-
Главный тренер «Амкара» Рустем Хузин: «Канунников поднимет градус в атаке»
Межсезонье22.01.13 15:56
Футбольный студент Рустем Хузин торопится после теоретического занятия на основное место работы. Девять вечера по турецкому времени, и от скромного отеля «Адора», где квартирует ВШТ, до места дислокации «Амкара» — шикарного люксового «Макс-Рояля» почти 15 километров. Все, что успевает сделать новый главный, но старый тренер команды, — после напряженного учебного дня провести вечер в компании своих подопечных. Необычное начало межсезонья.
Своя команда — как учебное задание в ВШТ
— Рустем, как находите выход из создавшегося положения?
— Стараюсь выкраивать время. В большей степени приходится, конечно, находиться здесь, в «Адоре», вместе с коллегами из школы тренеров. У нас очень интересное обучение: большой объем работы, очень много предложенных заданий и программ, громадное количество информации. Пользуясь случаем, хотел бы сказать большое спасибо и РФС, и Высшей школе тренерского мастерства: пласт знаний, который получается здесь нами, и высокий класс преподавания в совокупности выводят на новый профессиональный уровень.
А моя команда работает в стандартном, предложенном до начала сборов режиме. Помощники и ребята проделывают огромную работу, и план выполняется в полном объеме. То есть определенная трудность есть только в том, что я не присутствую на тренировках. Но мы стараемся общими силами сделать так, чтобы это не сказывалось на результатах работы ребят.— Получается, что сразу после обучения вы каждый раз с корабля на бал? От теории к контролю практических занятий.
— Мне за все время учебной сессии даже удалось провести одну тренировку с командой. И еще одна в планах обучения (улыбается). В программе, по которой мы ездим на занятия разных футбольных коллективов, квартирующих в Белеке, предусмотрено и то, что наша группа студентов-тренеров приедет и на тренировку «Амкара», и на один из товарищеских матчей моей команды.
Конечно, нетривиальное начало, что тут скажешь. Но лично меня радует в данной ситуации то, что она даже помогла нам сплотиться. Все это время общаюсь и со своим тренерским штабом, и с ребятами — лидерами команды. Они меня заверяют: «Тренер, ты не переживай так, у нас все в порядке, и работа идет полным ходом. Сачков нет, все вкалывают и готовятся к чемпионату. И так оно и будет. Мы тебе обещаем». Такое отношение игроков для меня, как тренера, очень ценно.— А нельзя было выпросить себе послабление? Не к турецким вечерам сказано будет, но некоторые студенты ВШТ, помнится, давили на все возможные рычажки...
— Не хочу ничего просить и не считаю для себя это приемлемым. Наш руководитель Андрей Лексаков — профессионал. А пространство тут — ограниченное, и все про все команды всё знают. Так что, если бы была острая необходимость — меня бы отправили из ВШТ в «Амкар» на постоянное пребывание. Пока все получается совмещать без ущерба обоим делам.Не важно — еврей, грузин, словак, нигериец
— Говорят, официальный переход в качество главного тренера с должности старшего — всегда своего рода психологический барьер как для наставников, так и для игроков.
— Весь груз ответственности и без того был на моих и тренерского штаба плечах. А на формальную приставку, честно говоря, никогда и не обращал особого внимания. Как в должности старшего надо было много работать, так и в должности главного — дел не убавилось.— От какой главной амкаровской болячки надо избавиться в ближайшее время?
— Травмы, конечно. У нас сразу четыре ведущих игрока надолго выбыли из строя. Сейчас идет восстановление, и надеюсь, в самое ближайшее время они уже перейдут в общую группу. Плюс хотелось бы усиления в паре позиций. Сейчас к нам приезжают потенциальные новички — их надо смотреть, определяться. На данном этапе у меня нет возможности отслеживать их в тренировочном процессе. Надеюсь, что ответы на вопросы дадут контрольные матчи «Амкара». Вот эти два момента, честно говоря, не выходят из головы и постоянно меня беспокоят.— Пермская команда на протяжении всей своей истории считалась адептом «футбола от обороны». Есть ли принципиальное желание поменять данный стереотип?
— В первой части чемпионата мы попытались внести определенные коррективы в рисунок игры: перед командой была поставлена задача больше атаковать, что получалось. Да, у нас были проблемы с пропущенными мячами, но я не связываю это с корректировкой нашего игрового вектора — тут скорее сказалось то, что большая группа основных игроков обороны была травмирована. Их заменили молодые ребята, в ряде матчей футболисты средней линии опускались и делали работу коллег. Так что все огрехи объясняю в ряде случаев малоопытностью и молодостью. Про судейство вообще не буду ничего говорить, столько уже сказано (улыбается). В принципе, наш рисунок игры уже существенно изменился, и далее планируем работать над этим еще скрупулезнее.— В связи с этим поменяете ли и селекционный вектор, ведь «Амкар» во многом был ориентирован на игроков с Балкан — «злых», антропометрически выдающихся, ориентированных в большей степени на разрушение, чем на созидание?
— На данный момент ярко выраженной ставки на балканских игроков уже нет. Главный наш критерий, наверное, как и у всех похожих клубов, соотношение цена — качество: бюджет клуба невелик, и я даже пока, признаюсь, не знаю, на какую сумму мы можем рассчитывать в селекционной работе. Поэтому тут не важно — еврей, грузин, словак, нигериец... Главное, чтобы обладал нужными нам сейчас качествами и был по карману.Единственный разговор без «Анжи»
— У вас в команде раскрылся Павел Игнатович, и как только это произошло, парнем сразу же заинтересовалось «Динамо». Сейчас на эту позицию взяли Максима Канунникова, с опцией права выкупа для «Зенита». Не получится, что будете работать над повышением мастерства игроков, чтобы затем отдать их обратно грандам?
— Если игрок идет на повышение, то мы не будем препятствовать: тут много моментов, в том числе и то, что они приносят финансовую выгоду клубу. Конечно, жалко прощаться с футболистами, которые были лидерами и были для команды яркими, только-только засверкавшими звездочками. Я имею в виду и Игнатовича, и Бурмистрова, который ушел в «Анжи». Но на этом жизнь не заканчивается. Как тренеру мне такие потери, конечно, прибавляют работы, но по-человечески рад за ребят и желаю им удачи.— Когда остановили свой выбор на Канунникове, чем руководствовались?
— Как только появилась информация, что есть возможность приобрести Максима, сразу сказал руководству клуба, что надо брать. Вижу в нем хорошую перспективу. Думаю, что если мы ему будем доверять, то очень скоро получим в его лице игрока национальной сборной.
Видел много матчей с ним в составе «Томска», видел, как он выступал за «Зенит» в Лиге чемпионов, и был впечатлен. Быстрый, настырный, креативный, может поднять градус атакующих действий. И один из важных для нас критериев — это то, что Канунников молод. «Амкар» взял помимо прочего курс на омоложение состава, и для нас он идеален.— На каких позициях вам сейчас остро необходимо пополнение?
— Усилить конкуренцию хотелось бы во всех линиях, но, исходя из реалий, будем надеяться, что у руководства получится изыскать средства на покупку качественного, сильного форварда.— Агентским языком — вам нужен малыш или верзила?
— Высокий и, специально для агентов уточнение, забивной (смеется).— А тренерского штаба селекционная кампания коснется? Планируете ли какие-то изменения тут?
— Думаем сейчас над этим, но пока четкого ответа нет. Вообще этот вопрос и стоил, и стоит. Конечно, хотелось бы, чтобы наш штаб пополнился еще одним единомышленником, понимающим футбол профессионалом, опытным и надежным.— Еще раз поздравляем с официальным назначением, и удачи вам, Рустем.
— Вы про матч с «Анжи» не спросите? Это будет единственное интервью без этого вопроса (смеется).Турция
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»