-
Экс коммерческий директор «Катерхэма» Оксана Косаченко: Не верю, что Квят может остаться без команды
Даниэль Риккардо и Даниил Квят, возможно, начинают свой последний танец в «Ред Булле»16.03.16 00:56
Ближайший уик-энд вновь заставит всех неравнодушных к «Королевским гонкам» прильнуть к телеэкранам. Чего ждать от 67-го сезона «Формулы-1»? По-прежнему ли «Мерседес» будет вне конкуренции, а россиянин Даниил Квят и его «Ред Булл» будут лишь мечтать о попадании на подиум? Как отразятся на зрительском интересе изменения в правилах? Выиграет или проиграет Гран-при России от переноса с октября на май? В этих вопросах «Спорту День за Днем» помогала разобраться Оксана Косаченко, экс менеджер гонщика Виталия Петрова и бывший коммерческий директор команды «Катерхэм».
Закрытые кокпиты — не «Формула-1»
— Что думаете о новом формате квалификаций, где в каждом из трех сегментов один за одним будут выбывать самые медленные гонщики?
— Все изменения направлены на то, чтобы привлечь или вернуть зрителей, потому что в последние годы «Формула-1» стала слишком предсказуемой. Спортивные корректировки, связанные с форматом квалификаций или с правилами выбора покрышек, должны вернуть ту лояльную аудиторию, которая в свое время отвернулась от «Формулы-1».— Не получится, что те же «Мерседес» и «Феррари» по-прежнему минимизируют количество кругов — сделают максимально быстрый в самом начале, а затем будут ждать, как конкуренты сражаются за право не вылететь?
— Конечно, нельзя сравнивать потенциал и возможности «Мерседеса» и «Феррари» с новыми командами или даже с «Рено». Мы с вами понимаем, что те, кто сильнее, все равно будут выигрывать. Но поминутный формат выбывания участников привлечет зрительский интерес, ведь раньше квалификации не были смотрибельны.— Как скажутся ограничения радиопереговоров? Это нужно для минимизации командной тактики или идея была в другом?
— Мне кажется, идея в другом. Мы много лет говорим, что пилоты «Формулы-1» являются одними из самых высокооплачиваемых спортсменов. Спорт — это риск, но надо понимать, за что им столько платят. Ограничение радиопереговоров повышают ответственность гонщиков.— Сможем понять, кто лучше реагирует на какие-то изменения непосредственно в гонке?
— Верно. Когда огромная группа инженеров все прогнозирует, отслеживает и тебе сообщает — это гонка вооружений и технологий. Когда ты на трассе и должен принимать решения здесь и сейчас — это другое дело. Команды всегда могли подкорректировать тактику обоих пилотов, теперь ответственность ляжет на самих гонщиков.— Не считаете, что систему защиты головы «гало» стоило внедрить уже сейчас, а не с 2017 года?
— Я ратую за всяческое увеличение безопасности. Но нельзя спешить. Без достаточного количества тестов в различных условиях можно навредить. Есть год, чтобы внести корректировки.— О закрытых кокпитах можно будет говорить только в случае трагических инцидентов и при использовании «гало»?
— Закрытые кокпиты — это уже какие-то другие соревнования, не «Формула-1».«Мерседес» сохранит Кубок конструкторов
— Чего ждать от гонщиков-новичков Джолиона Палмера из «Рено», Паскаля Верляйна и Рио Харьянто из «Манора»?
— Я хорошо знаю Паскаля и Рио и лишь знакома с Джолионом, его отцом и младшим братом. Скажу честно, Джолион меня никогда не впечатлял (улыбается). Что касается Паскаля, то решение взять его в команду можно назвать даже великим. В последнее время молодежь, выигрывавшая в DTM и GP2, оказывалась без места в «Формуле-1», — «старички» постоянно продлевали контракты и мест для ребят не находилось. Появление немца Верляйна в «Маноре» должно вдохновлять молодежь. С Харьянто расширилась география участников (23-летний гонщик из Индонезии, — «Спорт День за Днем»). Рио — честный трудяга. Возникает вопрос, почему себе места не находят чемпионы, но получают те, кто занял шестые-седьмые места. Ответ — чистый маркетинг. Значит «Формуле-1» нужен гонщик из этого региона. Не знаю, кто в «Маноре» станет лидером. Ну а у Палмера очень мудрый отец, который ему наверняка все подскажет. Большая часть сотрудников «Рено» сменилась, поэтому британец приходит в, по сути, новую команду. Ему будет чуть-чуть проще.— «Мерседес» безоговорочный фаворит или вы видите кого-то другого победителем Кубка конструкторов?
— Поживем — увидим.— Но если судить по тестам, кардинально ничего не изменилось, «Феррари» и «Уильямс» по-прежнему немного отстают от «Мерседеса».
— Я бы очень хотела посмотреть, что на самом деле приготовили в Маранелло. У меня почему-то есть уверенность, что «Феррари» в этом году приблизится к «Мерседесу». Наверное не будет жесткой схватки, Кубок конструкторов останется там, где он сейчас. Но хочется верить в более плотную борьбу, а не потому что я поклонник «Феррари», ведь это не так.За спонсора надо бороться
— «Ред Булл» остался с моторами «Рено», которым по-прежнему не хватает мощности. Значит ли это, что потолок для команды — борьба за итоговое 4-е место?
— Нет, не значит. В этом году «Ред Булл» прекрасно понимает, какой продукт он получает. Наверняка обратили внимание, что в адрес французского производителя прекратилась критика. Сейчас понятнее ресурс и возможности двигателя «Рено». У «Ред Булла» по-прежнему неплохой состав пилотов, поэтому я жду прорыв.— Один из руководителей «Ред Булл» Хельмут Марко заявил: «Кто не оправдает ожиданий, тот уйдет». Говорят, что освободившееся место займет Макс Ферстаппен. Какой результат позволит Даниилу Квяту остаться в «Ред Булл»?
— Не все так однозначно в автомобильном спорте. Иногда занятое место становится не настолько важным, как информация, принесенная с трассы. Даниил трудяга и умеет работать с информацией. Не думаю, что в этом году будет просто опередить Даниэля Риккиардо. Если вы помните, в первый год все говорили о его феномене, о том, как он опережает Себастьяна Феттеля. Затем из ниоткуда появляется Квят и добивается большего результата. Рассчитываю, что борьба двух Даниилов будет более продуктивной. Для «Ред Булл» важнее очки в Кубок конструкторов, а не индивидуальные показатели пилотов.— С Квята теперь другой спрос. Прошлый сезон был для него первым в новой команде, теперь же давление может возрасти.
— Он прекрасно справляется с давлением, у него все в порядке с характером.— Не появился ли у Квята козырь в рукаве в виде хорошего спонсора?
— Я не знаю такой точки на земном шаре, где спонсоры в ряд сидят на стульчиках, образовывая очередь. Со спонсорами надо работать и за них надо бороться. Со стопроцентной уверенностью скажу, что подобная работа Даниилом Квятом не ведется. Ну а дальше — как карта ляжет. Мне не верится, что пилот такого уровня может оказаться без команды.Людей на трибунах в Сочи станет меньше
— Как видите ситуацию с популярностью «Формулы-1» в России? Влияет ли на нее наличие в «Королевских гонках» Квята?
— Это хороший аргумент — иметь национальную команду или своего спортсмена. Но куда более весомым аргументом является наличие Гран-при в твоей стране. Для нас самым главным инструментом повышения популяризации автомобильного спорта в целом является Гран-при России. К сожалению, популярность «Формулы-1» в России не очень велика. Просто мы с вами в этом кругу вращаемся и нам кажется, что это невероятно интересно. Но в сравнении с Германией, Великобританией или даже Францией популярность телетрансляций крайне мала. У нас охотой и рыбалкой увлекается больше людей, чем автомобильным спортом.— Перенос Гран-при России с октября на 1 мая что-то изменит?
— Да. К сожалению, людей на трибунах станет меньше.— Все поедут на шашлыки?
— У нас очень консервативная страна. Май — это первый выезд на дачи, шашлыки... Тем более большие каникулы... Недавно трасса в Сочи заключила партнерство с «ЛУКОЙЛом». Возможно, перенос гонки — это требование бизнес-структур. Получается, что между двумя Гран-при всего полгода, а не год, как у австралийцев или полтора сезона, как у Малайзии. Мы в очень невыгодных условиях.65 процентов зрителей в Баку будут из России
— В этом году на формульном пироге появляется вишенка в виде Гран-при Европы, который пройдет в Баку.
— Находясь львиную часть времени там, в Баку, могу сказать, что это действительно будет вишенка! Возможно, не с первого раза, но потенциал у страны и города очень большой, а сама трасса получилась очень интересная. Там, как и в Сочи, все в пешей доступности. Не знаю, почему на этап «Формулы-1» опять накладываются «24 часа Ле-Мана», но если бы не это, то гонка в Баку получилась бы еще более специфической в хорошем смысле. В Баку работает команда молодых и амбициозных ребят с хорошим образованием. Приглашаю всех съездить в Сочи, а затем в Баку (гонка состоится 19 июня, — «Спорт День за Днем»). Там прекрасно отдыхать, безвизовый въезд, все говорят на русском языке, а нашим болельщикам это очень важно.— Как думаете, россиян на азербайджанском этапе будет много?
— У меня на руках есть статистика. Среди иностранных покупателей билетов 65% составляют россияне. Видимо люди хотят посмотреть, что и как происходит в стране, которая раньше была частью огромной державы. Баку — мини-Дубай или мини-Абу-Даби. Здесь очень хорошо.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»