• Экс президент «Волги» Алексей Гойхман: «Черышев должен был уйти вместе со мной»

    29.10.11 16:29

    Экс президент «Волги» Алексей Гойхман: «Черышев должен был уйти вместе со мной» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    После поражения «Волги» на «Петровском» бывший президент нижегородского клуба Алексей Гойхман поделился со «Спортом» впечатлениями от игры, посетовал на судейство и рассказал о своих опасениях по поводу перехода российского футбола на систему «осень — весна».

    Где Салуквадзе и Гогуа?

    — Алексей Леонидович, какие впечатления по горячим следам после матча «Зенит» — «Волга»?
    — Впечатления не очень хорошие. У волжан существуют проблемы в линии защиты. Но «Зенит» есть «Зенит» — они быстрее, точнее, техничнее. Хотя временами, конечно, «Волга» начинает играть в современный футбол. Но тем не менее в атаке большие проблемы, и после ухода Марцваладзе эти проблемы никто решить не может. При быстром переходе соперника из обороны в атаку защита проваливается, как мы видели на втором голе Бухарова, они просто за ним не успели. Так что работать и работать, как говорится. Я ушел из клуба, а надо быть внутри него, так что мне многое непонятно. Почему не играют такие футболисты, как Салуквадзе, Ходжава, Гогуа, Вацадзе, в конце концов. Что с ними происходит? Почему они не играют? Безусловно, они усилили бы команду. «Волга» не тот клуб, который может выбросить из своего состава просто так четырех квалифицированных футболистов. У команды ведь огромные проблемы в нападении. Когда я был в клубе в последний день, в команде была прекрасная моральная обстановка, и что произошло после моего ухода и почему эти ребята не играют, я ответить не могу. Меня нижегородцы спрашивают об этом, а я им ничего ответить не могу.

    — Я разговаривала с некоторыми игроками «Волги», они утверждают, что команда очень болезненно пережила ваш уход…
    — Мне очень сложно это комментировать, но у меня действительно были очень добрые, отеческие отношения со всеми игроками, я вообще считал, что футбольный клуб — это большая семья со своими традициями, дружбой и тому подобное. Конечно, безболезненно мой уход не сказался, но я не знаю, что происходит в душах у футболистов. Они мне время от времени звонят, мы с ними общаемся…

    Черышеву не хватает опыта

    — Вы упомянули про уход Марцваладзе, можно ли было его удержать?
    — Я считаю, что я испробовал все средства для этого, потому что как только Отар изъявил желание покинуть клуб, мотивировав это абсолютно правильно, я стал искать возможность для того, чтобы его сохранить. Я считаю, что Марцваладзе — один из лучших нападающих в России, в десятку точно входит. «Краснодар» предложил ему хорошие финансовые условия, но и я нашел такие возможности. Но Марцваладзе уже дал слово «Краснодару», а он человек слова, и пункт в контракте у него был, что он может уйти за определенную сумму. Я разговаривал с Отаром на протяжении двух недель, акцентировал его внимание на том, что он именно в «Волге» раскрылся как футболист, убедительно просил его еще раз подумать. Более того, когда мы прощались с Марцваладзе, он сказал, что попробует сделать все, чтобы не подписывать контракт с «Краснодаром» и вернуться в Нижний Новгород. А что происходило на переговорах, я не знаю. Потом мы встречались на сборах, пожелали друг другу удачи.

     

    — Дмитрий Черышев — ваша креатура на посту главного тренера. Вы ощущаете свою ответственность за его нынешние неудачи?
    — Вообще за все, что происходит в клубе в этом сезоне, ответственность, хоть и не в полном объеме, лежит и на мне. У Димы, однозначно, не все получается, ему не хватает опыта, возможно, опытного помощника рядом, который мог бы что-то подсказать. Конечно, уход Сережи Передни сказался на ситуации внутри команды.

    — Обычно в таких ситуациях тренер уходит вместе с руководителем, который его пригласил. Почему он не ушел?
    — Это вопрос к Черышеву, я не знаю. Я тоже считал, что он должен был покинуть клуб вместе со мной.

    — Вы с ним общаетесь?
    — Да, я продолжаю общаться с Дмитрием, он иногда мне звонит, даже перед игрой с «Зенитом» звонил, мы с ним проговорили полчаса. Черышев спрашивал мое мнение, я ему дал кое-какие советы, но он ими не воспользовался. Он знает, что я проводил селекцию с предыдущим тренерским штабом, что в курсе слабых и сильных сторон каждого футболиста.

    «Волгу» просто убили!

    — Весной нас ждет борьба в двух восьмерках. С первой все понятно, а чего вы ждете от матчей в нижней части таблицы?
    — Все будет так же, как и в первой восьмерке, только качеством на голову ниже. Будет борьба характеров. Сейчас два матча мы проведем не в самых лучших условиях, возможно, уже выпадет снег. Я думаю, что во второй восьмерке все команды по своему уровню приблизительно одинаковы. Даже «Краснодар». Потому что я посмотрел игру в Нижнем Новгороде, и если бы не грубейшие ошибки судьи, то никаких бы 0:2 не было. Это и положение «вне игры» у Марцваладзе, и стопроцентный не назначенный пенальти. Мое мнение — «Волгу» просто убивали.

    — Руководство РФС утверждает, что у нас в чемпионате повышается уровень судейства…
    — Мне, конечно, ближе оценивать то судейство, которое я видел в матчах с «Волгой». Оно действительно было очень хорошего уровня, и на совете лиги я говорил о том, что очень хорошо влились молодые арбитры, что очень хорошо судят и Лапочкин, и Саша Егоров. Уровень судейства выше прошлогоднего, однозначно. Но вот игра с «Краснодаром» в этом плане у меня вызвала шок, я не знаю, как оценили эту игру инспекторы, но я видел воочию две грубейшие ошибки. Предвзятость это или просто ошибки — я не берусь оценивать. Может быть, просто опыта у судьи мало. Этот матч просто стоит особняком, больше никаких претензий к судьям я предъявить не могу.

    Поначалу опасался новой системы

    — Как вы вообще относитесь к переходу на систему «осень — весна»?
    — Сначала у меня отношение было негативное. Я боялся и не понимал, на каких полях придется играть, и тому подобное. Переварить это в голове было тяжело. Сейчас я к этому отношусь спокойно. Мы почти преодолели двухкруговой турнир и готовы начать третий круг, и я думаю, что ничего особенного не произошло. Ну, протянем мы сезон до декабря, а начинали мы сезон и так каждый год в марте. Так что я не вижу ничего негативного, и я эту идею поддерживаю. К тому же мы подравняемся календарями с западными странами. Посмотрим, как пройдут эти два тура в ноябре, на каких полях. Пока вроде особых проблем нет, насколько я могу судить по телетрансляциям. Надо пройти весь цикл, чтобы судить о плюсах и минусах, но на сегодняшний день, повторюсь, не вижу ничего плохого.

    — «Волга», скорее всего, будет играть в стыковых матчах с командами первого дивизиона, согласны?
    — Давайте не будем торопиться. Я думаю, что у семи команд, за исключением «Краснодара», есть одинаковые шансы на стыковые матчи. У «Волги» сегодня 25 очков, а у тех, кто выше, — 28, а это только одна победа. Пока я не стал бы сейчас отправлять команду в стыковые матчи. Все будет зависеть от микроклимата в команде, он умения тренерского штаба настроить на победу. Потому что соперников на голову сильнее «Волги» во второй восьмерке не будет, значит, ей по силам играть с каждой командой. А игроки хорошего уровня в клубе есть, просто надо разобраться, где они и почему не играют.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»