• FIA грозит раскол

    Читайте Спорт день за днём в

    Вчера в Париже состоялось долгожданное заседание Генеральной ассамблеи FIA. Повестка дня, по сути дела, включала в себя всего один вопрос. Зато какой!

    В ходе тайного голосования о доверии оскандалившемуся президенту Международной федерации автоспорта Максу Мосли фактически решалась его дальнейшая судьба. В итоге большинство делегатов (103 из 169) поддержал Мосли, который сохранил свой пост до следующих выборов в ноябре 2009 года.

    Впрочем, точку в изрядно поднадоевшей всем скандальной эпопее ставить пока рано. Представители стран, оказавшихся в меньшин-стве, настроены решительно и вряд ли легко смирятся с поражением. Руководитель американской федерации Роберт Дарбелнет даже предрекает скорый раскол FIA.

    «Не стоит торопиться с выводами, — заявил после заседания Дарбелнет, — но распад Международной федерации вполне вероятен. Недовольные могут создать свою, альтернативную организацию».

    Традиционно жесткой критике Мосли подвергли концерны БМВ и «Мерседес». Немецкий автомобильный клуб ADAC открыто выразил недовольство итогами голосования.

    «Решение Генеральной ассамблеи, поддержавшей президента Мосли, вызывает наше сожаление», — заявили чиновники из Германии.

    Как следствие — немецкий клуб планирует бойкотировать совместную работу c FIA до тех пор, пока нынешний президент не покинет свой пост. Английская ассоциация официально поддержала соотечественника, однако мнения британской общественности разделились. В частности, глава национального объединения автогонщиков Великобритании чемпион мира 1996 года Дэмон Хилл рассказал о своей разочаровании заседанием.

    «Несомненно, нашей организации необходима поддержка FIA, — признался Хилл. — В то же время очень трудно вести переговоры, особенно на правитель-ственном уровне, зная о репутации Мосли. Это тот случай, когда спорту нанесен ущерб, поскольку Макс перешел все границы».

    Эдди Джордан, бывший хозяин одноименной «конюшни» «Формулы-1», еще более резок в оценках.

    «Я надеюсь, у нашего «ходока» еще осталось немного мужества и он самостоятельно покинет свое место. Сейчас нужно спасать престиж «Королев-ских гонок», ведь с Мосли не хотят иметь дело во многих странах».

    Среди тех, кто осуждает автоспортивного президента, его многолетний сподвижник Берни Экклстоун.

    «Макса абсолютно не волнует финансовый ущерб от его похождений. Он не бизнесмен и не инвестировал в серию ни единого доллара», — объяснил коммерческий босс «Формулы».

    В общем, несмотря на удачное голосование, Мосли предстоит принять одно из главных решений в жизни: остаться на своей должности или же под давлением общественного мнения уйти в отставку. От выбора президента напрямую зависит будущее «Формулы-1».