-
Генеральный директор «Политеха» Кирилл Мирзоян: «Мини-футбол должен попасть на Олимпиаду»
Вперед, за Питер!11.04.13 15:41
(Фото: РИА «Новости»)
Питерский «Политех» балансирует на грани попадания в плей-офф Суперлиги. У команды осталось два матча — 20 апреля с «Сибиряком» дома и 26-го числа на выезде с «Тюменью». Приятной новостью стал вызов в сборную России вратаря «студентов» Ивана Поддубного. Он поучаствовал в двух матчах отборочного турнира Евро-2014. Россияне растоптали своих соперников и легко получили путевку. Но гендиректор «Политеха» мечтает уже не о Евро, а об Олимпийских играх.
Не могу опомниться после «Мытищ»
— Что думаете о положении «Политеха» в Суперлиге?
— Считаю, мы выступаем достойно. Разве что в последнее время навалилась какая-то полоса неудач. Ведем отчаянную борьбу за место в плей-офф, но уже четыре матча подряд упускаем победы за считаные секунды до конца игры! До сих пор не могу отойти от последнего матча против «Мытищ». Это наш прямой конкурент за восьмое место, если бы мы его обыграли, то решили бы задачу по выходу в плей-офф процентов на 80. Но за 30 секунд до конца матча при счете 3:2 в нашу пользу мы пропускаем гол... Теперь осталось два тура с тяжелыми соперниками. Но я верю в команду. По качеству игры мы достойны места в плей-офф.— Как отреагировали на вызов Ивана Поддубного в сборную?
— Он заработал это право на тренировках, хотя не все матчи в чемпионате ему удались. Приятно, что наш клуб воспитал этого игрока. Значит, в нашей команде атмосфера способствует росту мастерства! У нас ведь по ходу сезона Ильнур Исламов неоднократно вызывался в молодежную сборную России. Мы клуб со скромными финансовыми возможностями, но игроков растим.— Значит, питерская мини-футбольная школа работает?
— К сожалению, мини-футбол в городе нужен только клубу «Политех». Есть чемпионат города, где играет много команд, но там половина участников бывшие игроки либо «Политеха», либо других клубов. Молодежи очень мало. Никто не стремится идти в профессиональный спорт, ведь в городе полно коммерческих футбольных турниров, где можно подзаработать. В клубе надо серьезно пахать. Мало кому хочется. Еще проблема, что у клуба нет зала, соответствующего уровню российской Суперлиги. Это мешает нам развивать детско-юношескую школу. Некоторым возрастам просто негде тренироваться.«Зенит» — не наш метод
— Какие-то подвижки с получением зала есть?
— Ведем переговоры, но конкретики нет. В Петербурге просто негде играть! Тогда как в провинциальных городах, вроде Сыктывкара, стадионы существуют, школы спокойно работают. А у нас стадион «Зениту» построить не могут, не то что нам. Чемпионат города, о котором мы говорили, проводится в условиях каменного века. Турнир проходит в зале ВИФК на Сампсониевском, где нет никакого современного обеспечения.— Академия «Зенита» воспитывает столько молодых футболистов, которым некуда идти. Никак нельзя перенаправить их в мини-футбол в 16–18 лет?
— 16–18 лет — это уже не ранний возраст. В мини-футбол надо приходить в 12–13 лет. Да и как наладить переход, когда эти выпускники школ находятся на каких-то контрактах, получают за что-то деньги. Я вообще не понимаю, зачем работают эти школы. Они выпускают людей, у которых в «Зените» заиграть нет ни единого шанса. Это бессмысленно. А мальчику в детском возрасте никто честно не скажет, что он не попадет в «Зенит». Попробуйте еще его родителям это сказать! Вообще мини-футбол более доступен по деньгам и российским условиям. Мы можем играть в залах круглый год. Сборная страны добивается большего, нежели команда в большом футболе... Но сейчас все грезят «Зенитом», и нам приходится набирать футболистов из других городов.Хотим Игры!
— Молодых футболистов обвиняют в том, что они изуродованы большими деньгами и в 20 лет уже ничего не хотят. В мини-футболе такой проблемы нет?
— В нашей команде — точно нет! Под моим руководством этого не будет. Если кто хочет, может идти в другие команды. Точные цифры называть не буду, но в командах-лидерах зарплаты намного больше. Когда мы пытаемся пригласить игрока из сильной российской команды, то получаем такие запросы, что всякое общение сразу теряет смысл. Они выпрашивают просто безумные деньги. Привлечь в «Политех» игрока на адекватные деньги очень тяжело. На следующий год нам нужно 3–4 человека для усиления. Но запросы в российской Суперлиге такие, что становится страшно.— А что насчет легионеров? В большом футболе им часто мешает отвратительное качество российских полей, а в мини-футболе такой проблемы нет...
— В большинстве команд легионеры делают погоду. У нас в команде бразилец всего один, и он ничем не лучше своих. Все дело в том, что купить бразильца дешевле, чем русского. Есть еще лимит в четыре игрока в заявке на сезон и три на площадке. Но команды с административным ресурсом легко обходят этот лимит. Например, лидер чемпионата подмосковное «Динамо» заявило восемь бразильцев, росчерком пера в паспорте превратив половину в россиян. Конкурировать в таких условиях практически невозможно. Эти бразильцы действительно звездные игроки. Другой лидер, «Газпром-Югра», недавно приобрел лучшего игрока последнего чемпионата мира бразильца Нето. Мы о таком можем только мечтать! Обидно, что команды-олигархи не хотят вкладывать свои огромные бюджеты в развитие детского футбола. Наверное, это похоже на ситуацию в «Зените», где свои воспитанники не у дел.— Вы раньше говорили, что мини-футбол может получить статус олимпийского вида. Верите в это до сих
пор?
— Мы играем десять месяцев в году. Нас можно включать и в летнюю, и в зимнюю Олимпиаду. Все больше стран развивают наш спорт. Я могу сказать вам, почему нас до сих пор не включили. Из-за слабого развития женского мини-футбола. У нас в России, к примеру, есть всего одна лига, в которой выступает шесть команд. Никаких низших дивизионов. О других странах и говорить нечего. Но сейчас российская и бразильская ассоциации мини-футбола работают над этим вопросом. Надеюсь, что мы попадем на Игры!
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»