• Генеральный директор РФС Алексей Сорокин: «Место генерального спонсора вакантно»

    31.03.09 17:19

    Генеральный директор РФС Алексей Сорокин: «Место генерального спонсора вакантно» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    На дворе кризис. Многие компании терпят бедствие и сворачивают спонсорские программы. Язык не повернется упрекнуть руководителей фирм, стремящихся сделать все возможное, дабы минимизировать потери. Пессимисты предрекали, что экономические реалии отправят спорт номер один ко дну. Действительность опровергает неблагоприятные прогнозы, свидетельство чему — подписание Российским футбольным союзом долгосрочных соглашений со старыми и новыми партнерами. «Адидас», «Старый мельник», «Фольксваген», «Кока-Кола» — все они изъявили желание сотрудничать с РФС.

    — Пакет соглашений, которые нам удалось заключить, очень внушительный, — рассказал корреспонденту «Спорта» генеральный директор РФС Алексей Сорокин. — У нас есть спонсоры, приносящие деньги, но есть и партнеры, предоставляющие услуги, что по-английски называется VIK. При всем при этом мы были бы очень рады, если бы нашелся социально ответственный генеральный спонсор. Мы готовы предложить те возможности, которыми располагаем, в том числе рекламные. Готовы к переговорам с компанией, которая пожелала бы стать нашим главным партнером.

    — До кризиса бюджет РФС превышал 1 миллиард 100 миллионов рублей. Удастся удержаться на тех же позициях или доходная часть по сравнению с прошлым годом уменьшится?
    — Сегодня можно с уверенно-стью сказать, что ниже прошлогоднего уровня не опустимся. Думаю, в 2009-м бюджет РФС останется на отметке, немного превышающей 1,1 миллиарда рублей. Это деньги от спонсоров, доходы от коммерческой деятельности, поступления от УЕФА и — немаловажная составляющая — федеральный бюджет.

    — Поделитесь секретом: как в кризисные времена вести переговоры, чтобы спонсорские контракты менялись в сторону увеличения?
    — Здесь лишь отчасти наша заслуга. Огромное значение имеет всеобщий интерес к футболу, понимание его социальной значимости, популярности.

    — Вы хотите сказать, что такие вроде бы далекие друг от друга вещи, как бюджет национальной федерации и, скажем, успешное выступление Павлюченко и Аршавина в английском чемпионате, как-то взаимосвязаны?
    — Разумеется, все это звенья одной цепи. Успех на Евро-2008, равно как и яркая игра наших футболистов в сильнейших зарубежных первен-ствах повышают интерес к футболу, делают сотрудничество с нами более привлекательным. Пока в этом отношении все складывается весьма удачно. Плюс нужно принять во внимание еще один неординарный фактор: когда одни компании снижают рекламную активность, другие делают скачок вперед. Мы готовы предоставить таким партнерам все имеющиеся у нас в арсенале ресурсы.

     

    — Наверняка одним из источников дохода считаете билетную программу. Ожидали, что не самая рейтинговая игра с Азербайджаном соберет такую внушительную зрительскую аудиторию?
    — Признаюсь честно, матч превзошел наши ожидания, изначально мы на такое количество болельщиков не рассчитывали. Во избежание ошибки при планировании стараемся быть взвешенными и на сверхприбыли не закладываемся. Сколько заработаем — столько заработаем. Расходы ведь тоже увеличиваются — оплата сбора национальной команды, аренда стадиона, охрана, полиграфическая продукция и так далее.

    — Много говорится о том, что отмена запрета на рекламу алкогольной продукции на спортивных сооружениях могла бы значительно помочь. Можно ли рассчитывать на какие-то подвижки в этом направлении уже в этом году?
    — Мы считаем, что это было бы со всех сторон позитивно, но на скорое решение вопроса надеяться не приходится. Да, ведется определенная лоббистская работа, но, к сожалению, большими возможностями здесь мы как общественная организация не обладаем. Многое зависит от мнения специалистов федеральных ведомств.

    — Чем больше человек получает, тем больше тратит. Сколько денег в идеале хотел бы тратить РФС?
    — Пожалуй, немного поправлю вас. Чем больше есть денег, тем больше хочется сделать. Не больше потратить, а именно больше сделать полезного, поэтому оптимальной суммы не существует. Появились бы у нас дополнительные возможности — мы больше вкладывали бы в развитие детского спорта, открытие футбольных центров в регионах и так далее. Процесс этот бесконечен.

    Москва


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»