-
Экс голкипер «Зенита» Дмитрий Бородин: «Если уж заканчивать, то резать сразу»
03.12.12 15:56
Сразу подчеркнем: до окончания контракта, вплоть до 31 декабря, Дмитрий Бородин является футболистом «Зенита». Но сегодня 35-летний вратарь, вызывавшийся в свое время Гусом Хиддинком в сборную России, расскажет, будет ли он продолжать футбольную карьеру и чем займется в ближайшее время. О «Зените», «Анжи», Малафееве, Широкове и Данни — в эксклюзивном интервью «Спорту».
Не все зависело от меня
— Как поживаете, Дмитрий? Рассказывайте!
Вместо ответа слышу тревожные возгласы, обращенные к старшему сыну: «Даня, куда ты побежал на дорогу! Данила!!!».— Все в порядке?
— Да. Вы спрашивали, как идут дела? Отвечаю: хорошо! (Смеется.) Пока занимаюсь нефутбольными проектами — теми, которым не мог уделять время раньше.— С этого момента подробнее, пожалуйста!
— Раньше времени говорить нет смысла — дело только зарождается. Вернее, один бизнес уже работает, а в другом пытаюсь вникнуть в суть вопроса. Проект недавно открыли с партнером, но надеюсь, со временем он будет греметь на весь Питер.— А поконкретнее?
— Скажу так: это автомобильная сфера. Надеюсь, уже к лету нас будут узнавать.— Что-то многих спортсменов потянуло на автомобильную тему: Аршавина, Горового, Сушинского…
— Вот там я как раз и являюсь спящим акционером! Ни за что не отвечаю, только прихожу раз в квартал снимать урожай (смеется).— Но насколько я знаю, вплоть до последнего момента вы работали с молодежным составом «Зенита»...
— Да, тренировался до холодов, но затем понял, что нет смысла заниматься этим дальше. Если уж заканчивать, то резать сразу.— Заметьте, не я первым произнес слово «заканчивать». Вы готовы публично объявить о завершении футбольной карьеры?
— Готов!— На какой ноте вы уходите из большого футбола?
— Не сказав последнего слова и не до конца реализовав свой потенциал.— В октябре вам исполнилось тридцать пять. Вратарю в этом возрасте еще играть и играть!
— Согласен с вами. Но, повторюсь, продолжать карьеру смысла сейчас не вижу. Уезжать из Петербурга не хочется, да и предложений за последнее время я не получал. Думаю, если бы меня реально кто-то хотел видеть, то мы завели бы предметный разговор. Но зачем лишний раз кому-то что-то доказывать? Да, пришлось закончить, к сожалению, далеко не на мажорной ноте. Но я не разочарован. Существует какая-то недосказанность, но все, что мог, я сделал. Не все зависело от меня…— Однако ситуация с вратарями в «Зените» не столь радужная, как кажется на первый взгляд: травмирован Юрий Жевнов, Евгений Бабурин слишком молод. Может быть, именно сейчас команде и пригодился бы ваш опыт?
— Если бы тренер на меня рассчитывал, он дал бы мне шанс себя проявить. Но в «Зените» никто не смотрел в мою сторону — даже когда был в форме, когда знал, что сильнее своих конкурентов. Но никакой обиды у меня нет. Причины неудач надо искать в первую очередь в себе. Хотя небольшой осадок все-таки остался.— С футболистами «Зенита» поддерживаете связь?
— А как же? Недавно, например, многие ребята пришли к нам на десятилетие свадьбы. Так что контактов не теряем, общаемся (улыбается).— Вот кто-кто, а ваша семья наверняка рада, что больше не придется отпускать вас на сборы и ждать с выездных матчей!
— Это точно — семья довольна.— Великое счастье видеть, как растут дети!
— И с этим утверждением трудно не согласиться. Младший сын взрослеет на моих глазах, а вот старший действительно рос тогда, когда я был на сборах и на тренировках. Сейчас это заметно сказывается: поведение Данилы мне не очень нравится. Не слушается мальчик, неспокойный такой (улыбается). Хотя прекрасно понимаю, что это дети.В этот момент Бородин вновь отрывается от разговора: «Даня, не кидай на дорогу, там же машины ездят!!! Играй здесь, в песке!!!»
Широков наведет порядок!
— Поговорим о футболе. Вас удивила победа «Анжи» над ЦСКА?
— Нет. «Анжи» — такая же конкурентоспособная команда, как «Зенит» и тот же ЦСКА. Дагестанский клуб по праву находится в тройке лидеров.— Вы играли в Махачкале и знаете, как относятся к футболу в этом регионе. «Анжи» — это действительно всерьез и надолго?
— Я думаю, подобные проекты просто так не запускаются. Такой человек, как Сулейман Керимов, не будет пускать деньги на ветер, приглашать таких звезд. Весь город обожает «Анжи», команда понимает, что играет для своих болельщиков. Инфраструктура, развитие, зарплаты — в «Анжи» все очень серьезно. Да и Хиддинка я немного знаю — он всегда отличался серьезностью намерений. Единственный минус — неспокойный регион. Но что делать… В целом же, повторюсь, удивляться успешному выступлению дагестанского клуба не приходится. Более того, уверен, что и в будущем у «Анжи» все будет в порядке.— В следующем туре команда Гуса Хиддинка сыграет в Санкт-Петербурге. Серьезное испытание для «Зенита»?
— Конечно! Не скажу, что эта встреча станет ключевой для выявления чемпиона, но определенные акценты на финише этой части сезона непременно расставит. Надеюсь, «Зенит» не допустит такой ошибки, как в матче с ЦСКА, когда команда полностью контролировала игру, но умудрилась в самой концовке заработать нелепый пенальти.— Может быть, сказалось отсутствие болельщиков?
— Факт! Куража явно не хватало.— Матч с «Анжи» вновь пройдет при пустых трибунах. Бред?
— Самое интересное, что многие болельщики и покупают абонементы именно ради таких игр, как с ЦСКА и «Анжи». А сейчас из-за чьей-то глупости все должны страдать. Футболисты выходят на последнюю игру календарного года и оказываются на безмолвном стадионе. Это, мягко говоря, не очень приятно. В бытность игроком «Торпедо» я привык играть практически при пустых трибунах, но здесь, в Питере, настраиваться на подобные матчи крайне тяжело.— Плюс погода. Сегодня пробирался по питерским сугробам и вновь задавался вопросом: «Кому нужен зимний футбол? Зачем?» А в пятницу смотрел матч «Краснодар» — «Кубань», проходивший в идеальных условиях. Искренне не понимаю: почему не играть под крышей или не проводить последние туры во Владикавказе, Грозном и том же Краснодаре?
— Увы, не нам принимать эти решения. Вот станет Широков главой РФС и наведет порядок! (Смеется.)— После уверенной победы над «Спартаком» можно утверждать, что «Зенит» миновал полосу кризиса?
— Скажу так: «Зенит» потихоньку нащупывает свою игру. Но ведь и осенью команда показывала характер, выкладывалась, демонстрировала силовой футбол и набирала очки, верно? Я бы вообще не называл это кризисом. Так, небольшое затишье. Жалко, что сейчас сезон заканчивается. Но, с другой стороны, во вторую половину чемпионата «Зенит» войдет с новыми силами и с тем качеством игры, к которому привыкли питерские болельщики и которое присуще «Зениту».— Общий футбольный язык команда окончательно выучит на сборах?
— Конечно!— На ваш взгляд, Халк и Витсель полностью адаптировались в России, в Санкт-Петербурге, в «Зените»?
— Процесс идет, хотя, полагаю, им все равно приходится тяжеловато. При этом партнеры делают все, чтобы они безболезненно влились в коллектив. Как ни крути, а разговоры о пресловутых миллионах не утихают. Тот же Карпин нет-нет да и упомянет о суммах, заплаченных за новичков. Но в России никогда не любили сильных и богатых. Так было и будет. А Халк и Витсель — молодцы! Тренируются и играют, не смотря ни на что.— Добавлю: и забивают!
— Да — ребята делают свое дело. Есть хорошая фраза: «Не важно, что думают обо мне, потому что я не думаю о них совсем».Пока в «Зените» работают Бирюков и Окрошидзе, во вратарском цеху будет порядок
— Как вы считаете, «Зениту» нужна Лига Европы? Стоит ли «пыжиться» в этом турнире после невыполнения задачи в Лиге чемпионов?
— А почему бы нет? «Зенит» — такая команда, которая не захочет заканчивать групповой этап на четвертом месте. И почему бы не попытаться повторить успех 2008 года? Но для этого надо выступить в Милане не хуже, чем «Андерлехт» в Малаге. Хотя, честно говоря, не думаю, что бельгийцы выиграют в Испании.— При этом даже немотивированный «Милан» просто так очки не отдаст, не так ли?
— Безусловно! Я видел последние матчи итальянцев — команда явно набирает ход.— Данни — настоящий капитан «Зенита» на данный момент?
— Если в него верят тренер и партнеры, почему нет?— Вы были капитаном «Торпедо» и представляете, что это за ноша — капитанская повязка...
— В «Торпедо» меня выбирали капитаном, в «Зените» же его назначает тренер. Хотя и Омари Тетрадзе в «Анжи» однажды тоже назначил меня. Не скрою, было очень приятно. Это дополнительная ответственность и гордость за то, что в тебя верит главный тренер. Конечно, капитанская повязка ко многому обязывает. Это же не кусок тряпки, правда? Ты становишься связующим звеном между футболистами, тренерами и руководством.— Насколько важна национальная принадлежность капитана команды?
— Совсем не важна! На первый план выходят профессиональные и человеческие качества.— Вратарская линия «Зенита» — Малафеев, Жевнов, Бабурин — не должна вызывать тревоги у петербургских болельщиков?
— Не готов подробно ответить на этот вопрос. За Славу я спокоен. Дальше есть вопросы. Надеюсь, скоро поправится Юра Жевнов. Но пока работают Михаил Юрьевич Бирюков и Юрий Окрошидзе, в «Зените» во вратарском цеху будет порядок.— Малафеев недавно продлил контракт с клубом. Это важный момент?
— Пока Слава играет, есть нюансы относительно тех, кто сидит за его спиной.— И последнее. Признайтесь, где-то в глубине души не задумывались ли вы над тем, чтобы все-таки попробовать остаться в футболе? В любом качестве: специалистом по работе с вратарями, детским тренером, менеджером, агентом?
— Опять же не готов сказать. Если в конце сезона состоится разговор с Максимом Митрофановым, я буду только рад. К диалогу готов.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»