• Экс-полузащитник сборной Румынии Георге Хаджи: Я еще живой человек Звезды СССР — Звезды мира — 5:5. Послесловие

    15.06.07 16:01

    Экс-полузащитник сборной Румынии Георге Хаджи: Я еще живой человек Звезды СССР — Звезды мира — 5:5. Послесловие - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    После окончания матча, посвященного 50-летию Рината Дасаева, многие иностранные звезды уже не были склонны к общению. Однако лучший игрок Румынии прошлого столетия Георге Хаджи сделал для корреспондента «Спорта» исключение. 

    – Вас называют Карпатским Марадоной. Знаете, что у Рината Дасаева тоже есть прозвище – Король Воздуха?
    – Король Воздуха? Думаю, это недалеко от истины. Для меня Дасаев – один из величайших вратарей за всю историю мирового футбола. Очень рад, что смог приехать на эту игру и своим присутствием поздравить великого вратаря с 50-летним юбилеем.

    – Пока я готовился к интервью, вычитал три версии вашего происхождения: армянин, македонец и румын. Кто же вы на самом деле?
    – Я румын, конечно (смеется). Если четно, то про армянина слышу впервые. А что касается македонца, то ничего удивительного, что такая версия появилась. Я говорю по-македонски.

    – Говорят, когда вы были еще мальчишкой, хотели связать свою жизнь с баскетболом. А футбол был лишь хобби...
    – Глупость какая-то. Я всегда обожал футбол. И ничего кроме него.

    – Ходит легенда, что ваш переход из «Спортула» в «Стяуа» стал возможен только благодаря личному вмешательству президента Румынии Николае Чаушеску. Это так?
    – Никакого отношения Чаушеску к этому не имеет. Я просто очень хотел играть за «Стяуа». Это великая команда, и мне всегда хотелось играть именно там. Позже были «Реал», «Барса», «Галатасарай». Что же касается этой истории с Чаушеску, то кто-то ее выдумал. Говорят еще, что меня брали всего лишь на один матч – на Суперкубок – против киевского «Динамо». Это тоже неправда. Я был молод, талантлив.

    – Стадион в Констанце, где вы начинали свою карьеру, носил ваше имя…
    – Уже не носит. Я же еще живой. Тогда я еще играл в футбол, потом стал тренером. Ну зачем же моим именем стадионы называть? Когда его вновь переименовали в «Фарул», то я почувствовал облегчение. Они ошиблись с самого начала, когда назвали его «Георге Хаджи». Именами живых людей называть стадионы нельзя.

    – Звание лучшего румынского игрока помогало вам в жизни?
    – Я старался не обращать внимания на эпитеты и звания. Я просто играл в футбол, делал то, что мне больше всего нравится. На меня это никогда не давило, но и не помогало. Могу сказать, что вся моя жизнь – это футбол.

    – Что думаете о российском футболе?
    – Думаю, что ваш футбол имеет все шансы выйти на первые роли в Европе. Потенциал, условия, инфраструктура располагают к этому, так почему бы нет?

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»