• Генеральный директор «Шинника» Александр Рожнов: «Мы выживали, нас выжимали…»

    10.12.08 23:05

    Генеральный директор «Шинника» Александр Рожнов: «Мы выживали, нас выжимали…» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Оторваться от самого дна таблицы, обойдя в последнем туре беспомощный «Луч», — это все, чего удалось добиться «Шиннику» на финише чемпионата России.

    Ярлык «явный аутсайдер» сопровождал команду с лета до глубокой осени, и избавиться от обидной характеристики Ярославлю так и не удалось.

    Путин сыграл на опережение

    — Встреча с губернатором области Сергеем Вахруковым, на которую вы, знаю, возлагали серьезные надежды, состоялась со второй попытки.
    — Да, но по более чем уважительной причине: в прошлый вторник к нам приезжал премьер-министр, и общение с губернатором перетекло на пятницу.

    — Если бы итоги своего визита в область Владимир Путин посчитал неудовлетворительными, ваш разговор с губернатором тоже, пожалуй, не содержал бы позитива.
    — Я так не думаю. Это два события из совершенно разных социальных плоскостей, их роднит лишь то, что они носили плановый характер. Мы хотели уточнить с губернатором задачи на следующий сезон и, соответственно, узнать, на какой бюджет можем рассчитывать.

    — С задачами все более или менее ясно, а что с бюджетом?
    — Он будет вполне сравним с цифрами 2008 года. Бюджет «Шинника» недостаточно велик для того, чтобы его сокращать. Другое дело, что существуют кое-какие задолженности, которые мы должны будем погасить за счет бюджета-2009, но это уже сугубо рабочие моменты.

    — Схема финансирования останется прежней или претерпит изменения?
    — Сегодня могу точно сказать, что полное бюджетное финансирование исключено. Все ближайшее время клуб будет находиться в поиске надежных инвесторов. Пока, к сожалению, на этом направлении особых успехов нет, но спонсоры обязательно появятся. Мы найдем инвесторов, которые будут заинтересованы в результатах футбольного клуба «Шинник».

    — Ходят слухи о каких-то японцах, с которыми вы вроде бы уже почти договорились.
    — Слухи связаны с тем, что японская корпорация «Коматсу» строит в области завод. Но заводы же у нас строят не только японцы. В Ярославле немало интересного происходит. Мы много с кем хотели бы посотрудничать, но кто конкретно и в каких объемах окажет нам помощь, зависит от губернатора.

    В очередь!

    — На чем — с юридической точки зрения — базировалось ваше заявление о том, что «Шинник», а не КамАЗ должен играть в премьер-лиге в том случае, если в ней не будет «Химок»?
    — Клуб направил официальное письмо президенту РФС, в котором указано на три пункта регламента, имеющих отношение к сложившейся ситуации и в некоторой степени противоречащих друг другу. Кроме того речь сейчас идет о регламенте, действие которого заканчивается 31 декабря 2008 года, и к следующему сезону юридически он не имеет никакого отношения. Регламент на сезон-2009 будет утвержден исполкомом РФС только в феврале.

     

    — И «Шинник» намерен лоббировать некоторые поправки, правильно я понимаю?
    — Не совсем. Мы уже изложили свою позицию и всего лишь не хотим оставаться в стороне от обсуждения важных вопросов. Нужно понимать, что Лига столкнулась с прецедентом, который в наши непростые времена может иметь самые серьезные последствия.

    — Чем именно не нравится вам нынешний регламент?
    — Например, трактовкой того, что зовется в нем «спортивным принципом». Мне трудно понять, почему третья команда первого дивизиона имеет преференции перед пятнадцатой командой премьер-лиги. Мне не совсем ясно, отчего недавно игравший в еврокубках «Шинник» должен уступить свои права КамАЗу или «Уралу», о которых в Европе никто никогда не слышал. Следуя этой дорогой, можно дойти до абсурда. Откажутся, допустим, от повышения Челны и Екатеринбург, откажется «Носта», «Анжи» — до кого мы там, следуя регламенту, доберемся? Уже ведь и до второй лиги недалеко.
    Я считаю, что спортивный принцип воплощается прежде всего на футбольном поле. А уж если дошло до юридических казусов, то преимущественное право замены должно быть у следующей по рангу команды. Например, если бы «Ростов» или «Кубань» заявили о своем отказе играть в премьер-лиге, это право перешло бы к КамАЗу. «Шиннику» и в голову не пришло бы на него претендовать. Справедливо? Мне кажется, да.

    — А не пугает вас, губернатора и будущих инвесторов, что если вернут вас в элиту, денег понадобится втрое больше, чем нужно сегодня?
    — Это не так. Затраты абсолютно сравнимы. А чтобы закрыть тему, скажу вот что: искусственно переламывать ситуацию мы не собираемся. Как пойдет — так тому и быть. Но на тот случай, если «Химки» снимутся с чемпионата, мы свою позицию уже заявили.

    Юран идет на таран

    — Сколько людей из нынешнего состава вы, руководитель клуба, хотели бы видеть 4 января, когда команда выйдет из отпуска?
    — Главный тренер готов оставить всех, с кем подписаны бумаги, а это примерно 70 процентов списочного состава. С некоторыми футболистами придется расстаться из-за того, что у них слишком тяжелые в денежном выражении контракты.

    — Есть шансы удержать Бояринцева?
    — Шансы, может, и есть, но нет смысла. Денис выполнил все обязательства по отношению к клубу, на него очень высокий спрос в премьер-лиге, его хотят команды из первой пятерки.

    — Сергей Юран охарактеризовал вас несколько дней назад как абсолютное зло для ярославского футбола. Неужели настолько плохо расстались?
    — Я, признаться, немного удивлен выступлением Юрана. У нас не было ни ссор, ни глобальных расхождений — лишь рабочие моменты, по которым мы не всегда находили общий язык. Но это нормально, разве нет? Как я понимаю сегодня, спрашивать с Юрана нужно было больше и жестче, чем я это делал. Не хотелось бы возвращаться в прошлое, но его линия ведь и сегодня повторяется: Сергей Николаевич теперь что-то такое нехорошее о президенте «Химок» всем рассказывает. Мотивы его увольнения из «Химок», кстати, мне совершенно ясны. Все дело в поведении и человеческих качествах, не более.

    — Тем не менее Юран оставил команду в премьер-лиге, а вы с Сергеем Павловым — нет. Трудно быть непопулярным человеком в таком футбольном городе, как Ярославль?
    — Скорее, трудно быть популярным, проводя реставрацию запущенного хозяйства, так бы я сказал. Но ни одно свое решение или слово я не возьму обратно. Клуб был принят в таком безобразном состоянии, что мы даже лицензию получить не могли, а об объемах кредиторских задолженностей и вспоминать боязно. Мы были вынуждены идти на многие жертвы для того, чтобы клуб просто-напросто выжил. Я бизнесмен, понимаете? Я не могу иначе. Мне нужен баланс.

    — Сегодня он есть?
    — По крайней мере, он ближе к норме. Долги, скажем, снизились на треть — при том, что финансирование по отношению к 2007-му упало вдвое, а бились мы не в первом дивизионе.

    Александр Рожнов, генеральный директор «Шинника»:

    – На последней встрече с Юраном мы пожали друг другу руки, а я пояснил, что моя позиция согласована с губернатором области и мэром Ярославля. Хотя у меня есть полномочия и в одиночку решать подобные вопрос.

    Сергей Юран, бывший главный тренер «Шинника»:

    – Пока Рожнов не успокоится, ничего хорошего в «Шиннике» не будет. Только если Павлову дадут работать так, как я работал при Лисицыне, будущее появится. Рожнов должен уйти и признать, что любить футбол и понимать его — разные вещи.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»