• Георгиевская лента «Катюши»

    11.05.09 00:53

    Юбилейная, сотая «Джиро д’Италия» стартовала с командной гонки в Венеции, причем на косе, расположенной прямо в море!

    Конечно, с точки зрения привлечения большего числа болельщиков на дистанцию – затея сомнительная. Все-таки, есть некоторая удаленность от материка – и весь караван «Джиро» добирался до места старта на двух больших паромах. Так что зрителям было проблематично добраться до старта-финиша первого этапа, чтобы вживую посмотреть на звезд мирового велоспорта, тех же Армстронга или Бассо.
    Однако со стороны телевизионного промоушена – идея просто замечательная. Телевизионная картинка из Венеции, должно быть, выглядела просто замечательно, хотя, надо признать, воочию все это великолепие выглядело еще заманчивее и ярче.

    Для россиян старт юбилейной «Джиро» прошел под знаком Дня Победы и участия первой российской команды «Катюша», которая в честь этого праздника вышла на старт с георгиевскими лентами. Гонщики пробовали расположить ленточки на велосипедах, на запястьях и предплечьях, но все же решили, по идее итальянца Филиппо Поццато, разместить их на касках. Если честно, от «Катюши» ждали победы. Команда специально готовилась к командной гонке, проводила тренировочные сборы, да и праздничный день обязывал. Но нужно признать, что даже тот результат (6-е итоговое место), которого команда добилась, можно занести «Катюше» в актив. Ведь это был абсолютный дебют российской команды в гонках такого уровня.

    Из заметных событий, которым отметился стартовый этап юбилейной «Джиро», необходимо сказать о сумасшествии, которое случалось каждый раз, когда на публике появлялся Лэнс Армстронг. Журналисты начали охоту за лидером казахстанской «Astana» еще на пароме, который переправлял команды к месту старта. Лэнс весь путь просидел в «техничке», скрываясь от назойлевых глаз за вытянутыми на приборную доску своими же ногами и за спиной Ярослава Поповича, уместившегося на автомобильном капоте. Далее уже толпы болельщиков бегали за семикратным чемпионом в то время, как «Astana» выкатилась на тренировку по дистанционному кольцу. Завершилось все сумасшедшим по своему накалу бегу теле- и фотожурналистов в тот момент, когда команда Армстронга финишировала и возвращалась к командному автобусу. Что тут скажешь, ОН уже не зря вернулся.

    Первый этап, завершившийся блестящей победой «Team Columbia», не смог дать быстрый ответ на вопрос, кто в этом году выиграет «Джиро». Однако он достаточно четко дал понять, кто «Тур Италии» выиграть не сможет. Из ярких фаворитов нынешней гонки командую разделку слабо проехала команда «Serramenti PVC Diquigiovanni» со своим лидером Джильберто Симони и «Cervelo Test Team» с Карлосом Састре. Учитывая, что впереди еще две индивидуальные разделки, кажется маловероятным, чтобы эти люди были способны на многое в генеральной классификации.

    Зато сверкнули «Astana» и Армстронг с Лейфаймером, «LPR Brakes» и Данило Ди Люка и, конечно же, «Rabobank» и наш Денис Меньшов.
    Именно россиянин произвел в первый день «Джиро» наиболее благоприятное впечатление, доказав, что собирается бороться в Италии за самые высокие места. Что ж, Денис продемонстрировал хорошую физическую форму. Остается надеяться, что в дальнейшем ему будет сопутствовать и удача.

    Италия

    1-й этап. Командная «разделка» Лидо ди Венеция. 20,5 км

    1. «Колумбия» — 21,50; 2. «Гармин-Слипстрим» +0,06; 3. «Астана» +0,13; 4. LPR +0,22; 5. ISD +0,27; 6. «Катюша» +0,35

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»