-
Электронные табло сберегут ваше время
Санкт-Петербург встречает Кубок мира26.11.15 00:35
Транспортные службы Петербурга в связи с проведением в городе матчей чемпионата мира по футболу столкнулись с серьезным вызовом. Не секрет, что почти любой мегаполис вынужден мириться с пробками и возникающими время от времени трудностями перемещения в разные части города. Но как минимизировать эти трудности хотя бы на время крупного турнира, а лучше так, чтобы еще и горожанам осталось полезное наследие? Для этого принимается ряд мер, строятся мосты и развязки: яркие тому примеры — возведение Яхтенного моста и Пулковско-Дунайской развязки. Но строительство новых объектов — это еще не все, ведь, чтобы сделать не только количественный, но и качественный шаг вперед, необходимы современные нововведения, касающиеся расширения технических возможностей. О чем идет речь? К примеру, об электронных табло на остановках общественного транспорта. Петербург последовал за образцовыми в транспортном смысле европейскими городами и начал внедрять систему электронных табло.
Шаг вперед для общественного транспорта
Время — наш главный ресурс, и чем меньше тратится этого ресурса на разные второстепенные действия вроде ожидания транспорта, тем насыщеннее, разнообразнее, а для деловых людей и выгоднее становится жизнь. С этим согласны многие исторические личности. Например, Оноре де Бальзак говорил, что «время — это капитал работника умственного труда», Уинстон Черчилль утверждал: «Время и деньги большей частью взаимозаменяемы». Но наиболее емко высказался, пожалуй, английский писатель Сэмюэл Ричардсон: «Берегите время: это ткань, из которой сделана жизнь».
Электронные табло для общественного транспорта — казалось бы, очень простые, но потрясающе полезные аппараты. Если вы еще не знаете, что это такое, то приведем самое близкое сравнение. Помните, когда раньше вы приходили в банк, приходилось занимать очередь и отстаивать ее вместе со скандалистами, желающими протиснуться вперед любыми способами и даже не знающими порой, в какое окно им нужно и с какой целью они посетили это учреждение. Времени уходило непозволительно много, а оказалось, что все решается очень просто: достаточно лишь внедрить систему электронной очереди. Никаких скандалов, драк, ненужной раздражительности и взаимной ненависти! Все чинно и мирно, каждый сидит на удобном диванчике с номерком и ждет, когда его обслужат. Удобно? Безусловно. Экономит время? Конечно. Так почему бы не внедрить этот метод и в другие сферы жизни?
Руководствуясь такими мыслями, городские транспортники решили начать внедрение электронных табло (у них есть еще модное название — «инфоматы»). Началось все это достаточно давно с установки подобного устройства у станции метро «Московская», на той самой остановке, откуда автобусы и маршрутки отправляются в аэропорт. Сейчас это табло уже устарело, и его планируют заменить в ближайшее время на новое.
Глобально же новинкой занялись в этом году: осенью уже установили большое количество инфоматов на остановках Васильевского острова, сделав тем самым шаг вперед в развитии общественного транспорта Петербурга.
Футбольные туристы и новые возможности
Жители Северной столицы, хоть раз побывавшие в Хельсинки, что сделать не так уж трудно в свете относительной дешевизны билета (в сравнении с городами Западной Европы), замечали, что на тамошних остановках всегда можно увидеть, через какое время подойдет, к примеру, нужный вам трамвай. Механизм работает как часы. Если написано, что придет через три минуты, значит, так оно и будет.
На Васильевском острове Петербурга пока не все так гладко, но и Москва, как известно, не сразу строилась. Некоторые автобусы приходят точно в срок, другие опаздывают. Система работает благодаря возможностям навигации ГЛОНАСС. По мере роста количества таких инфоматов транспортники грозятся отлаживать то, что еще не отлажено, и совершенствовать технические возможности системы. Это правильно, поскольку задумка абсолютно верная, и если к 2018 году, то есть к тому моменту, когда в Петербург начнут прибывать футбольные туристы, электронные табло станут работать исключительно корректно, это будет способствовать комфортному перемещению гостей города к спортивным и туристическим объектам.
Улучшение транспортной системы города посредством введения инфоматов — серьезная мера, которая будет полезна как туристам, так и самым обычным жителям города, привыкшим пользоваться общественным транспортом. Известно, что власти всячески поощряют и поддерживают, когда люди пересаживаются с собственных машин на метро, автобусы, троллейбусы и трамваи, и постепенно принимают меры, которые должны сделать такую пересадку максимально комфортной. С этим связано много проблем и трудностей, но иначе невозможно двигаться вперед и развивать транспортную систему так же эффективно, как это происходит хотя бы в том же Хельсинки.
Инфоматы, платные парковки, развитие велосипедного проката — все эти новшества в последние годы вызывали споры и дискуссии, однако в свете того, что каждый год в Петербурге люди покупают тысячи машин, необходимо разными методами пробовать разгрузить город от пробок и уменьшить количество проблемных участков. Поэтому, когда транспортные чиновники рассуждают о пользе строительства новых объектов к чемпионату мира, они говорят в большей степени о пользе для простых жителей города, нежели даже для туристов. К примеру, Пулковско-Дунайскую развязку, призванную разгрузить движение близ аэропорта, задумали строить еще задолго до того, как стало известно о проведении чемпионата мира в России.
Крупный футбольный турнир не просто статусное спортивное событие, но и катализатор различных положительных перемен в транспортной системе Питера. Таких, например, как электронные табло на автобусных остановках.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»