-
Дженсен Баттон: Сумасшедшая гонка! Фактически, я не видел контура трассы.
Гран-при Малайзии04.04.09 16:06
Никита Иванов
Сезон 2009 года становится все интереснее. Неделю назад Мельбурн, с дублем дерзкого Brawn GP и дисквалификацией обвиненного во лжи действующего чемпиона Хэмилтона. Теперь Куала-Лумпур, где в распределение мест на подиуме вмешалась небесная канцелярия.
Субботнюю квалификацию вновь выиграл Баттон, но в этот раз его преимущество над конкурентами было не столь велико. Барикелло показал четвертое время, но был отброшен назад из-за замены коробки передач. Третье время показал Феттель, но и он был сдвинут ниже из-за случая с Кубицей недельной давности. Таким образом, ближайшие к обладателю поула места заняла в полном составе Toyota. Райконен и Алонсо оказались в середине стартового поля, Mc Laren не попал в первую десятку, а Масса и вовсе завоевал героическое 16 место.
В воскресенье все ждали дождь, но началась гонка посуху. Едва стартовав вылетел Ковалайнен – за два этапа этого года финн не проехал и двух кругов! Немногим больше про держался и Кубица. Сперва заглохнув на старте, он попытался было продолжить гонку, но тоже вскоре сошел. Баттон на старте потерял несколько позиций разом, лидировал блестяще стартовавший Росберг. Прорвался в лидирующую группу Алонсо, в какой-то момент оказавшийся третьим, опережая всех кроме Росберга и Трулли. Не удержался. Его болид был ощутимо тяжел - Ферандо раз за разом пропускал вперед оппонентов, при этом обгонявший испанца моментально отрывался на внушительное расстояние.
15 кругов лидерства и Нико Росберг (на фото) отправляется в боксы, уступая право возглавить пелотон Ярно Трулли. Небо над Сепангом свинцовое, дождь ожидается едва ли не в любую секунду. Через пару кругов итальянец также отправляется на пит-стоп, гонку ведет дуэт Brawn. Первыми не выдерживают нервы у Ferrari. На 19-м круге Райкконен возвращается из боксов на промежуточных покрышках, хотя дождя все еще нет. Хлынет спустя три-четыре круга, к этому времени от резины Кимми уже ничего не останется.
Перед самым дождем в боксы по очереди заезжают сперва Баттон, потом Барикелло. Оба возвращаются на мягких покрышках, Дженсон впереди всех, Рубенс четвертым, после Росберга и Трулли. Покой только снится команде Росса Брауна - начался дождь, пилоты поехали менять резину, и Барикелло с Баттоном не исключение. События развиваются очень динамично. Повальная смена шин, пилоты стремительно меняются позициями. Не обходится и без обгонов. Что-то невообразимое творит Уэбер – он проходит Хэмилтона, затем Хайдфельда и на какое-то время оказывается на третьей позиции, даже собственная остановка в боксах отбрасывает его недалеко – на пятое место.
До начала дождя в пятерку подтянулся Хэмилтон. Погода явно играет против Льюиса – вскоре его выбивают за пределы очковой зоны. А над Сепангом уже настоящий тропический ливень. На треке полно воды, ужасная видимость. Один за другим пилоты не справляются с управлением – Феттеля разворачивает, Физикелла уходит в гравий… На трассе поя вляется машина безопасноти, но, кажется, слишком поздно. Управлять заездом нет никакой возможности, погода лютует. Действия гоночных боссов становятся более решительными. Так и не дождавшись пока пейс-кар соберет за собой лидеров, FIA капитулирует – выброшен красный флаг. Гонку останавливают на 33-м круге, управлять болидами просто невозможно. Томительное ожидание вердикта длится около часа.
– Видимость нулевая, - рассказывает репортерам Алонсо, – а такое количество воды на трассе действительно опасно.
Дождь не прекращается, в Малайзии вечереет – если не провести рестарт сейчас, потом будет слишком поздно. В какой-то момент кажется, что рестарт все-таки будет – судьи расставляют пилотов по стартовой решетке. Именно сидя в кокпите на стартовой прямой Баттон узнает, что гонка не будет возобновлена, а сам Дженсон объявлен победителем. За итоговые результаты засчитывается положение после 31-ого круга. Вторым становится Ник Хайдфельд, благодаря блестяще выбранной такти ке – всего одна остановка в боксах, тогда как Баттон успел сделать это четырежды приблизительно за 11 кругов!
Последний раз, прерванная из-за дождя гонка не возобновлялась в 1991 году, в Австралии. Тогда пилоты успели преодолеть 14 кругов. В Малайзии этап рассчитан на 56. Больше половины осталось позади, поэтому, согласно регламенту, результаты будут зачтены. Однако до запланированного финиша оставалось больше четверти гонки, а значит пилоты и команды получат в зачет только половину положенных очков.
- Сумасшедшая гонка, – говорит после подиума Баттон, - фактически, я не видел контура трассы.
Также британец посетовал, что в этом году так пока и не видел клетчатого флага без машины безопасности впереди себя. Впрочем, Баттон и Барикелло продолжают возглавлять личный зачет чемпионата, за ними по-прежнему Трулли и Глок. Так что дела Toyota и Brawn идут прекрасно, чего не скажешь об остальных фаворитах. Алонсо стал лишь одиннадцатым. Хэмилтон пока набрал 1 очко , что и составляет общий улов McLaren за два этапа. А Ferrari и вовсе вновь осталось без очков. Будем надеяться, что в Китае нас ждет захватывающее продолжение.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»