• Евгения Медведева дала большое интервью американскому NBC о Загитовой, Тутберидзе и своем будущем. Но лучше бы она этого не делала

    Чем серебряная призерка ОИ-2018 разозлила болельщиков?

    Филипп Херш, американский журналист, за плечами которого освещение 18 Олимпийских игр (!), съездил в Торонто, чтобы пообщаться с Евгенией Медведевой и ее новой командой. Несмотря на определенный застой, NBC по-прежнему старается держать марку и конкурировать с ведущими американскими СМИ. Заполучить одновременно Медведеву, Брайана Орсера и Трейси Уилсон — уникальная возможность. Удивительно, но Хершу удалось обойтись без явных перегибов, рассказывая историю Евгении, не сумевшей стать олимпийской чемпионкой и покинувшей родину в поисках новых вызовов.

    Медведева давала интервью на английском, порой подбирая слова, но все же чувствуя себя достаточно уверенно. Ее команде был нужен этот репортаж не меньше, чем самому NBC. Орсер и его помощники до сих пор не верят, что сумели заполучить такую звезду. Но для самой Жени общение с американским журналистом вышло боком. И вот почему.

    На протяжении ближайших трех лет всех в мире женского фигурного катания будет волновать лишь одна тема — кто станет новой олимпийской чемпионкой и увидим ли мы вторую часть противостояния Медведева — Алина Загитова. К сожалению, ситуацию с поражением в Пхенчхане Евгения до сих пор не отпустила. Понятно, что возвращаться назад ее в первую очередь заставляют журналисты, но те крупицы информации, которые удается вытягивать из Медведевой, дают понять — она по-прежнему не смирилась с той неудачей и считает, что не была хуже соотечественницы Загитовой.

    «Выйдя с олимпийского льда, она бросила детскую фразу: “Неужели вы не могли Алину подержать еще год в юниорах?”. Я сказала: “Женя, ты что, у всех должны быть равные шансы”», — все помнят эту фразу Этери Тутберидзе в эфире Первого канала. Была ли она на самом деле — однозначного ответа нет. Пруфы отсутствуют, хотя некоторые утвержают, что расслышали эти слова Медведевой своему теперь уже экс тренеру во время трансляции на одном из американских каналов.

    Журналист NBC, естественно, поднял эту тему. Медведева сказала, что она точно не помнит, что она могла сказать тренеру во время того эмоционального взрыва, который произошел на Олимпиаде, где она финишировала второй. «Я не говорила этого. Я не помню точно, но даже если я и сказала что-то, то точно имела в виду не это». На вопрос о том, разозлили ли ее публичные откровения Тутберидзе, Евгения ответила: «Это меня озадачило. Я сразу начала думать о том, когда я могла такое сказать, и не вспомнила».

    Детский сад, честное слово. Жене стоило эту тему вообще свернуть или сказать что-то более уверенное. Не важно, что. «Да, я так и сказала Тутберидзе, я так считала». Или «Нет, я такого не говорила». В итоге же вышли не выдерживающие критики оправдания, вынуждающие принять за правду мнение о том, что Женя просто боялась конкуренции с Загитовой.

     

    Еще один момент из интервью, который вызвал бурную реакцию в сообществе поклонников фигурного катания в России.

    — Я не могу сказать, что у меня не было возможности выбирать, — заметила Медведева о выборе музыки для программ в России. — Но выбор в большей степени контролировался тренерским штабом, и в меньшей степени мной. Здесь, в Торонто, на пятьдесят процентов все зависит от меня, на остальные пятьдесят – от Трейси, Дэвида, Брайана и Пейдж (тренера по вращениям). Если я решу что-то поменять в произвольной программе, никто мне не возразит. Брайан и Трейси, вероятно, скажут: может, вот это будет лучше для тебя?» Но если я отвечу: «Нет, я хочу другое», они не будут мне мешать».

    Камень в огород команды Тутберидзе, который удержать за пазухой Евгения не смогла. Сама же в интервью NBC призналась, что «полюбила все свои программы, включая постановку 2017 года о теракте 9/11 по мотивам фильма “Жутко громко и запредельно близко”». Так значит тренеры были правы и им стоило довериться? Евгения должна понимать, что советская и российская методики работы заметно отличаются от западной. У нас тренер — царь и Бог. Если он что-то говорит, — так и надо делать. Ответственность лежит именно на нем. Ставить под сомнения компетенцию тренера — шаг к скорейшему расставанию и ухудшению результатов. Хорошо, что Орсер прислушивается к Медведевой. Но и Тутберидзе не была вредителем, делая все, чтобы ученица блистала на льду.

    Поддел Тутберидзе и сам Орсер, говоря о том, над чем ему с Медведевой еще предстоит поработать. «Я хочу исправить лутц, она тоже этого хочет. Мы работаем над этим. На тренировках она часто прыгает его с внешнего ребра, но для спортсменов типично, когда в состоянии стресса вылезают старые ошибки», — заявил Брайан. То есть Тутберидзе за долгие годы неправильно учила Евгению? Та выиграла 13 турниров подряд (!), совершив 282 прыжка подряд без падений (!), не умея правильно прыгать?! Что-то у вас не сходится, господин Орсер.

    Медведева однозначно дала понять, что ей, 18-летней девушке, гораздо комфортнее работать на льду, когда вокруг спортсмены старше ее — 23-летний Юдзуру Ханю, 27-летний Хавьер Фернандес, 20-летняя Габриэль Далмэн. А не девочки вроде Загитовой (16 лет), Алены Косторной (15 лет) и Анны Щербаковой с Александрой Трусовой (обеим по 14 лет). То ли Женя боится вновь проиграть кому-то младше себя. То ли это комплекс старшего ребенка, которому кажется, что родители все свое внимание удаляют младшему.

    Правда материал Филиппа Херша не обошелся и без одного важного сравнения, которое очень хотелось бы увидеть в будущем. В 2010 году Орсер сделал олимпийской чемпионкой кореянку Юна Ким, которая буквально через несколько месяцев ушла от него. Оба затем позволяли себе громкие заявления в прессе, но три года спустя, на чемпионате мира — 2013 они неожиданно пересеклись на катке и поняли, что о былой вражде речи быть не может. Орсер и Ким обнялись, зарыв топор войны. 

    Может и во взаимоотношениях Медведевой с Тутберидзе возможен такой же поворот? «Половина людей поддержала меня и сказала, что будет верить в меня, несмотря ни на что. Другая половина заявила, что я ужасный человек. Я не удивилась этой ненависти, скорее была поражена и счастлива тому, сколько поддержки я получила», — говорит Евгения. Интервью NBC вряд ли увеличило количество тех, кто простит ее несправедливое отношение к Загитовой. Зато на Западе нейтральные болельщики могут принять большеглазую брюнетку. В анкете Федерации фигурного катания России Евгения в планах на сезон обозначила: первое или второе место на этапах Челленджера и серии Гран-При, первое или второе место на чемпионате России и Европы, а также медаль чемпионата мира.

    Будем следить, что из этого у Евгении получится.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»