-
Газзаев пытался спасти мир с Украиной, Спаллетти хватался за ножку стула
Все это было в Израиле, до которого добрался проект «Мой стадион»26.05.20 11:29
До прихода Мирчи Луческу в «Зенит» оставалось два с половиной года, а в Киеве уже разгорался Майдан. Лучшего времени провести объединенный турнир российских и украинских команд сложно было найти, но организатор Валерий Газзаев умеет и не такое.
Он, получается, сделал все для того, чтобы Израиль стал для меня страной одного стадиона. И это не старый «Рамат-Ган», и даже не «Блумфельд», на который я не попал исключительно по собственной тупости, перепутав время начала матча «Хапоэля» с «ХаШароном». Целых три игровых дня довелось провести на выселке тель-авивского пригорода Петах-Тиква, где к молодежному чемпионату Европы построили стадион, полностью устраивающий не только местные два клуба, но и столичные «Хапоэль» и «Маккаби», которые после начала реконструкции «Блумфельда» остались без дома.
Арена «Мошава» на тот момент еще не успела обзавестись шармом – много бетона, свободного пространства, как внутри, так и вокруг. Через автомагистраль мигали окошками точечные дома Петах-Тиквы, в другую сторону убегала равнина – все эти пейзажи легко просматривались из-за того, что трибуны за воротами решили не строить, ограничившись снова бетонными оградами. Строительство в Израиле специфическое. У большинства новых отелей нет лобби на первом этаже заходи в лифт, и поднимайся на рецепшн. Тяжелая жизнь научила, конкретно мерзкое ее явление под названием «интифада», когда динамита побольше, и в грузовик…
Как раз в таком отеле в городе Герцлия жил «Зенит». И там у меня состоялся очень трогательный разговор с мистером Спаллетти.
Ты что, стал говорить по-итальянски? – брови Лучано поползли вверх.
Совсем немного, чтобы разговаривать с вами.
О-о… Я уважаю тебя за это. Вот только не знаю, уважаешь ли ты меня…
Вопрос был по адресу: Спаллетти перед его уходом я очень много критиковал, и сейчас могу сказать, что палку местами перегибал. Все-таки большую часть времени своего нахождения в «Зените» он вызывал уважение. Да и вообще, люди делятся на тех, с кем хочется выпить и поболтать, и с кем не хочется ни пить, ни болтать без особой надобности. Спаллетти, безусловно, относится к первым. Я это понял, когда тогда, в Герцлии, он вдруг взял в руки стул. Прямо за ножку. И поднял его.
Видишь? – показал он на логотип под сиденьем – Итальянская фирма. Я в ней когда-то проходил трудовую практику. Делал ножки для мебели. Это так классно… мечтал Спаллетти, поглаживая дерево.
На следующий день в перерыве матча с «Шахтером» Лучано и Роман Широков так завелись, что в раздевалке их пришлось растаскивать (не знаю, брал ли Спаллетти там стул). Для тренера, к тому моменту уже переставшего контролировать команду, ссора с вынесенным сором стала точкой невозврата – в середине февраля «Зенит» был переигран дома дортмундской «Боруссией» 4:2, и Спаллетти ушел. Вес события не всегда пропорционален серьезности одного неудачного момента. К настоящему времени те эмоции обесценились, что признал и сам Роман Широков в этом видео.
Некоторых коллег, посещавших со мной стадион «Мошава», беспокоило то, что там «не наливают». Кое-кто, не особо проникшись иудаизмом, приносил с собой под видом согревающего «грога» (в стране, где летом бывает +50 и красное вино ставят в холодильник в силу полной его бессмысленности в каком-либо другом виде, в январе из степей дует довольно неприятно). Мне, скорее, запомнилось то, что там еще и не кормили, причем возмущался не только я. К «Зениту» на том сборе присоединился нападающий Саломон Рондон. Он приехал прямо к игре – голодный и, возможно, злой. Кто-то заботливый раздобыл ему кебаб, который бы навеял ужас на любую фитнес-няшку. Венесуэлец съел его прямо посреди петах-тиквинского бетона с такой свирепостью, будто снэк только что был жив и был отловлен самим Рондоном лично.
Турнир российские команды отыграли не очень (пять очков на двоих), а победил наиболее сыгранный «Шахтер», в составе которого вовсю светился Дуглас Коста. Его следующими клубами стали «Бавария» и «Ювентус», а вот о том, что произошло дальше с «Шахтером» и «Металлистом» лучше не вспоминать. В аэропорту мы стояли в одной очереди на досмотр с украинскими коллегами, и уже на тот момент всем было ясно, что в подобной обстановке мы встретимся уже не скоро…
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»