-
Форвард «Зенита» Павел Спиридонов: «Меня воспитали в Израиле, но играть хотел только в России»
12.01.15 23:08
(Фото: РИА «Новости»)
В новогодние каникулы «Зенит» времени зря не терял. Выездная победа над «Нимбурком» наверняка поможет в борьбе за выход в плей-офф Кубка Европы. Одним из участников этого матча стал новичок питерцев Павел Спиридонов, которого обменяли из БК «Рязань» на Ивана Лазарева. Корреспондент «Спорта День за Днем» узнал, как экс форвард «Триумфа» и молодежных сборных Израиля и России попал в Северную столицу и почему он откликается сразу на два имени.
Петербург впечатляет!
— Пока все очень нравится, ребята хорошие, тренеры тоже. Атмосфера замечательная, — сразу же признался Спиридонов. — Сам город еще не было возможности осмотреть. Но пока добираюсь до тренировки, обращаю внимание на архитектуру. Красиво, впечатляет!
— Уже есть планы куда-нибудь сходить?
— У нас в команде есть питерские ребята, надеюсь, они покажут мне самые красивые и интересные места. Пока на уме только тренировки и игры.— Вы начинали свою карьеру в Израиле. Считались там одним из самых талантливых игроков...
— Я бы мое пребывание в Израиле охарактеризовал скромнее. Моя мама занималась профессиональным баскетболом (Людмила Спиридонова. — «Спорт День за Днем»), играла за советские и российские команды. В 1992 году она заключила контракт с клубом из Израиля. Я тоже переехал с ней. Пошел в Израиле в школу, стал заниматься баскетболом, в 14 лет попал в юношескую команду тель-авивского «Маккаби», выступал на чемпионатах Европы в составе юношеской и молодежной сборных Израиля.— Известно, что у вас не только два гражданства, но и два имени и две фамилии: Павел Спиридонов и Даниэль Иоси Ром.
— Как только мы переехали в Израиль, родители решили, что мне надо сделать два гражданства. Второе имя они придумали сами. Мне тогда было всего два-три года. Сейчас откликаюсь на оба имени: с друзьями из Израиля я Даниэль, в России — Павел.— Почему решились вернуться в Россию?
— В 2008 году мама завершила игровую карьеру, а я окончил школу. Нужно было определяться с моей дальнейшей профессиональной карьерой. Решили, что в России у меня больше шансов проявить себя. И мы вернулись в Москву, где жили до переезда в Израиль. Тогда в столичном регионе было четыре клуба: ЦСКА, «Динамо», «Химки» и «Триумф». Меня пригласили в Люберцы. В Израиле, правда, меня не хотели отпускать, но я уже принял решение выступать за «Триумф».— Также вы сделали выбор в пользу сборной России. В чем причина?
— Мне всегда хотелось выступать именно за Россию. Хоть я и получил воспитание в Израиле, считал, что баскетбол в родной стране сильнее. История богаче, побед у отечественного баскетбола больше.Легионеры поменялись, цели выросли
— После «Триумфа» вы отправились в «Рязань»…
— По окончании прошлого сезона у меня закончился контракт с подмосковным клубом. «Триумф» мог закончить свое существование, это случилось до его преобразования в «Зенит». Я пообщался со своим агентом, посоветовался с мамой и решил перейти в клуб из суперлиги, чтобы получить игровую практику, которая была потеряна из-за двухлетнего восстановления после травмы колена.— Как вы оказались в «Зените»?
— Поступило предложение, которое меня устроило, и я его принял.— Сильно ли изменилась команда за время вашего отсутствия?
— Легионеры поменялись, но большинство лиц остались прежними. И еще цели стали более высокими.— Какой тренер Василий Карасев?
— Карасев — строгий и требовательный, как и все тренеры. Пытается добиться от нас результата, который мы можем показывать. Надеюсь, что он приведет нас к успеху.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»