-
Экс полузащитник «Спартака» Егор Титов: «Пусть Карпин дальше работает»
«Спартак» — «Марсель» — 0:3. Экспертиза25.11.10 09:18
Последний домашний матч спартаковцев в этом сезоне специально для «Спорта» прокомментировал Егор Титов, который может вспомнить немало успешных эпизодов из своей богатой еврокубковой карьеры.
— На матче я не был, мы играли во Владикавказе юбилейный матч против «Алании», поэтому смотрел игру по телевизору в компании Дмитрия Аленичева и Виктора Онопко. Честно говоря, очень расстроился. Здесь, конечно, все тоже переживали за «Спартак», общий итог, надо сказать, расстроил всех.
— Так в чем же причина поражения? Может быть, просто перегорела команда к концу сезона?
— Может быть, и так. Здесь вообще целый комплекс причин — усталость, травмы… Может, после двух матчей группового этапа, когда выиграли у «Марселя» и «Жилины», пошла переоценка всего, что мы имеем, оказывается, мы можем обыгрывать всех… Но удары от «Челси» и ЦСКА — это очень больно, я понимаю ребят, понимаю ситуацию. Так что, если взять в целом, то к этому мы и шли. Бывает недооценка соперника, а бывает переоценка своих возможностей. Так вот сейчас у «Спартака» произошло второе, ребята думали, что находятся в плей-офф одной ногой. Ну и скамейка у нас, конечно, не такая, как у «Марселя», я уж не говорю о «Челси». Так что пока мы не можем быть на уровне даже французской команды.— То есть у «Марселя» в этом плане действительно было очевидное заведомое преимущество?
— Да, как раз перед игрой мне звонили журналисты и спрашивали, согласен ли я, что фаворитом в этом матче является французский клуб, а не «Спартак». И я ответил, что полностью с этим согласен. Даже то, в какой форме были отдельные игроки, тот же Вальбуэна, показывает, насколько «Марсель» нас сильнее.— То есть два поражения от «Челси» команду ничему не научили?
— В любой ситуации поражения это очень неприятно, это минус. А мы два раза проиграли «Челси», потом еще армейцам. Так?— Еще у «Зенита» успели выиграть.
— Да, но это был не самый лучший матч, хотя счет, конечно, был красивый. Ну и второй тайм классный, да.— Чуть меньше трех лет назад, в феврале 2008 года, «Спартак» также играл с «Олимпиком» в плей-офф Кубка УЕФА. Насколько изменились обе команды, на ваш взгляд?
— Могу сказать, что за эти три года, может быть, процентов на 10–15 у «Марселя» поменялся состав, а так они играют в тот же футбол. Вспоминаю те игры с уважением к сопернику, сейчас красно-белые помощнее с точки зрения финансовой ситуации, так что шансов, на мой взгляд, против «Марселя» было побольше у сегодняшней команды, чем у той. Но я хочу сказать, что та команда ничем сегодняшней не уступала. Надо еще вспомнить, что в первом матче в этом году там, во Франции, команде сопутствовала удача, это в том числе отметил и Валера Карпин. Так что сейчас нам отдали должок, по всем статьям нас переиграли. Хотя лучше бы мы там проиграли, а здесь бы выиграли с таким счетом… Потому что когда ты видишь на трибунах столько болельщиков, то хочется их радовать.— Что вы скажете по составу «Спартака» во вторник? Ари на месте Алекса, Штранцль на позиции левого защитника...
— Опять же могу сказать, что у Карпина не было выбора. Ари, если честно, просто выпал из игры, Штранцль — не левый защитник, конечно. Хотя еще при Федотове и Черчесове он играл на этой позиции. Но это не его место. Все, что сейчас происходит с составом, от того, что очень мало людей, которые могут сыграть. И это не вина Карпина или Федуна, просто так бывает, это эпидемия травм, так получилось.— Прав ли был Веллитон, не сдержав во втором тайме эмоции и нарвавшись на удаление?
— Конечно, он должен был контролировать свои эмоции. Но предшествующий удалению удар по его левой почке не видел ни главный судья, ни боковой, ни тот, что за воротами. Потом на повторе было ясно видно, что Веллитона спровоцировали, но я сразу понял, что от бразильца будет «ответный удар», а это красная карточка.— Кстати, еще о Веллитоне. Пенальти-то на нем был в первом тайме, не предвзято ли работал немецкий арбитр?
— Пенальти был двести процентов, но судья занял такую позицию, что не видел всего развития эпизода, он увидел только, что мяч отскочил в сторону.— Когда вам стало ясно, что «Спартак» не сможет отыграться?
— Когда удалили Веллитона. «Спартак» к этому моменту проигрывал уже 0:2, я понял, что шансов нет, это все. Потому что у нас нет, как, например, у армейцев, Думбия или Вагнера Лава. Можно было бы убрать одного из центральных полузащитников — Шешукова или Ибсона и играть в двух нападающих, тогда был бы шанс. А еще меня убило то, что, когда брали общий план стадиона, я видел, как с трибун уходили болельщики. Значит, и они в команду не верили.— Что же теперь делать Карпину?
— Поражение — просто стечение обстоятельств. Да, все плохо, надо было быть в тройке и выходить в следующую стадию Лиги чемпионов, к тому же первые два матча в группе позволяли на это надеяться. Но то, что имеем сейчас, происходит не впервые. Так что пусть Валера дальше работает, пусть попробует сделать так, чтобы следующий год был более удачным, тем более год будет длинным. Я думаю, все это будет очень интересно.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»