дело моей жизни, и ничем другим по большому счету я никогда не занимался. Любой человек с радостью идет утром на работу, если она доставляет ему удовольствие.

    – Но волнения перед таким рядовым в общем-то турниром, как чемпионат России, наверное, уже не осталось?
    – Знаете, совсем не переживает, наверное, только робот. А я, как всякий живой человек, перед каждым прыжком испытываю небольшое волнение. И только когда выступления закончены, эмоции утихают.

    – В последние годы вы все чаще индивидуальным прыжкам предпочитаете синхронные. Почему?
    – «Синхрон» я прыгаю давно – с 2000 года, когда этот вид появился в программе Олимпийских игр. Раньше моим напарником был Саша Доброскок, а теперь мы выступаем вместе с молодым Юрой Кунаковым. Сейчас для меня главное – завоевать лицензию на участие в пекинской Олимпиаде.

    – В нынешнем сезоне вашему дуэту на нескольких соревнованиях удалось опередить основных конкурентов – китайцев. Можно назвать это тенденцией?
    – С одной стороны, конечно, можно. А с другой – на двух турнирах мы обыгрывали не ведущую китайскую пару. Когда же на этап Гран-при в немецкий Росток приехали первые номера сборной Поднебесной, победа осталась за ними.

     

    – Реально ли вообще обыграть китайцев, как говорится, в их бассейне – на предстоящей Олимпиаде в Пекине?
    – Кривить душой не буду: сделать это очень сложно. Но не невозможно, тем более что на соревнованиях подобного уровня всякое бывает. Для начала нам с Юрием надо пройти отбор и попасть на Олимпиаду. А дальше… Вот если бы мне скинуть 5–7 лет, а Кунакову подтянуть технику и добавить уверенности в собственных силах, то вполне можно было бы побиться за золото. Впрочем, попробуем сделать это и при нынешних исходных условиях.

    – Помимо «синхрона» вы в Пекине выступите и в индивидуальных прыжках с трехметрового трамплина…
    – Да, в этом виде программы я уже забронировал себе место в сборной. С вышки же перестал прыгать после Сиднея-2000. Годы, знаете ли, дают о себе знать. Еще пару лет – и у меня прямо на вышке что-нибудь отвалилось бы (смеется). Надо уметь вовремя закончить – не совсем со спортом, а хотя бы с выступлениями на вышке.

    – Сколько часов в день вы посвящаете прыжкам в воду?
    – Тренировки занимают два часа. Раньше – три. Но тогда мне, молодому, требовалось каждый прыжок выполнить по 5–7, а то и по 10 раз, прежде чем перейти к следующему. Теперь же с опытом много попыток на тренировках не требуется.

    – Для любого обывателя даже просто постоять на краю десятиметровой вышки, не говоря уж о прыжке с нее, – испытание нервов. Вас чувство страха не посещает?
    – Вот этого нет уже давно. Прыжки выполняются почти «на автомате», и на краю платформы больше думаешь о комбинации, которую сейчас предстоит выполнить, чем о высоте. Порой кажется: вот ночью тебя разбуди, все равно прыгнул бы, даже толком не проснувшись.

    – Чем занимаетесь в свободное время?
    – В промежутке между двумя тренировками обычно сплю, а вечером могу сходить в кино, почитать книгу или сыграть с друзьями в карты. Если провожу время дома, в родном Воронеже, гуляю с собаками. Их у меня две – коккер-спаниели Буч и Грэй. Бучу три года, он поспокойнее – возможно, из-за того, что слабоват на задние ноги. А вот Грэй – ему год всего – просто ураган! Очень активный, дерзкий, дикий… В общем, как я в молодые годы (смеется). Жаль, на охоту с ними никак не выберусь.

    – Так вы заядлый охотник?
    – Мне кажется, что для любого мужчины охота или рыбалка – это святое. Правда, меня заядлым охотником вряд ли можно назвать: последний раз выбирался с ружьем на природу почти три года назад, после афинской Олимпиады.

    – С какой добычей вернулись? Не с Олимпиады, разумеется, а с охоты!
    – Да я больше как зритель ездил. Друзья на медведя пошли, а я скромно так рассчитывал какого-нибудь тетерева подстрелить. Не получилось, но я и не расстроился особо.

    – Слышал я, вы собирались официально расстаться со статусом холостяка?
    – Пока никак не получается – я же постоянно в разъездах, на соревнованиях. Вот закончу спортивную карьеру, тогда мы с Катей и распишемся.

    – Девушка ваша тоже профессионально спортом занимается?
    – Нет. Катя закончила Строительную академию и работает сейчас по специальности.

    Москва

    Кстати

    Саутин не собирается в тренеры

    Двукратный олимпийский чемпион заявил, что после ухода из большого спорта он не собирается становиться тренером.

    – Не представляю себя в роли наставника, – признался Саутин. – Думаю, что для этого у меня нервов не хватит. Это ведь сколько нужно времени и терпения, чтобы найти талантливого парня, поставить его на ноги, довести до уровня сборной… Нет, это не для меня!

    – Так вы же сейчас фактически заняты тем же самым по отношению к Кунакову!
    – У Юры есть свой тренер, а я только иногда помогаю советом. Это разные вещи.

    – Чем тогда собираетесь заниматься после Олимпиады в Пекине?– Сейчас я выступаю за ЦСКА. Если предложат работу в армейском клубе или в Федерации прыжков в воду, то уйду из большого спорта. Но пока никаких разговоров на эту тему не было.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»