• Экс-рекордсмен мира Роман Слуднов: Копил силы три года

    28.02.08 16:03

    Впервые за три последних года брассист Роман Слуднов остался без единой золотой награды чемпионата страны, завершившегося в Петербурге. Более того, его серебро на коронной стометровке и 11-й результат на дистанции вдвое длиннее многие сочли если не провалом, то серьезной неудачей.

    Думаю о лете

    — Провал, неудача?! — Роман жарко отреагировал на такие оценки в разговоре с корреспондентом «Спорта». — Я так не считаю. Учитывая, что это был мой первый старт за очень долгое время, выступил довольно удачно. Да и вообще, на прошедшем чемпионате страны я не ставил никаких задач.

    — Почему так?
    — Просто этого не предусматривал мой план подготовки. Также нет в нем участия в первенстве континента, хотя я и отобрался на него. Главное для меня — хорошенько подготовиться к летнему отбору на Игры-2008. Все остальное — вторично. Об этом я и сказал главному тренеру сборной Александру Клокову.

    — Кстати, как отреагировали на высказывание Клокова незадолго до старта чемпионата, что в состязаниях примут участие все первые номера сборной, кроме вас?
    — Нормально. Тут просто произошло недоразумение.

    — И все-таки, какие у вас отношения с главным тренером сборной?
    — Деловые. То есть прошел отбор — поехал на главный старт, не прошел — не поехал.

    — Значит, никакая черная кошка между вами не пробегала? А то в прессе Клоков не раз выпускал критические стрелы в ваш адрес. В частности, за некоммуникабельность...
    — Критики предостаточно и с других сторон. Считаю, для многих это метод поддержки своего профессионального статуса через СМИ. Я, кстати, к такой критике отношусь довольно спокойно, так как чаще всего она не отражает реального положения дел.

    С Симпсонами незнаком

    — Насколько знаю, для целенаправленной подготовки к Играм вы взяли академический отпуск в университете Миссури…
    — Узнав о столь серьезной причине, мне без проблем пошли навстречу. К тому же мой студенческий статус достаточно высок — последние два семестра я окончил с высшим баллом. Кстати, до получения диплома финансиста мне остался всего год.

    — Учеба в американском вузе — дорогое удовольствие?
    — Точно не подсчитывал. Вместе с проживанием получилось где-то $25–30 тысяч в год. Но это в нашем городе, Спрингфилде, в курортном Майами обошлось бы уже в $40–45 тысяч.

     

    — Это тот самый, где живут мультяшные Симпсоны?
    — Вряд ли. В Америке этих Спрингфилдов пруд пруди. В нашем никакой атомной станции нет; это студенческий город, где помимо моего есть еще три-четыре высших учебных заведения. К слову, в Государственном университете штата Миссури обучается 25 тысяч человек. Его территория настолько велика, что там даже автобусы ездят. А чтобы обойти мой университет пешком, потребуется минут сорок. Когда мне нужно побывать в двух-трех местах, то домой возвращаюсь чуть ли не в мыле.

    — Как обстоит дело с тренировками в Америке?
    — В бассейне занимаюсь по два раза в день. Причем, чтобы пойти на первую из них, приходится вставать в 5.30 утра. Мотивация, чтобы просыпаться в столь раннее время триста раз в году, должна быть высочайшей. Отбой же у меня в 21.00. Жить в таком ритме безумно тяжело.

    Теперь я в итальянском клубе

    — Перед чемпионатом страны вы тренировались в горном местечке Фонт-Ромео во Франции. Ваша мама и личный тренер Наталья Рощина выражала обеспокоенность этим. Мол, горы опасны для вашего организма…
    — Опасения небеспочвенны. Последний опыт тренировок на высокогорье (Испания, 2003 год) не только не оправдал себя, но и значительно ухудшил мою спортивную форму. Сейчас, впрочем, мы внесли корректировки. И на этот раз удалось избежать негативного результата, не навредить.

    — Из Петербурга вы решили отправиться в Италию. И уже там продолжить подготовку к Играм-2008. Почему изменили привычное место дислокации?
    — Закрытие на ремонт единственного 50-метрового бассейна в моем родном Омске в середине олимпийского сезона не оставило мне иного выбора, как присоединиться к италь­янскому плавательному клубу «Испра», расположенному в сорока минутах от Милана. Кстати, нынешний выезд в горы — это часть подготовки в этом спортивном центре.

    — Вы бывший рекордсмен мира на стометровке брассом. Но тем не менее давно не показывали быстрых секунд. Реально вернуться на преж­ний уровень?
    — Конечно, а почему нет? 24 февраля мне исполнилось только 28 лет. И если говорить, что планка, скажем, в 59 секунд уже нереальна, то можно смело заканчивать спортивную карьеру. В чем причина спада? Просто мой пик прошел. Вот и все! Рано или поздно это должно было случиться. Поймите: невозможно показывать стабильно высокие результаты, к примеру, десять лет подряд. Средние — да, но никак не близкие к рекордным. Физические и психологические резервы организма не бесконечны. Меня хватило на шесть мировых рекордов. Потом резервы истощились и потребовалась передышка. В итоге новые победы — на чемпионатах Европы и России — пришли через три года.

    — Сейчас уже прикидываете: кто будет основными конкурентами в олимпийском Пекине?
    — Про соперников предпочитаю не говорить. Все-таки отбор на Олимпиаду еще впереди.

    Омск


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»