-
Генеральный директор Федерации Футбола Санкт-Петербурга Анатолий Зинченко: «Я очень люблю Питер»
Гость на выходные08.08.14 02:02
(Фото: ФК «Зенит»)
— Анатолий Алексеевич, а все-таки почему вы тогда, в 1971 году, выбрали именно «Зенит»? Ну если не воспринимать всерьез версию, согласно которой вас охомутала и привезла в Питер специально подосланная красавица.
— Конечно, эту версию всерьез воспринимать не стоит. Это слухи. И до меня они доходили тогда.— Еще бы. Весь город говорил! Вы с тех пор не выяснили, кто был автором этой романтической версии?
— Нет. Для меня это осталось тайной. Но слухи забавляли. Говорили даже, что я женился не на простой ленинградской красавице, а чуть ли не на дочери командующего Ленинградским военным округом. А выбор мой на самом деле объяснялся предельно просто: я всегда очень любил этот город. Влюблен был в Питер с детства.Дорого внимание
— Появление слухов и версий вполне объяснимо. Вы с Проскуриным уж больно громко заявили о себе в Ростове. И все знали, что в ваших услугах были заинтересованы клубы, в которых с квартирами-машинами и прочими козырями того времени было куда лучше, чем в откровенно небогатом «Зените».
— Ну, во-первых, город, как я уже сказал. Во-вторых, дорого, как говорится, внимание. А «Зенит» вел меня те два года, что я проходил армейскую службу.— То есть играли за ростовский СКА?
— Да. Интересовались мною зенитовские руководители, Корнев приезжал, Владимир Павлович, начальник команды. Приглашали активно. Это еще при Артеме Григорьевиче Фальяне началось. Вот все и сложилось. Чему и сегодня очень рад.— Переход в другую команду, переезд в другой город — это всегда непросто. А как у вас протекало?
— А все здорово протекало! И команда была хорошая, ребята приняли, и жить в Питере — это же очень интересно и привлекательно! Проблем никаких не возникло. Все вопросы очень оперативно решались.Тот «Зенит» создал Горянский
— Стоило вам появиться в «Зените», и команда сразу же занимает седьмое место. По тем временам — большой успех.
— Успех, в значительной мере связанный с именем великолепного тренера Евгения Ивановича Горянского. Он создал ту команду, ее прекрасную атмосферу.— И городские власти помогли, одни только поздравления чего стоили, с демонстрацией по телевидению.
— Это верно. И поздравления те были незабываемы, действительно. Мария Пахоменко пела, Эдуард Хиль, да все практически лучшие артисты Питера. А незабываемый Виктор Сергеевич Набутов вел праздничный вечер, посвященный успешному выступлению.— Все болельщики ждали продолжения банкета. Медалей на будущий год. И ведь все предпосылки для этого были. Состав у «Зенита» был, что называется, призовой. Что ни игрок — имя! Вот только финишировала команда в следующем чемпионате на одиннадцатом месте. Как это объяснить?
— Ушел Евгений Горянский. Он тогда возглавил сборную СССР. Произвел, выходит, его «Зенит» впечатление на футбольное руководство страны. Без Горянского наша команда начала стремительно разваливаться. Точнее, ее начали разваливать.— Кто, позвольте спросить?
— Вот на эту тему я и сегодня говорить не хочу.— Тогда нам вновь придется вспомнить муссировавшиеся слухи. Народ на трибунах стадиона имени Сергея Мироновича Кирова упорно поговаривал, что игроки, дескать, в «Зените» талантливые, классные, но вот с режимом не дружат и всяческие вольности себе позволяют.
— Ну что ж, надо и этот слух опровергнуть. Потому что он абсурдный. Не соответствует действительности. Что-то иногда себе, конечно, позволяли. Но меру знали. И знали, когда можно. Словом, не в этом дело.— А в чем, вы не хотите рассказать. Но вот в 1975 году вы в расцвете лет покидаете «Зенит», уходите в «Динамо». Надеюсь, слухи о конфликте с Германом Зониным не станете опровергать?
— Я вообще предлагаю не ворошить дела давно минувших дней.— Тогда скажите, запомнился ли вам матч сборных СССР и Бразилии, в котором приняли участие?
— Ту игру помню отлично. Семьдесят тысяч болельщиков в «Лужниках», играли с чемпионами мира на равных, в концовке забил нам Жаирзиньо головой. Но сыграть с бразильцами дорогого стоит.«Рапид» не забывал заботиться
— Хорошо, но скажите, приглашение из Австрии вызвало у вас шок? В те-то годы…
— А эта эпопея с переходом в «Рапид» длилась почти год, поэтому и изумление первоначальное притупилось. Меня направляла Федерация футбола Советского Союза. Документооборот того времени, да еще с учетом длительности командировки, представляете, сколько длился? А тут еще все это протекало перед московской Олимпиадой. Когда всем спортивным чиновникам, видимо, было не до меня. Вот на год и растянулось.— Но в один прекрасный день…
— В один прекрасный вечер я с женой и десятимесячной дочерью Катюшей (время-то летит, она меня уже дедом сделала!) «Красной стрелой» отправился в Москву, а оттуда уже в Вену. Телеграмма пришла из столицы — прибыть на место работы такого-то числа. Мы быстренько и собрались. Конечно, не очень верилось до последнего. Железный занавес, вы же помните.— Советский народ волновался, не разбогатеете ли вы в Австрии.
— Разбогатеть было невозможно. Числился я инженером «Союзмедтехники», зарплату инженера и получал. «Рапид», конечно, не забывал, премиальные за победу получал регулярно.— А вернувшись, занялись тренерской деятельностью. Довольны этим этапом карьеры?
— Не совсем. Времена не выбирают, а я угодил в такое лихолетье, когда было не до футбола в стране и в нашем городе. Футбол был никому не нужен. Уже позже Анатолий Собчак решил вернуть команду в высшую лигу, Пашу Садырина пригласил, вообще помог «Зениту». А когда мы работали с Юрием Андреевичем Морозовым, у нас ничего не было, мы были бесхозными. Помните, как уехал Андреич? Собрал пресс-конференцию и объявил: «Не вижу перспектив у команды, которая никому не нужна». Встал и ушел.— Сегодня вы работаете в Федерации футбола. Работа приносит удовлетворение?
— Вполне. Я доволен.— Как планируете отметить юбилей? Банкет, торжество?
— Нет. Я, как обычно, отмечаю в кругу семьи. И работаю в этот день. Но в офисе ребята, конечно, небольшой стол накроют, по рюмочке выпьем. Ажиотажа не устраиваю, ни к чему это. Кто помнит, тот поздравит.— Футбольный клуб «Зенит» уже поздравил?
— Еще нет. Думаю, 8 августа и поздравит.— Ну а наша редакция поздравляет вас накануне, за день до юбилея. И желает удачи вам и семье!
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»