• Экс президент «Спартака» Андрей Червиченко: «Карпина решили пожалеть»

    Экспертиза

    20.03.14 15:20

    Экс президент «Спартака» Андрей Червиченко: «Карпина решили пожалеть» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    (Фото: РИА «Новости»)

    Первый критик Валерия Карпина изначально считал назначение своего антагониста наставником «Спартака» нелепым шагом. И на протяжении всей тренерской карьеры Карпина удостаивал его едкими, ироничными замечаниями. Остался верен себе Червиченко и после недавних известий из офиса московского клуба. Автор едва успел представиться, как Андрей Владимирович разразился ярким монологом — даже сам вопрос задавать не потребовалось.

    Беленький. Симпатичный. Прикольно

    — Решение совета директоров «Спартака — логичное завершение позорного периода в истории клуба, — считает Червиченко. — Почти пять лет Карпин пользовался доверием, поддержкой и лояльным отношением совета директоров, не знал отказа в покупке новых футболистов, которые менялись почти регулярно. И… выиграл кубок испанской деревни (предсезонный товарищеский турнир Соpa del Sol зимой 2013 года. — «Спорт День за Днем»). Результаты, которых добился так называемый тренер, — унижение и оскорбление для «Спартака». То, что его выгнали по ходу сезона, можно расценить шагом навстречу неудачливому человеку. Его избавили от дальнейшего позора.

    — Увольнение Карпина — реакция на ничью и два поражения в трех весенних матчах или же эти результаты стали последней каплей с учетом регулярных провалов прошлых сезонов, в том числе еврокубковых?
    — Думаю, повлияло все вместе. И клуб наконец решил закончить эксперимент. Когда прохожий говорит, что он тренер, и его берут на работу, по-другому это назвать нель­зя. Точно так же и мы с вами могли бы потренировать «Спартак». И, возможно, зацепили бы побольше, чем Карпин.

    — Допускаете, что он останется в клубе на административной должности?
    — Это будет несусветной глупостью. По моей информации, в «Спартаке» знают, как в команду за большие деньги попадали неликвидные футболисты с высокими зарплатами. И в чьем кармане оседал бонус за неликвид, знают. В лучшем случае этот персонаж тихо покинет клуб.

    — А насколько вероятно его появление в каком-нибудь другом?
    — Готов спорить, что в ближайшие года полтора на тренерской скамейке он нигде не всплывет. По крайней мере в России. Могу представить, что в республиках Средней Азии, если увидят развлечение в приглашении такого дея­теля, могут и взять его на работу. А что? Беленький, симпатичный. Прикольно.

     

    — В Испании тренера Карпина представляете?
    — Кстати, возможно. Люди там ведь не настолько внимательно следят за нашим чемпионатом, не в курсе, что здесь происходит. Поэтому там ему могут дать порулить какой-нибудь командой. Но там и профессионализма больше, и к деньгам относятся бережнее, так что разберутся, что к чему, гораздо быстрее. Он года не проработает, как получит пинка.

    Черчесов — подходящая кандидатура

    — Как можно объяснить настойчивое и многолетнее желание Валерия Георгиевича быть тренером?
    — Исключительные амбиции, помноженные на невоспитанность. Потому что воспитанный человек не позволит себя позиционировать как специалиста в области, от которой он очень далек. К Карпину-футболисту вопросов нет. Это был сильный игрок, выступавший в хороших командах. Но тренерская профессия — совершенно другое дело. Все равно, что сравнивать токаря с инженером. Одно дело — качественно деталь выпилить. А вот разработать и внедрить ее в механизм гораздо сложнее. Карпин так и остался на уровне рядового работника цеха.

    — Видите у него как у тренера перспективу? Возьмется сейчас Карпин за учебники, начнет ездить на стажировки, проанализирует ошибки — и через год-другой мы увидим обогащенного знаниями тренера.
    — Мое мнение: из дровосека сделать балерину невозможно. Хоть он по сто пируэтов будет в день исполнять, «Лебединое озеро» все равно не станцует. Тренерский талант или есть, или его нет. Его имеет Моуринью. Имеет Черчесов, идущий в карьере шаг за шагом. А Карпин уже достаточно показал, что занимается не своим делом.

    — Именно Черчесова сейчас называют вероятным будущим тренером «Спартака».
    — Стас — кандидатура однозначно подходящая. Но сомневаюсь, что он возглавит «Спартак» прямо сейчас. Во-первых, Черчесов как порядочный человек в разгар чемпионата «Амкар» не бросит. Если только не последует предложение, от которого не сможет отказаться сам «Амкар». Ведь «Спартак» может позволить себе такие отступные, что пермяки на них половину следующего сезона проживут. Но все же большого эффекта срочное приглашение Черчесова сейчас красно-белым не даст.

    — Почему же?
    — В команде играют несколько футболистов, имя которым — балласт. Их пригласил Карпин, и он же был гарантом их благополучия в клубе. То есть, пока он был тренером, они играли. Очевидно, что после его увольнения их уход лишь дело времени. И биться в оставшихся девяти турах за клуб они не собираются. Имя «Спартака» для них — пустой звук. Поэтому последствия завалов не позволят рассчитывать на высокий результат, кого сейчас ни поставь.

    У Барриоса нравится прическа

    — Кого, кстати, вы считаете балластом?
    — В первую очередь Лукаса Барриоса. Он обходится клубу в сумму, которую, наверное, стоит вся ­команда «Тосно». А еще сравните зарплату парагвайца с той, что у Дзюбы. Потом сопоставьте их голы.

    — Вы понимаете, почему Дзюба оказался вне «Спартака»?
    — Конечно, понимаю. Обычное бытовое воровство. Затем начинается нытье по поводу отсутствия нападающих. И покупается это чудо с красивой прической. Больше всего мне у Барриоса нравится прическа.

    — Вернемся к Карпину. После упущенной победы в матче с «Анжи» (2:2) он сказал, что не знает, чем объяснить гол в свои ворота на последней минуте. На ваш взгляд, он действительно не понимает, почему подобные казусы случаются с командой?
    — Если бы он только этого не понимал… Карпин и того, что он хочет, не понимает. И даже того, что надо хотеть. Вообще, когда мы с моими друзьями, понимающими футбол и даже бывшими футболистами, слышим комментарии Карпина, то всегда возникает подозрение, что говорит он о каком-то другом матче, не о том, который все видели.

    — Может быть, Валерий Георгиевич будет полезнее футболу в роли менеджера, селекционера или директора?
    — Вам самим-то не смешно? Какой директор или селекционер?! Переход Барриоса убедительно характеризует этого «селекционера».


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»