-
Феттель установил новый рекорд! Чем ответит Хэмилтон?
«Феррари» снова обогнал «Мерседес»29.04.17 17:39
Почему в России не популярна «Формула-1?» Ответ на этот вопрос точно не нужно искать на территории вокруг «Автодрома Сочи», где уже с четверга ощущается атмосфера праздника: на каждом углу встречается символика «Королевских гонок», а из всех динамиков с перерывами на музыку сообщают о широкой развлекательной программе. Особенно в ночное время.
Спекулянты на велосипедах
Организаторы Гран-при России как будто боятся, что одна гонка может наскучить зрителям. Или вызвать вопросы по поводу высокой стоимости билетов — от 10 тысяч рублей. Места на главной трибуне у старта и финиша стоят уже 20 тысяч. Поэтому вокруг сочинского автодрома устроили целый парк развлечений — Ретро музей, игровая зона, шоу мимов, мастер-классы по фигурному катанию и хоккею, и даже концерт группы «Любэ». На гонку можно и не ходить. Так кстати, поступило немало людей — на тестовых заездах трибуны пустовали, на квалификацию народ уже подтянулся. Волонтеры, как могли, заводили толпы болельщиков, проходящих от билетных касс ко входу в автодром, но отклик в субботу был минимальным. Видимо, неистовой поддержки фанатов стоит ждать лишь завтра перед гонкой. Мимо волонтеров, что интересно, пролетают на велосипедах спекулянты, хотя вокруг много полиции и удрать, в случае обнаружение, вряд ли получится. И все же они на велосипедах. «Так удобней», — бросил мне в ответ один из них и умчался.
В паддоке в субботу было спокойно. Кристиан Хорнер сидел за столиком у дома «Ред Булла» и говорил по телефону. Чуть позже босс «Ред Булла» рассказал, что у него серьезные планы на Даниила Квята.
— Единственная причина, по которой мы сохраняем российского гонщика в нашей программе, потому что верим в его возможности. Иначе не было бы причины держать его. «Ред Булл» определился с пилотами на этот и следующий сезоны, но потом — все возможно, и у Квята может появиться шанс, — заявил Хорнер.
Контракт Квята с «Торо Россо» истекает в конце нынешнего сезона. Теперь мы знаем, что ему стоит запастись терпением и остаться в дочерней команде «Ред Булла» или уходить зимой. Только кто позовет?
Американцы всем довольны
Еще в паддоке гуляли бывший промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун вместе с губернатором Краснодарского края Вениамином Кондратьевым и один из организаторов Гран-при России Дмитрий Козак. Последний остановился пообщаться с прессой, точнее — поделиться своим восхищением. Впрочем, спрашивали его о рабочей встрече с новым руководителем «Формулы-1» Чейзом Кэри.
— Мы с Чейзом обсуждали дальнейшее сотрудничество и договорились, что действуем в рамках прежних контрактных обязательств, которые существуют между нами. Вопрос ночного Гран-при не обсуждался. Пока не обсуждался. Контракт на проведение Гран-при России подписан до 2025 года. Вопрос с ночным этапом требует дополнительного рассмотрения. А сейчас телевизионная картинка, которая демонстрируется из Сочи на весь мир, является великолепной и, по мнению многих, лучшей в мире, — отметил Козак.
Впрочем, он подчеркнул все-таки самое главное — новых боссов Ф-1 Liberty Media вполне устраивают договоренности с «Автодромом Сочи», так что о замысловатой теории влияния американских владельцев на российский этап можно забыть.
Квят не показал ничего нового
На трассе в Сочи страдал «Рено». Сергей Сироткин оказался на тестах в Бахрейне неделю назад и был готов закрепить этот опыт на родной сочинской трассе, но российский тест-пилот не проехал и двух кругов. Сначала на его машине заглох двигатель, а когда Сергей его все же запустил, напрочь отказала коробка передач. Это было еще в пятницу, а в самой квалификации на следующий день Джолион Палмер разбил болид в четвертом повороте первой же сессии.
Даниил Квят пробился во второй сегмент, но не показал ничего нового по сравнению с тестовыми заездами. У «Торо Россо» этап в России не заладился с самого начала: 23-летний уфимец ни разу не попал в десятку и завтра начнет гонку лишь 12-м. А мог быть вообще 13-м, но его партнер по команде Карлос Сайнс-младший потеряет три позиции на стартовой решетке из-за аварии на Гран-при Бахрейна с Лэнсом Строллом.
Скользил и мучился даже Льюис Хэмилтон, которого вместе с «Мерседесом», судя по всему, ждет очередное разочарование. Обе «Феррари» Себастьяна Феттеля и Кими Райконена на каждой тренировке оказывались во главе пелотона, оставляя позади «Мерседесы». Также получилось и в квалификации, где Феттель установил новый рекорд сочинской трассы — 1:33.194.
За солнечными очками Хэмилтона тяжело разглядеть эмоции, но раздражение и недовольство собой выдает даже походка британского чемпиона мира. «Феррари» быстрее в очередной раз, и в «Мерседесе» не знают, что с этим делать. Похоже, сбудется прогноз моего таксиста: «Ну что, снова немец выиграет?»
Сочи
Кстати
Перед утренней субботней сессией была обнаружена бесхозная сумка, организаторы всполошились, но панику никто поднимать не стал. Свою работу полиция выполнила без шума, тем более в сумке ничего подобного не было. «Пострадали» только волонтеры: из-за этой сумки им закрыла доступ к картам автодрома, поэтому не все могли довести тебя до нужного входа. Но проблема быстро решилась, с безопасностью тут все в полном порядке.
Результаты
Формула-1. Гран-при России. Квалификация
1. Себастьян Феттель («Феррари») — 1:33.194
2. Кими Райкконен («Феррари») +0.059
3. Валттери Боттас («Мерседес») +0.095
4. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +0.573
5. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +1.711
6. Фелипе Масса («Уильямс») +1.916
7. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +1.967
8. Нико Хюлькенберг («Рено») +2.091
9. Серхио Перес («Форс Индия») +2.143
10. Эстебан Окон («Форс Индия») +2.236
Выбыли после второго сегмента:
11. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо»)
12. Лэнс Стролл («Уильямс»)
13. Даниил Квят («Торо Россо»)
14. Кевин Магнуссен («Хаас»)
15. Фернандо Алонсо («Макларен»)
Выбыли после первого сегмента:
16. Джолион Палмер («Рено»)
17. Стоффель Вандорн («Макларен»)
18. Паскаль Верляйн («Заубер»)
19. Маркус Эрикссон («Заубер»)
20. Ромен Грожан («Хаас»)
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»