• Экс-первая ракетка мира Ллейтон Хьюитт: «Федерер будет отличным отцом»

    08.09.09 02:22

    Экс-первая ракетка мира Ллейтон Хьюитт: «Федерер будет отличным отцом» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Когда-то уроженец Аделаиды был лучшим теннисистом в мире, но череда травм, преследовавшая австралийца последние несколько лет, мешала ему бороться в полную силу. То у него были проблемы со спиной, то с пальцем ноги, а сезон-2008 ему пришлось вообще завершить досрочно из-за серьезной проблемы с бедром. В конце того же года он перенес успешную операцию и в январе уже вновь держал ракетку в руках и выступал на кортах родного Сиднея. В этом году Хьюитт играет с переменным успехом: он может дойти до четвертьфинала на Уимблдоне, но проиграть 155-й ракетке мира, как это произошло в рамках Кубка Дэвиса между сборными Австралии и Таиланда. На открытом чемпионате США Ллейтон уступил первой ракетке мира Роджеру Федереру, но уступил не просто так, а дал хороший бой.

    — Ллейтон, несмотря на проигрыш, вы заставили Роджера попотеть. Чего не хватило для победы?
    — Наверное, концентрации, поскольку с «физикой» у меня все в порядке, с настроем тоже. Ну и не сказал бы, что сегодня в порядке была подача, могло быть лучше. Но в любом случае игра сыграна, и есть результат.

    — С Роджером вы давние соперники, был ли какой-то особый план на этот матч?
    — Я старался строить с Роджером игру больше через тактику, а не через силу, потому что Федерер — великий стратег. Выиграть просто на силе у него нельзя.

    — А с кем вы сейчас тренируетесь?
    — С Натаном Хили. Весь этот год он помогал мне и был рядом. Поскольку Тони Роч не мог со мной ездить, а я понял, что приглашать постоянно новых людей на тренерскую работу — это пустая трата сил, я остановил свой выбор на Натане, учитывая, что он много времени проводил с Рочем и во время Кубка Дэвиса, и во время австралийских турниров. Он очень позитивный человек, и мне с ним очень легко, а для игрока это дополнительный бонус.

    — Учитывая то, что вы с Роджером хорошие друзья, не обсуждали с ним недавнее прибавление в семье швейцарца?
    — Да мы на эту тему практически не разговаривали. Когда это случилось, я его поздравил от всей души, он выглядел как самый счастливый человек на свете. Я думаю, что ему мои советы в этом плане не нужны. Он будет отличным отцом, я это знаю.

    — А как вы считаете, дети помогают выигрывать титулы и матчи?
    — Когда я выхожу на корт, я забываю обо всем. Я фокусируюсь только на игре. Как только выхожу с площадки — я становлюсь уже не игроком, а мужем, отцом, другом. Когда приходишь вечером в отель и к тебе бежит такое маленькое чудо, то не думаешь ни о чем, ведь детям все равно, играешь ты завтра или нет. Им нужен праздник и веселье. Но на корте я отключаюсь от всего. Возможно, кому-то это помогает, я не знаю.

     

    — Как вы можете оценить свою физическую форму после недавних проблем со здоровьем?
    — Конечно, после операции было сложно, да и сейчас периодически бедро меня волнует. Вот в Монреале были проблемы, а в Цинциннати все уже было лучше. Сейчас со мной все в порядке, но физиотерапию я делаю все равно.

    — А как дела обстоят с мотивацией?
    — С моей?

    — Да.
    — Отлично. Мотивирован, позитивен, хочу играть.

    — А насколько сложно заставлять себя играть после перерывов, травм, да и вообще после того, как когда-то занимал первую строчку мирового рейтинга?
    — Бывает тяжело, но я люблю теннис, я хочу играть, я еще достаточно молод. Я пошел на операцию в прошлом году только ради того, чтобы играть. Да, я прекрасно понимаю, что все время выигрывать будет сложно. И теннис меняется, и молодежь наступает на пятки. Но пока я буду чувствовать в себе силы, я буду играть. Кто-то уходит, кто-то возвращается. Я пока никуда уходить не собираюсь.

    — А что вы может сказать о возвращении в профессиональный теннис Ким Клийстерс?
    — Ничего не могу сказать, не видел ни одной ее игры. Но если она так решила, значит, чувствует уверенность.

    — А что вы думаете о том, что Марат Сафин завершает свою карьеру?
    — Это грустное событие, потому что Сафин лучший российский игрок. Без него тур много потеряет.

    — Вы сказали «лучший», а что вы вкладываете в это понятие?
    — Ну, как вы поняли, рейтинговый номер я точно не учитываю. Он разнообразен в своей игре, тактически грамотен, эмоционален, у него есть харизма. Он умеет выигрывать самые принципиальные мячи и матчи. В общем, полный джентльменский набор. Мне на самом деле жалко, что он уходит, но я желаю ему удачи в новом деле.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»