-
Экс-защитник «Северстали» Дмитрий Юшкевич: Самый грустный день
17.01.08 16:03
Дмитрий Юшкевич закончил с большим хоккеем. Такое решение в середине сезона — всегда неожиданность. Тем более когда хоккеист регулярно играет в основном составе и видимых предпосылок для этого нет. Но раз нет видимых причин, значит, что-то происходит вне хоккея…
Последние два сезона Дмитрий занести себе в актив никак не может. Впрочем, вся его хоккейная судьба сродни американским горкам — то взлет, то падение. Были большие победы — золото Олимпийских игр, чемпионата мира. Были и тяжелые травмы, ставившие под сомнение продолжение карьеры.
Летом Дмитрий вернулся в родной Череповец и говорил, что хочет и может играть на хорошем уровне еще не один год. Подготовка к сезону прошла успешно, но перед самым началом чемпионата возобновились боли в ноге. Поэтому старт получился немного скомканным. Дальше — больше. Сначала оказался лишь в четвертом звене «Северстали», куда-то подевалась былая результативность — всего две передачи. По словам директора «Северстали» Анатолия Теницкого, Юшкевич еще осенью заговорил о намерении закончить с хоккеем.
— Дмитрий очень порядочный парень, а потому честно пришел и сказал, что не оправдывает в полной мере возлагавшиеся на него надежды, — говорит Теницкий. — Но тогда его удалось уговорить не торопиться с принятием столь важного решения.
Но последовало новое несчастье, теперь уже в жизни. В США скончалась первая супруга Дмитрия. Нужно было срочно лететь за океан — ведь там с бывшей женой жили его дети (сын и две дочери). Более чем на месяц Юшкевич выбыл из хоккея: улаживал формальности в Америке и привез детей в Череповец.
Тем временем в череповецкой команде поменялся главный тренер. Дмитрий сыграл под руководством Владимира Юрзинова два матча, а после приезда из Хабаровска на собрании команды (на нем разбиралась последняя игра) заявил, что принял решение закончить карьеру хоккеиста.
— Для меня Юшкевич — это больше чем игрок, — прокомментировал неожиданную потерю для команды опытного защитника Владимир Юрзинов. — Мы знакомы, чтобы не соврать, больше двадцати лет. И в той жизненной ситуации, которая сейчас у него сложилась, это совершенно оправданное решение. Спорт — это здорово. Но существует и личная жизнь. Для нашей команды это большая потеря.
Руководство клуба опять попросило не спешить с решением. Срок подумать дали до пятницы. Дмитрий остался тверд, и перед матчем с «Авангардом» ему устроили небольшие проводы — как-никак он самый именитый воспитанник череповецкого хоккея. Вручили майку «Северстали» с его фамилией, почетную грамоту от генерального директора металлургического комбината и шлем металлурга. Трибуны аплодировали стоя.
— Скажу без преувеличения: это самый грустный день в моей жизни, — говорит Дмитрий. — Хочу поблагодарить всех болельщиков и сказать, что мне будет очень их не хватать.
— Причиной завершения карьеры стали только семейные обстоятельства или игровые проблемы тоже повлияли?
— Дело в том, что семейные обстоятельства наложили отпечаток и на мою игру. Очень тяжело было выходить на лед в последних матчах, зная, что далеко не все нормально дома. В последнее время я не мог отделить личную жизнь от спорта. Я уже не был счастлив в хоккее, так как наша команда выступала неудачно и моя игра была не лучшей. В то же время я не мог уделить достаточно внимания детям в тот момент, когда мое внимание и мое присутствие были нужны им, как никогда раньше. Мне пришлось выбирать из двух жизней, которыми жил, одну.— Почему не захотели доиграть до конца сезон?
— Я всю жизнь в хоккей играл, а не доигрывал. Не хотел, как говорят в нашей среде, обманывать. Выходить отбывать номер и получать за это зарплату. Решил обрубить все одним разом.— Чем хотели бы заняться после завершения карьеры?
— Если бы мир был идеален и все зависело только от нас, то, конечно, я хотел бы поработать тренером. У меня за спиной огромный опыт, которым готов поделиться с молодыми. Да и более зрелым игрокам есть что рассказать. Но мир не идеален, а потому пока окончательного решения нет.— Какие ближайшие планы: останетесь в Череповце, уедете в Ярославль или, может быть, в США?
— В США мы точно сейчас не поедем. Думаю, несколько недель я проведу в Череповце, а потом соберу вещи и переберусь в Ярославль. Там у меня дом, там есть все условия для жизни. А окончательное решение — уезжать в США или нет — мы примем летом.— У ваших детей, получается, прервался учебный год?
— Я принял решение, что придется поставить крест на этом учебном годе в Северной Америке. Обдумывая необходимость учебы и благополучие детей, я выбрал второе, так как для них более важно после смерти матери почувствовать, что их любят и что у них есть семья. Пропущенный год в школе — это далеко не самое худшее, что может произойти.— Может ли состояться «прощальный матч Дмитрия Юшкевича»?
— Это было бы очень интересно. Если удастся такой проект согласовать с руководством «Северстали», то такая игра возможна этим летом.— То есть, если прощальный матч состоится, он пройдет в Череповце?
— Да. И одной из команд будет «Северсталь».— Какой период своей карьеры считаете самым ярким?
— Семь лет, которые я провел в Торонто. Очень много хорошего в жизни у меня случилось там. В Торонто у меня родились дети. Я сыграл в Матче всех звезд и достиг пика карьеры.— Если бы по традиции, пришедшей из НХЛ, ваш свитер было решено вывесить под сводами Ледового дворца, в каком городе был бы этот дворец?
— Не хочу показаться банальным и попробую объяснить. Для меня очень важно было закончить карьеру в Череповце. Первые шаги по льду я сделал именно здесь и последние тоже сделал в родном городе. Было бы честно и справедливо, если бы моя майка находилась тоже здесь. Я очень благодарен руководству «Северстали», что они с пониманием отнеслись к моим личным проблемам и были готовы терпеть и дальше.— Дмитрий Юшкевич может стать болельщиком?
— Я уже болельщик. Мне сегодня все очень понравилось. Была прекрасная игра. У меня даже в какой-то момент закралось сомнение, не рано ли я закончил…Череповец
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»