• Французский связной

    Читайте Спорт день за днём в

    На протяжении всей истории «Королевских Гонок» тон в них задавал большой европейский квартет — Германия, Великобритания, Италия и Франция. Однако последнее время «Формула-1» взяла курс на восток, а потому Европа, и в первую очередь Франция, теряют свои позиции. Из гонок уходят французские шинники, команды и пилоты. Похоже, в минувший уик–энд «Формула» попрощалась и с экономически невыгодным этапом в Маньи-Куре.

    В субботней квалификации доминировали традиционно быстрые во Франции гонщики «Феррари». А вот успех «Тойоты» с четвертым стартовым местом Ярно Трулли удивили многих. Опытнейший итальянец подтвердил свой класс уже на старте гонке, резво проскочив мимо опешившего Алонсо. На этом активные перестановки в стане лидеров закончились. В первой тройке не наблюдалось даже намека на борьбу: Райкконен уходил в отрыв от Массы, а бразилец был явно быстрее Трулли. Одним из самых интересных событий первой половины гонки стало противостояние в середине пелотона. Неразлучными, словно адмирал Нельсон и леди Гамильтон, выглядели Нельсиньо Пике с Льюисом Хэмильтоном. Впрочем, довольно скоро пыл британца остудил штраф, полученный за неправильную атаку на старте. А самые драматичные события, решившие исход гонки, произошли вслед за первой волной пит-стопов. Уверенно лидировавший Райкконен стал терять скорость из-за проблем с выхлопной системой и пропустил Массу. К счастью, через несколько кругов болид финна вернул высокий темп, но к тому времени уже серьезно отстал от партнера по команде. Фелипе Масса привел свой «Феррари» к победе и возглавил общий зачет чемпионата. Еще одним героем Гран-при можно смело назвать Трулли: отразив яростные атаки Ковалайнена на финише, пилот «Тойоты» добился подиума.

    8-й этап. Гран-при Франции. Маньи-Кур. Длина круга: 4,411 км. 70 (308,586 км)

    1. Масса («Феррари») — 1:31.50,245; 2. Райкконен («Феррари») +17,984; 3. Трулли («Тойота») +28,250; 4. Ковалайнен («Макларен») +28,929; 5. Кубица («БМВ-Заубер») +30,512; 6. Уэббер («Ред Булл») +40,304; 7. Пике («Рено») +41,033; 8. Алонсо («Рено») +43,372; 9. Култхард («Ред Булл») +51,021; 10. Хэмильтон («Макларен») +54,538; 11. Глок («Тойота») +57,700; 12. Феттель («Торо Россо») +58,065; 13. Хайдфельд («БМВ-Заубер») +1.02,079; 14. Баррикелло («Хонда»); 15. Накаджима («Уильямс»); 16. Росберг («Уильямс»); 17. Бурдэ («Торо Россо»); 18. Физикелла («Форс-Индия»); 19. Сутиль («Форс-Индия») — все +1 круг (Баттон («Хонда») сошел на 17-м круге)

    Общий зачет: 1. Масса — 48 очков; 2. Кубица — 46; 3. Райкконен — 43; 4. Хэмильтон — 38; 5. Хайдфельд — 28; 6. Ковалайнен — 20; 7. Трулли — 18; 8. Уэббер — 18; 9. Алонсо — 10; 10. Росберг — 8; 11. Накаджима — 7; 12. Култхард — 6; 13. Глок — 5; 14. Феттель — 5; 15. Баррикелло — 5; 16. Баттон — 3; 17. Пике — 2; 18. Бурдэ — 2

    Кубок Конструкторов: 1. «Феррари» — 91; 2. «БМВ-Заубер» — 74; 3. «Макларен» — 58; 4. «Ред Булл» — 24; 5. «Тойота» — 23; 6. «Уильямс» — 15; 7. «Рено» — 12; 8. «Хонда» — 8; 9. «Торо Россо» — 7