• Формула-1. Гран-при Великобритании. Послесловие. Английское лекарство

    Читайте Спорт день за днём в

    Британский этап еще раз подтвердил: дождь — лучшее лекарство для современной «Формулы-1». Лекарство от пресных, вялотекущих гонок вроде недавней французской. Ливень в Нортхэмптоншире напрочь смыл весь формульный лоск и гламур. В жестких погодных условиях выяснилось, чего пилоты стоят на самом деле. Если на сухой трассе еще можно добиться результата благодаря превосходству болида, то на сыром асфальте на первый план выходят верная тактика пит-стопов и мастерство гонщика. Пилотам приходится в прямом смысле слова сражаться со своими автомобилями. В этой полуторачасовой битве не пасть жертвой аквапланирования (эффекта резкой потери сцепления при дожде) и ни разу не вылететь с трассы — настоящий подвиг.

    Уже на первом круге синхронный разворот Дэвида Култхарда и Себастьяна Феттеля стал для них роковым. Особенно обидно должно быть виновнику инцидента, опытному шотландцу. Накануне Дэвид объявил, что этот сезон станет для него последним в «Королевских гонках». Прощание опытнейшего Култхарда с домашним Гран-при вышло не слишком удачным. Жертвами «Аббатства», а также других коварных и скользких поворотов стали еще пять гонщиков, не сумевшие добраться до финиша. Различным вылетам и экскурсиям на траву в Сильверстоуне-2008 просто не было числа. Особенно усердствовал Фелипе Масса. Как шутили болельщики, бразилец больше преуспел в охоте на зайца (во время одного из вылетов Масса едва не задавил косого). А вот соотечественник Массы, Рубенс Баррикелло, напротив, чувствовал себя в английской воде как рыба. Финиш скромной «Хонды» на подиуме — настоящее чудо. Рубиньо проявил себя очень вовремя, поскольку именно сейчас решается дальнейшая судьба 36-летнего бразильца.

    «Пока у меня нет контракта на следующий сезон, но я по-прежнему чувствую себя молодым, полным сил и хочу гоняться больше, чем в дебютном Гран-при», — заверил Баррикелло.

    Титул главного рыцаря дождя, конечно же, достался Льюису Хэмильтону. Порой казалось, что за рулем «Макларена» сидит робот — настолько четко и безошибочно Льюис проходил сложнейшие повороты. Спустя восемь лет представитель Великобритании вновь выиграл на родной трассе (в 2000 году главный приз Сильверстоуна достался Култхарду). Льюис даже назвал минувшую гонку лучшей в своей карьере.

    «На последних кругах я видел, как публика уже встает на трибунах, и просто молился об успешном финише. Вы можете представить, какие эмоции бурлили у меня внутри», — признался Хэмильтон.

    Благодаря этой победе на экваторе чемпионата сложилась уникальная ситуация: сразу три гонщика (Хэмильтон, Масса и Райкконен) набрали по 48 очков. Англичанин возглавил чемпионат только благодаря лишнему десятому месту.