• Флаг в руки, щетки в сторону

    Допинг в Пхенчхане-2018: почему Крушельницкий отказывается от слушаний в CAS?

    22.02.18 02:10

    Флаг в руки, щетки в сторону - фото

    Фото: DPA/Vostock-photo

    Сегодня в Спортивном арбитражном суде (CAS) должны были состояться слушания по делу Александра Крушельницкого, в организме которого был обнаружен мельдоний. Это подтвердили пробы А и В. Напомним, что Крушельницкий в паре с Анастастией Брызгаловой выиграл на Олимпиаде в Пхенчхане бронзу в дабл-миксте — дисциплине керлинга, дебютировавшей на этих Играх. Предполагалось, что наш спортсмен будет участвовать в слушаниях, отстаивать свою честь, доказывать, что он не принимал мельдоний, ибо в керлинге это делать необязательно. Особенно после того, что произошло с нашим спортом накануне этой Олимпиады. Помогать нашему атлету должна была целая команда чиновников и юристов, в Пхенчхан собиралась приехать едва ли не вся Федерация керлинга России во главе с Дмитрием Свищевым.

    И вдруг вчера как гром среди ясного неба — новость о том, что Крушельницкий отказывается от слушаний в Спортивном суде. Он сделал заявление. В нем говорит о том, что «никогда не нарушал спортивных правил и не употреблял допинг». В то же время признает «факт формального нарушения антидопинговых правил», что подтверждают две взятые пробы. От суда наш спортсмен отказывается потому, что в «рамках действующих правил это бесполезно и бессмысленно».

    Единственное, что приходит на ум в связи с этим: никакой возможности доказать, что мельдоний попал в его организм в результате диверсии, был подсыпан кем-то из соперников или партнеров или что не мельдоний это был вовсе, у спортсмена не было. CAS оправдывает атлетов и сохраняет завоеванные ими медали в особых случаях — если доза оказалась ничтожной; если выяснится, что препарат каким-то образом подмешали в анализ; если нарушена процедура взятия проб. Есть исключения. Но ни под одно из них случай российского керлера не подпадает. Доза мельдония — огромная, и не доказать, что кто-то виноват в этом больше, чем Крушельницкий. Особенно за несколько дней.

    А тут еще важные события политического характера. ОКР выплатил МОК 15 млн долларов на… развитие антидопинговой системы. Той самой, что «кастрировала» наш спорт накануне событий в Пхенчхане. Уже «полезли» наружу инсайды о что, на сессии Международного олимпийского комитета, которая состоится 24 февраля, может быть снят запрет на использование российского флага на церемонии закрытия Олимпиады. А там и до восстановления членства ОКР в МОК недалеко. Все идет к тому, что российский спорт должен примириться с олимпийским движением, перевернуть «черную» страницу, как говорит Томас Бах, и двигаться дальше.

    А тут Крушельницкий с его мельдонием и бронзой. Не затевать же из-за нее скандал. Да и что может сказать спортсмен? Купил в аптеке и случайно принял? Дали врачи? Это не вписывается в повестку дня.

    Крушельницкий будет разбираться со своими «врагами» сам. Доказывать, что он не верблюд. Отбывать дисквалификацию за употребление допинга. Она, скорее всего, будет «мягкой» — Всемирная федерация керлинга пойдет навстречу. На следующей Олимпиаде можно снова побороться за медаль — в керлинг играют долго, Саше всего 25. Эту медаль отдадут норвежцам. По правилам МОК.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»