• Экс полузащитник «Зенита» Александр Горшков: «Сожалею, что не стал работать в «Балтике»

    ФНЛ

    07.02.11 00:37

    Экс полузащитник «Зенита» Александр Горшков: «Сожалею, что не стал работать в «Балтике» - фото

    Фото: ФК «Рубин»

    Александр Горшков позвонил корреспонденту «Спорта» сам. Поводом послужила информация в СМИ о том, что причиной его ухода из «Балтики» стали завышенные требования по личному контракту. Сегодня бывший футболист «Зенита» высказывает свою версию развития событий.

    Никаких особых финансовых условий я не выдвигал

    — Пойдем по порядку, — начинает монолог Александр Горшков, — во-первых, у клуба появились новые акционеры, планировавшие много сделать для команды. Люди хотели, чтобы «Балтика» показывала хороший футбол и со временем представляла регион в премьер-лиге. Была заинтересованность в том, чтобы развивать местную инфраструктуру, заходила речь о создании дочерней команды, которая могла бы выступать во втором дивизионе. Перед началом сезона у «Балтики» должен был появиться новый автобус, летом планировали начать строительство базы. Словом, планы были серьезные. И все вроде бы шло хорошо. Де-юре был назначен новый генеральный директор, приглашены на просмотр сильные футболисты. Оставалось соблюсти необходимые формально­сти, но… В какой-то момент события стали развиваться по другому сценарию. Новым генеральным директором был назначен Александр Гвардис. Он предложил мне остаться на посту главного тренера, так как к тому времени я уже исполнял свои обязанности. Правда, по словам Гвардиса, «Балтику» ждал тяжелейший год: у клуба оставались долги по зарплате и премиальным за шесть месяцев. Мы договорились созвониться через пару дней. К тому времени я уже находился в Турции, где продолжал учебу в Высшей школе тренеров. С командой занимался тренерский штаб, 28 января была проведена двусторонняя игра. Но после этих событий группа игроков, находящихся на просмотре, покинула Калининград.

    — И как вы отреагировали?
    — Потом состоялся и наш второй разговор с Гвардисом. Никаких особых требований я не выдвигал. В беседе затронул некоторые важные вопросы: когда планируется выплата долгов футболистам, каков порядок выплат заработной платы и премиальных по ходу сезона, говорил о необходимости проведения трех зарубежных сборов. Отметил, что некоторых футболистов нельзя терять ни при каких обстоятельствах. Я попросил, чтобы без тренерского штаба кадровые решения не принимались. Как по продаже, так и по приобретению игроков. Конечно, мы затронули и тему условий работы тренерского штаба, причем не только нашей заработной платы, но и, скажем, проживания и других бытовых деталей. Еще раз подчеркну, что никаких завышенных финансовых условий я не выдвигал. Это была обычная деловая беседа.

     

    — И что ответил Александр Гвардис?
    — Что ему нужно проконсультироваться, так как он тоже только начинает работу в новой должности.

    — Что было дальше?
    — Мы договорились созвониться в этот же день. Но вечером по мест­ному телевидению неожиданно прошла информация, что я якобы выдвинул слишком высокие финансовые требования. Считаю, что это было не очень корректно.

    — Гвардис в итоге вам позвонил?
    — Нет. Мы поговорили только через день. К тому моменту я знал, что у нового руководства появилась другая кандидатура на пост главного тренера. Гвардису же сказал, что право выбора остается за руководителем, но при этом вести себя надо солидно, обсуждать вопросы в личной беседе, а не с помощью средств массовой информации. В ответ Гвардис сослался на то, что клуб не может выполнить все мои требования.

    В Калининграде работал с энтузиазмом

    — Вы разочарованы?
    — Я действительно хотел работать в «Балтике». У меня были большие планы по развитию команды и клуба. Но все ограничилось тем, что мой тренерский штаб отработал в Калининграде две недели, а я и вовсе пробыл там всего пять дней, так как уехал на учебу. В любом случае я хотел бы пожелать «Балтике» успехов. Рад, что даже за такое короткое время удалось пообщаться с квалифицированными футболистами, выстроить с ребятами хорошие деловые отношения.

    — Все мы умны задним числом. Как вы считаете, что с вашей стороны можно было бы сделать иначе?
    — Сложно сказать. Предложение показалось мне интересным, к работе я приступил с энтузиазмом. Мне нравилось то, что я делаю. Мы смотрели ребят, узнавали нюансы, делали выводы, планировали сборы. Но что поделать — таковы реалии российского футбола (улыбается). Кстати, я даже контракт не успел подписать. Новые акционеры еще не имели права подписи, поэтому мы решили немного подо­ждать. Увы, не сложилось.

    — Калининград всегда был проблемным футбольным регионом. Не предупреждал ли об этом ваш бывший партнер по «Зениту» Андрей Кондрашов, работавший в «Балтике» до вашего приезда?
    — Да, и от него, и из других источников я знал, что в Калининграде не совсем здоровая атмосфера. Но, признаться, лично я ничего подобного почувствовать не успел.

    — Каковы ваши ближайшие планы?
    — Я прошел курс лицензирования в Высшей школе тренеров, в марте мне предстоит сдать экзамен на получение категории А. Сейчас нахожусь в Санкт-Петербурге. Торопить дальнейшее развитие событий пока не хочу.

    — И все-таки, как говорится, все, что ни делается, к лучшему?
    — Да, согласен. Я получил определенный опыт, понял, насколько интересно работать на столь высоком уровне. Сожалею, что все так получилось. Повторюсь, мы расстались не из-за того, что клуб не удовлетворил моих личных финансовых условий. При этом еще раз подчеркну, что желаю «Балтике» всего самого наилучшего.

    P.S. Завтра Александру Горшкову исполняется 41 год. Наилучшие пожелания от редакции «Спорта» и наших читателей!


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»