-
«Формула-1» — там где вторые становятся первыми
28.07.14 01:08
FIA
Гран-при Венгрии не только завершил первую часть сезона-2014, но и заставил окончательно осознать — человеческий фактор в «Больших призах» делает их непредсказуемыми. Казалось бы, как такое возможно там, где есть «Мерседес» с одной стороны и «Катерхэм» с другой? 393 очка в одиннадцати гонках одной команды и ноль — другой. Правда, пример, не совсем показательный в том плане, что лидеры и аутсайдеры, свои ЦСКА и «Анжи», СКА и «Витязь» есть в любом виде спорта. То есть возможности абсолютно несопоставимы, отсюда и пропасть в результатах. Но когда мы начинаем сравнивать тех, кто, как говорится «из одной лиги», оказывается, что далеко не все лежит на поверхности.
Себастьян Феттель — 4-х кратный чемпион мира. Для всех, кто напрямую не вовлечен в «Ф-1», кто изучает исключительно итоговые результаты, он представлялся эдаким мессией, человеком, который способен заставить забыть об «эре Шумахера». Всем хотелось свежего лица. И вот ныне 27-летний немец штампует победы и превращает сезон-2013 в наискучнейшее зрелище, от которого сводит зубы. Гений. Посади за руль болида «Ред Булл» любого другого — ничего подобного не получится. Уверен, что многие рассуждали именно так. И вот наступает сезон-2014, Марк Уэббер, уставший биться сквозь стену непонимания, уставший надеяться, что боссы австрийской команды будут считать его за ровню Феттелю, покидает команду. Вместо него берут Даниэля Риккиардо, австралийского мальчика, который будет у великого Себастьяна на побегушках. И что мы видим? А король-то голый! 25-летний парень из Перта по личным гонкам имеет преимущество со счетом 8:2 (в Мельбурне сошли оба)! Именно он не дает забыть о силе «Ред Булла», выиграв два Гран-при при практически тотальном преимуществе «Мерседеса»! Именно он продолжает сохранять веру, что чемпионом в этом сезоне может быть кто-то помимо тандема Хэмилтон-Росберг. А как там Феттель спросите вы? Шестой в чемпионате, не поднимавшийся выше третьего места (в Куала-Лумпуре и Монреале).
FIA
Ну или все тот же «Мерседес». Ну кто такой Нико Росберг по сравнению с Льюисом Хэмилтоном? Тот-то — чемпион мира, настоящая икона английского спорта наравне с Энди Марреем и Дэвидом Бэкхемом. В «Мерседесе» немец с 2010 года, выше шестого места в чемпионате с тех пор не поднимался. А британец за восемь сезонов в «Ф-1» ни разу не опускался ниже пятого. Очевидно же, что это он главная звезда, именно он должен получать «Оскар» за роль первого плана. Росбергу уготована тоже почетная роль, но второго плана. По крайней мере, так можно было предположить. Но вот начинается сезон-2014, и 29-летний Нико в награду за предыдущие годы работы получает болид, о котором раньше мог только мечтать. И оказывается, что его предыдущие результаты во втором эшелоне — стечение обстоятельств. Он ничем не хуже одногодки Хэмилтона. А в чем-то, в плане нытья из серии «Почему он меня не пропускает?», ничем не лучше Льюиса. Но в чемпионате все равно идет выше своего более титулованного партнера-оппонента.
FIA
Говоря о человеческом факторе, можно было бы порассуждать и на тему того, как Фернандо Алонсо из своего красного корыта выжимает максимум, умудряясь периодически доезжать до подиума; а другой чемпион мира, Кими Райкконен, простите за грубость, кладет с прибором на команду, просто катаясь на автодромах планеты, не показывая результатов выше шестого места. Но это отдельная история, о которой мы как-нибудь поговорим более развернуто.
Проявляется человеческий фактор и в другом. Казалось бы, ну кто такой Маркус Эрикссон? Ну как этот 23-летний швед, только перешедший из школы под названием GP2 в серьезный ВУЗ, коим является «Формула-1», может влиять на звезд «Больших призов»? Да просто. Гран-при Венгрии, гонка только стартовала, но после утреннего ливня пилот «Катерхэма» не справляется с управлением и вылетает с трассы. Появляется машина безопасности, — и все! Этот момент полностью меняет расклады для Нико Росберга и трех других лидеров, не успевших заскочить на пит-лейн. Все-то шло к очередной победе немца, но какой-то швед взял и спутал карты «Мерседесу». Спасибо, Маркус, иначе мы бы не увидели первоклассной по интриге гонки до последних кругов и прямого бодания двух лидеров чемпионата, которые окончательно испортили друг с другом отношения.
FIA
Даже жаль, что мы лишились «Ф-1» на самом интересном месте. Перерыв в месяц наверняка охладит многие горячие головы, а кого-то (привет Феттелю с Райкконеном) заставит, наконец, взяться за ум. Но главное в другом, пока есть человеческий фактор, какого бы фантастического прогресса не добился «Мерседес», сезон-2014 будет держать нас в напряжении до самой последней гонки. А с учетом двойных очков — это будет нечто! Немножко выдыхаем и начинаем ждать...
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»